Терроризм в масштабах государства

Дмитрий Целовальников, депутат городской Думы, член антинаркотической комиссии при главе города, врач-реаниматолог высшей категории:

— Еще в прошлом году бывший губернатор Россель назвал наш город  «чемпионом по наркотикам». Я в тот период участвовал в программе «Точка зрения» на ПТВ,  в которой жителям Первоуральска предлагалось ответить — существует ли проблема наркомании в нашем городе? В результате, процентов 70 ответили, что у нас такой проблемы нет. Хотя если бы вопрос был сформулирован немного по-другому: «Сталкивались ли вы в своей жизни с проблемами,  порождаемыми наркоманией?», думаю, итоги голосования были бы несколько иные.

Я согласен, проблема наркомании в Первоуральске стала менее острой. Но ситуация сегодня лишь немногим менее напряженная, чем в 90-х. Может быть, сейчас нет кучи шприцов поголовно в каждом подъезде. Тем не менее, они регулярно находятся на детских площадках, в детсадах. И если мы будем жить по принципу «Меня это не касается», эту проблему никогда не решить.

Причем зря у нас некоторые думают, что наркоманы — это какие-то отбросы общества. Наркоманами сегодня становятся, прежде всего, состоятельные люди и их дети. В эти сети невыгодно затягивать нищего — что с  него возьмешь? И если вы думаете, что ваша семья благополучна и уже только это будет являться «охранной грамотой» для вашего ребенка, — заблуждаетесь.

Да, слава богу, сейчас молодежь начинает понимать, что употреблять наркотики — это не круто, не модно. У людей, которые зарабатывают себе состояние на наркотиках, большой опыт в продвижении своего товара в юные массы. Если раньше у школ стояли взрослые дяденьки, то сейчас там торгуют сверстники школьников, которым с соратниками по решению «школьных проблем» договориться гораздо проще. Так у нас появляются юные «торговцы смертью», которые считают себя всего лишь бизнесменами.

В школе №32 я читал лекции о вреде наркотиков. И что меня поразило — нашлись ребята, которые вступали со мной в дискуссию: «Я вот знаю, что кто-то уже несколько лет употребляет наркотики, но он ведь нормальный!» То есть у детей формируется стереотип: наркоман — нормальный человек. Не нормальный он! Во-первых, это больной человек, во-вторых, это потенциальный преступник, которому до совершения преступления остается один шаг. А если учесть, что бывших наркоманов не бывает, то выводы можно делать самим. Бывает, что они «завязывают» с употреблением, но «дружбаны» по «добровольной смерти» так просто не отпускают, пытаются затянуть вновь и вновь в свои сети. «Барыги», как пиявки, высасывают из человека все до последнего.

Последние годы через реанимацию ГБ№1 в год проходит 4-5 «завязавших наркоманов», которые во времена своей бурной молодости употребляли наркотики. Сейчас им 30 и жизнь их заканчивается — от «букета» болезней, приобретенных в подарок от «удовольствия». Цирроз, тяжелейшие вирусные гепатиты, ВИЧ, у некоторых уже СПИД. Их организм не в состоянии бороться. Смерть их настигает не в 60 лет, а тогда, когда жизнь только начинается.

Политика государства в отношении наркомании сегодня стала совершенно другой. Раньше, в восьмидесятые, наркомания — это было что-то просто немыслимое, за что уголовный кодекс карал очень жестоко. Что мы имеем сегодня? Наркоманы признаются больными. А те, кто занимается изготовлением, транспортировкой и сбытом наркотиков, могут запросто получить условное наказание, досрочно освободиться за примерное поведение. Когда их берут повторно, они опять получают довольно мягкое наказание, предоставив «хорошие характеристики».

Давайте посмотрим уголовный кодекс — у нас есть статья, которая гласит, что убийство двух и более человек карается пожизненным лишением свободы. Человек, который изготавливает, транспортирует и продает, убивает гораздо больше. Продав килограмм героина, мы получаем сотни смертных случаев! Это терроризм в масштабах государства. Ну, а сколько связанных с этим случаев воровства, грабежей, а иногда и убийств, чтобы раздобыть зелье, сосчитать трудно.

Законотворчеством у нас занимается Государственная Дума, есть определенное лобби. Но о какой успешной борьбе с наркотиками можно говорить, если у нас даже далеко нерядовые государственные чины попадаются с огромными партиями зелья. Может быть, все-таки найдется какая-то воля государства, если мы хотим получить невымирающую нацию?

Я не хочу сказать, что у нас вообще ничего не делается. Слава богу, есть люди, которые самоотверженно работают. В наркоконтроле в большинстве своем люди трудятся на голом энтузиазме, рискуют жизнью и реально понимают эту угрозу.

Что нам нужно, чтобы эта проблема стала меньше? Однозначно, нужно менять законодательство. Да, наркоман — это больной человек. Но, может, нам стоит вернуться к системе ЛТП? Сейчас есть добровольные коммуны, и те, у кого разум еще остался, идут туда. Идут на лишения, чтобы избавиться от своего недуга.

Однозначное ужесточение наказания, вплоть до пожизненного заключения, причем не просто сидеть, а работать не покладая рук. Для производителей, транспортировщиков и распространителей — никаких досрочных освобождений и условных сроков. Только прямое, реальное, максимально возможное наказание. Вопрос с конфискацией имущества надо решать однозначно, потому что те, кто обычно занимается этим, свое имущество записывает на родственников. И когда их садят, эти деньги идут на освобождение.

Сейчас идет акция «Сообщи, где торгуют смертью». Я понимаю, что некоторые люди вспомнят наше историческое прошлое — институт «стукачества». Но сообщать, где этим торгуют, нужно непременно. К тому же мы должны прививать нашим детям мысль — решил употреблять наркотики, добровольно подписываешь себе смертный приговор. Причем время до смерти очень небольшое.

Телефон доверия УВД   27-05-39