В Первоуральске осужден милиционер, избивший женщину

Младшего лейтенанта Валерия Никитина взяли под стражу, после вынесения приговора, прямо в зале суда

11 июня Первоуральский городской суд приговорил Валерия Никитина по ч. 3 п. «а» статьи 286 УК РФ — «превышение должностных полномочий» к 3,5 годам колонии общего режима. Также осужденный выплатит пострадавшей 30 тысяч компенсации морального ущерба. Адвокат Никитина намерен обжаловать приговор в вышестоящей инстанции.

«А ну, быстро разбежались по домам!»

28 февраля прошлого года младший лейтенант Никитин заступил на дежурство в составе пешего патруля вместе с милиционером Ригой и дружинником Будиным. В 11 вечера они подошли к стоявшим возле дома 9 «б» на ул. Ленина супругам Мухаматьяровым и их знакомой Ирине Апраксиной. «Вы громко разговаривайте, быстро разбежались по домам!» — заявили милиционеры. Супруги ответили, что они ничего противоправного не сделали, в ответ с них потребовали документы. «Какие паспорта? Мы во дворе собственного дома! Вышли прогуляться», — последовал ответ. Тогда всех троих патруль решил доставить в УВД. Разгорелся конфликт. Сначала милиционеры сбили с ног Фанила Мухаматьярова, затем Будин повалил на дорогу его супругу Танзилю. Схватив женщину за горло, он прижал ее к асфальту. Апраксина закричала, что их бьют, побежала за соседями, вместе они столкнули сидевшего на Танзиле дружинника. Рига тут же вызвал по рации подкрепление.

Пять ударов в верхнюю часть тела

Фанил лежал на снегу в наручниках, к тому же на нем сидел Рига. Мухаматьяров просил, чтобы его подняли, иначе он простудит почки, но милиционер и не думал слезать с «нарушителя». Тогда на помощь к мужу бросилась жена. Никитин толкнул Танзилю, а когда та упала на ступени подъезда, принялся пинать ее ногами. Милиционер нанес женщине несколько ударов по рукам, телу, голове. Танзиле только и оставалось, что закрываться руками, чтобы милицейский ботинок не угодил в лицо. Впоследствии спина, грудь, руки женщины были в кровоподтеках. Когда Танзиля поднялась, у нее сильно болело плечо, рука повисла плетью (рентген показал, что Никитин сломал ей ключицу). К тому времени к патрулю, на который было совершено «нападение», пришла подмога — четыре машины ДПС. Милиционеры выставили оцепление. Фанила, а потом Мухаматьярову стали запихивать в одну из машин. Женщину с переломом тащили за пальто, из которого она выпала, оставшись в штанах, блузке и лифчике. Рига и Никитин тут же завернули ей здоровую руку за спину и повалили на асфальт. Мухаматьярова отбивалась, как могла. В ходе «борьбы» с нее слетела блузка, лифчик оказался на поясе. Полуголую женщину на глазах соседей положили на снег.

Из показаний свидетеля: «Милиционер положил женщину в сугроб. Она лежала грудью на снегу, а он сел на нее сверху и долго, минут пять, сидел на ней»

Из окон и балконов уже неслось: «Что вы творите?! Как вы можете?!», но милиционеры только разгоняли свидетелей и отбирали мобильные телефоны, не давая снимать.

Подняв за руки и за ноги, стражи порядка все-таки положили женщину в спецотсек машины. Мухаматьяровых доставили в УВД, где, после составления протокола об административном нарушении, они провели ночь в камере.

Примечательно, что, завидев подмогу, дружинник Будин бросился наутек. Соседи закричали: «Держите его, он женщину душил!», милиционеры задержали Будина, но, посмотрев на корочки дружинника, пожали тому руку и отпустили.

«Я не мог этого сделать!»

Валерий Никитин вину свою отрицает категорически. Говорит, что вместе с Ригой и Будиным они подошли к супругам, потому что те были пьяны, громко смеялись и матерились.

По словам Никитина мужчина первый толкнул в лицо Ригу, отчего Рига чуть не упал.  Мухаматьярову он не бил — они применили физическую силу, усаживая ее в машину и «как-то так вышло, что она выпала из белья».

На беду милиционера избиение видели жители соседних домов, прохожие. Они и выступили на суде свидетелями. Одна из женщин сняла избиение на телефон, но милиционер, забрав сотовый, пригрозил составить протокол и потребовал стереть запись. Дальше женщина снимала происходившее тайком, из кармана.

Факт перелома ключицы подтвердили рентгеновские снимки. Эксперт Попков показал на суде, что «подобный перелом не мог быть при падении и при других обстоятельствах. У него — ударный механизм образования. Должен быть прямой удар в место, где образовался перелом».

Три с половиной года колонии

Первоуральский городской суд пригворил Никитина к реальному сроку лишения свободы. При этом, как следует из приговора, «суд учел, что показания Никитина, Риги, Будина не согласуются между собой». Милиционеры и дружинник рассказывали противоположное. Будин, например, утверждал, что супруги были трезвы и просто «громко разговаривали», а Рига уже разглядел в руке Апраксиной пластиковый стаканчик, из которого та пила вино и услышал «крики и нецензурную брань». Версии милиционеров опровергают многочисленные показания свидетелей.

Валерия Никитина взяли под стражу в зале суда. Ему 24 года, образование среднее-специальное, он женат, имеет двоих несовершеннолетних детей. После инциндента уволился из милиции и работал монтажником в ООО «Техноизол». Никитин ранее не судим.

Коллеги характеризуют Никитина, как спокойного, уравновешенного служащего. Год назад он был выдвинут на офицерскую службу.

Что нарушил милиционер

Применив насилие, младший лейтенант Валерий Никитин нарушил требование статьи 21, ч.1 статьи 22 Конституции Российской Федерации, ч.ч.1,2,3 статьи 5, п.1 ч.1 статьи 10,12,13, Закона Российской Федерации  «О милиции», должностную инструкцию инспектора службы ОБ ППСМ УВД по ГО Первоуральск.

Нападения на милицию не было

Согласно постановлениям мирового судьи судебного участка №8 Первоуральска от 6 апреля 2009 года, Танзиля и Фанил Мухаматьярова признаны невиновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Автор: Андрей ПОПКОВ