Долгами управляющих компаний Первоуральска заинтересовалась прокуратура

Двери «Уралагростроя» пока еще открыты. Но скоро все может измениться

70 млн рублей — именно столько, по данным «СТК», управляющая компания «Уралагрострой» должна за отопление. Сейчас к этой организации приковано внимание не только прокуратуры, но и непосредственно администрации, потому что, если до конца лета «Уралагрострой» не погасит долги, то это грозит срывом отопительного сезона в Первоуральске. 

«Беспомощность» будем исключать

На последнем заседании антикризисной комиссии был проведен «разбор полетов» по графикам выплат задолженностей за услуги ЖКХ. Первым по этому пункту перед членами комиссии под председательством мэра Максима Федорова отчитался начальник Управления ЖКХиС Сергей Фоминых. По его словам, после рабочего визита в Первоуральск замминистра энергетики и ЖКХ Николая Смирнова, поступление платежей со стороны населения увеличилось. 

Но помимо плюсов, начальник УЖКХиС отметил и явные минусы, с которыми он сталкивается в ходе работы, и касаются они, в первую очередь, управляющих компаний:

— Администрация столкнулась с проблемами в работе с управляющими компаниями по вопросу ликвидации кредиторской задолженности. Основная проблема — несвоевременное предоставление отчетности, в том числе на запросы госорганов, а так же предоставление недостоверной финансовой отчетности. Это нам не позволяет своевременно реагировать на возможные негативные последствия в сфере обслуживания ЖКХ и осуществлять контроль предоставления качественных услуг населению. К сожалению, существует и такой факт, как отсутствие реальных рычагов воздействия  на управляющие компании в рамках исполнения администрацией 131 закона (131­ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — ред.). В связи с этим, а точнее в связи с нашей определенной беспомощностью в отношениях с управляющими компаниями и была организована наша сегодняшняя встреча.

На этом выступление Сергея Фоминых было прервано мэром Максимом Федоровым:

— Сергей Викторович, давайте так — слово «беспомощность» будем исключать из лексикона.

На что Фоминых сначала сказал, что данное слово можно адресовать ему, а чуть позже просто ответил главе: «Есть».

Закончил же свое выступление начальник УЖКХиС тем, что на сегодняшний день ряд управляющих компаний не погашает задолженности за прошлый осенне­зимний период

Главные герои

По словам Сергея Фоминых, сейчас в городском округе имеется пять управляющих компаний­неплательщиков, которые накопили миллионные долги, но «главные герои» — «Уралагрострой» и «Уралагрострой­99». Их общая сумма долга за отопление, по данным «СТК», составляет сейчас порядка 70 млн рублей. По словам же представителя этих управляющих компаний Дмитрия Красильникова, данная информация о сумме долга недостоверная, о чем он тут же поспешил доложить комиссии:

— Принимаем все меры для погашения задолженности. Задолженность, которую мы признаем, составляет 23 миллиона рублей, из них было погашено порядка 5,5 миллионов. Мы сделаем все, чтобы погасить остатки к началу отопительного сезона.

Договорить Дмитрию Владимировичу помешал глава:

 — У вас график погашения задолженности есть?

— График мы пытаемся составить совместно с «СТК», — ответил директор УК.

— Протокольно давайте запишем, когда вы сделаете расчет ТЭР (потребленные топливно­энергетические ресурсы — ред.)?

— На самом деле сумма очень большая, мы принимаем все необходимые меры — работаем с должниками.

— Чтобы входить в отопительный сезон, мне ваши слова не нужны. Когда?

— Мы всю сумму погасим до начала отопительного сезона.

— Нас это не устроит. К началу отопительного сезона мы должны уже знать, что входим в него без долгов. До конца следующей недели ваши компании должны предоставить график погашения задолженности. Установить срок погашения — август 2010 года, больше нам тянуть некуда.

Игры о банкротстве

После перепалки с мэром Дмитрий Красильников будто вовсе потерял интерес к заседанию, он замолчал и так простоял за трибуной несколько минут. А в это время слово взял замглавы по ЖКХ Александр Черных, который выразил свой интерес в рассмотрении вопроса по долгам «Уралагростроев».  

— Мне хотелось бы сказать о том, чтобы вся сумма задолженности была отражена в графике погашения. Та сумма в 23 млн, о которой сейчас говорит руководитель компании — она была предписана к незамедлительному погашению. А у них есть еще сумма в 16,5 млн — она должна гаситься в процессе подготовки к отопительному сезону. Еще надо уточнить, какая же на самом деле задолженность у «УАС» перед «СТК». Потому что по данным «СТК» это 70 млн, а по нашим данным — 55 млн. Несмотря на это, сумма в 40 млн, то есть 23 млн + 16 млн, в графике должна быть четко отражена

После реплики замглавы по ЖКХ внезапно оживились присутствовавшие на заседании представители прокуратуры:

— А какими денежными средствами вы собираетесь погашать долги?

