В Первоуральске осудили пассажироперевозчика

В ходе проводимых осенью и зимой прошлого года рейдов, транспорт неофициальных перевозчиков неоднократно снимался с рейсов, но продолжал выходить на линию. Сегодня маршрута 12с и иного транспорта, принадлежащего компании «САТО», на дорогах города нет.

На скамье подсудимых — нелегальный пассажироперевозчик

 Пока первоуральцы негодовали по поводу того, что с дорог неожиданно исчезли популярные маршруты 12с и 14, в отношении хозяина этих маршрутов, транспортной компании «САТО», шел судебный процесс. Приговор вынесен не в пользу перевозчика.

Директор ООО «Свердловское автотранспортное объединение» Андрей Начапкин обвинен по статье 315 уголовного кодекса — злостное неисполнении решения Арбитражного суда, которое было вынесено ещё в прошлом году. На основании этого решения, трио нелегалов в составе ИП Бронникова, ИП Рязанцева и ООО «САТО» должно было покинуть рынок пассажироперевозок. В частности ООО «САТО» было запрещено перевозить пассажиров по маршрутам №№ 3, 5, 8, 10, 11, 12, 6д, 12с и 14 в пользу ООО «Лира». Однако микроавтобусы и маршрутные такси, имеющие договоры с компанией «САТО», продолжали выходить на линию.

Администрация города к делу подошла серьезно, и контроль за исполнением решения суда проводился регулярно. В результате неоднократно организованных рейдов с привлечением сотрудников ГИБДД и судебных приставов маршрутки-нелегалы неоднократно привлекались к административной ответственности. Но даже несмотря на личные предупреждения об уголовной ответственности, Андрей Начапкин никаких мер к исполнению решения суда не предпринимал.

— 5 октября 2009 года судебным приставом вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, — в ходе вынесения приговора зачитал мировой судья Виталий Батищев. — В добровольном порядке Начапкин не исполнил требование судьи о прекращении своей деятельности в срок до 12 октября, продолжая злостно игнорировать законные требования.

В результате, мировой судья признал Андрея Начапкина виновным в совершении преступления. Но виду того, что руководитель транспортного объединения свою вину признал полностью, приговор был вынесен без реального лишения свободы.

Сейчас Андрей Начапкин намерен обжаловать решение суда.

КОММЕНТАРИИ

«Дело заказное»

Андрей Начапкин, директор ООО «САТО»:

— С приговором я не согласен, и однозначно буду его обжаловать. Дело явно заказное. Убрали предприятие «САТО» — 70 машин осталось без работы. Тут же подняли цену на проезд до 12 рублей. Я уверен, что и в дальнейшем цены будут постепенно подниматься. Если нет альтернативщиков, как мы, то некому и сдерживать цены на проезд.

«Компромисс всегда есть»

Наиля Ведерникова, официальный перевозчик по маршруту №6:

— После конкурса в 2007 году на маршруте «Стоматология — Пильная» курсировало три моих автобуса и три Газели предприятия «САТО». Но это было оправдано, поскольку согласно маршрутной сети, на «шестерке» должно работать четыре автобуса. Поскольку у меня было лишь три, то мы договорились с Андреем Начапкиным о выставлении на маршрут трех его Газелей. Когда началась война официальных перевозчиков с «нелегалами», на моем маршруте появилось еще девять Газелей, но уже от предприятия «Лира». Они мне объяснили, что вывели транспорт, чтобы выжить незаконных перевозчиков с маршрута. Своей цели они добились, но с маршрута сразу не ушли. Я считаю, что всегда можно найти компромисс. Сегодня «нелегалов» убрали, но автобусов на городских маршрутах не прибавилось — их как не было, так и нет.

Автор: Анастасия ПОНОМАРЁВА