— За счет поступлений от населения. У нас задолженностей больше 10 млн от населения, — ответил Красильников.

— Куда вы 70 млн дели?

— Мы никуда их не девали. Эти цифры недостоверны, поэтому у нас суммы сейчас уточняются.

— Вам когда было велено графики подготовить?

— Графики мы можем подготовить, но их необходимо согласовать с «СТК». Срок был поставлен, но не все же от нас зависит.

— Вы организоваться не можете? Мы можем вам помочь организоваться. Жестко помочь! Скажите, те денежные средства, которые горожане платят за отопление, они как были вами израсходованы?

— Те средства, которые недоплачены «СТК», были израсходованы на ремонты, потому что жилфонд старый.

— А эти деньги были правомерно израсходованы, они разве не должны были сразу поступить на счет теплоснабжающей компании?

На прокурорский вопрос тут же ответила заместитель директора по сбыту первоуральского отделения «СТК» Елена Малахова, опередив тем самым очередное оправдание агростроевца.

— Эти средства «УАС» получал напрямую, то есть, через ЕРЦ деньги напрямую поступали им, и они этими средствами распоряжались на свое усмотрение. Соответственно, деньги могли быть потрачены, как на ремонт крыши, так и на зарплату руководителей. Если бы было расщепление на уровне расчетного центра каждому поставщику ресурсов, таких проблем можно было бы избежать. «Уралагрострой» жил бы на те деньги, на которые, собственно, и должен жить. А сейчас они пользуются нашими деньгами — закрывают какие­то свои проблемы.

После такого комментария со стороны «СТК» Дмитрий Красильников совсем сник и ничего против уже не говорил, зато за него высказался мэр, который, собственно, и поставил точку в этом «разборе полетов».

— Дмитрий Владимирович, у меня такое ощущение, что вы хотите своих жильцов оставить без тепла в следующем сезоне. Понимаете, что после административной ответственности возникнет еще и уголовная. Попробуйте мне сорвать отопительный сезон! Самые большие вопросы возникают к двум вашим компаниям. И не вздумайте нам играть играми о банкротстве. Я вас официально предупреждаю, что мы примем все меры для того, чтобы не допустить этого.  

Как будут платить — не представляем

Елена Малахова, заместитель директора по сбыту перво­уральского отделения «СТК»:

— Погашение задолженности с данной компанией пока не урегулированы.  В присутствии замминистра ЖКХ Смирнова было зафиксировано, что в данной компании было отвлечение денежных средств, уже собранных с населения, которые поступили в оплату за тепловую энергии. То есть эти средства израсходованы на иные цели, на тепло они не поступили. Поэтому, каким образом «Уралагрострой» планирует возместить эту сумму — мы не представляем. Сейчас пока все на уровне разговоров.

Готовятся к банкротству

Александр Волкоморов, замглавы по управлению имуществом:

 —  Есть информация, что учредители данных предприятий преднамеренно готовят их к процедуре банкротства. А им на замену готовится прийти другая компания, которую создадут учредители «УАС» и «УАС­99». Этот процесс необходимо проконтролировать, чтобы указанные долги не ушли в процедуру банкротства.

  «Я бы договор с «Уралагростроем» не заключил»

Александр Черных, замглавы по ЖКХ:

— «Уралагрострой» и «Уралагрострой­99» на сегодняшний день погасили чуть более 5 млн рублей. А задолженность их составляет чуть больше 30 млн рублей. Это даже не задолженность. А те средства, которые они собрали с населения и не перечислили «СТК». Мы все задолженности отслеживаем в еженедельном режиме. Причем информацию мы имеем не только от УК, но и еженедельно нам данные предоставляет «СТК». Сверяем их. С «УАС» работы ведутся не только у нас в администрации, но и в правоохранительных органах. Проблема еще в том, что «СТК» не проявляет должной настойчивости. Давно пора было определиться со своей задолженностью. Цифры ведь совершенно разные!

По процедуре банкротства «Уралагростроя» у меня данных нет. Такая информация есть по «Уралагрострою­99». По этому поводу я с Дмитрием Сарафановым, владельцем этих УК, разговаривал. Он меня убедил в том, что этого не может быть. Но правоохранительные органы уже взяли это на заметку. «СТК» тоже предпринимает определенные шаги, чтобы этого «преднамеренного банкротства» не допустить — они сейчас подают в арбитраж. Переход в другую компанию возможен — во­первых, домов не так много, во­вторых, договоры заключаются с председателями ТСЖ, а не с каждым жителем в отдельности. На домах «Уралагростроя» сделать что­то подобное тоже можно, но довольно сложно. Жилфонд у них довольно разношерстный, не везде созданы ТСЖ, пришлось бы заключать договоры с каждым жителем. Но люди же у нас смотрят телевизор и вашу газету читают. Я бы на их месте заключать договор не стал.