В первоуральском поселке Кузино перестала работать единственная ассенизаторская машина

Виктор Анисимов, житель Кузино: «Частник приезжал несколько дней назад. Сейчас сказал, что будет качать только за наличку. Обнаглели! Это 500 рублей с двух квартир, за одно шамбо. У соседей из другого барака все течет наружу. Прямо ко мне в огород. Как в эту парашу картошку сажать? И не первый год такие проблемы»

Свежий воздух — атрибут частного сектора — это не про Кузино. Сейчас находиться даже рядом с домами проблематично, не говоря уж о том, чтобы зайти внутрь. Проблема с выкачкой шамбо, которая муссировалась весь предыдущий год, в этом усугубилась. Единственную ассенизаторскую машину, как утверждают местные руководители, пришлось отдать за долги. У жителей поселка два варианта решения проблемы — либо нанимать частников, либо тонуть в собственных фекалиях.

Из­-за запаха мухи мрут

— До вчерашнего дня у нас даже у администрации потоп канализационный был, — рассказывает начальник участка УК «Западные окраины» Валентина Сарафанова. — Сейчас откачали. Там ведь такое же шамбо. Запах жуткий стоял.

Всего в Кузино 274 шамбо. И сегодня все они переполнены.

— Люди сейчас благоустраиваются, поставили унитазы, — говорит Валентина Сарафанова. — Раньше был стульчак — упало, и все. Сейчас с верхних этажей слили, на первых этажах все всплыло. То есть утром встаешь, а у тебя полный унитаз соседского понятно чего. Люди меж собой грызутся. Вот сегодня буквально приходила женщина, плачет — не уходит ничего. Ладно, сегодня была машина, которая школу качает, договорились, чтобы помогли. Откачали, так она мне в ноги падает. И за что наших людей до такой степени унижают?

И раньше ассенизаторская машина работала через пень­колоду, а что творится сейчас, не поддается описанию.

— Выкачают, а через три дня опять все бежит, а тут дети играют, — вспоминает местный житель Андрей Орлов. — Я живу на втором этаже, не топит, но запах отвратительный. А на первых этажах отходы даже в ванных уже стоят. Мы уже не знаем, на кого материться. Из­за этого запаха мухи даже умирают.

Одна из причин этой проблемы — «смехотворные» тарифы. Многие жители за выкачку шамбо платят всего лишь 9 рублей с человека. Что можно сделать на эту сумму, руководителю Кузино непонятно.

— Чтобы заправить машину и водителю заплатить за работу, я уж не говорю, что за амортизацию заплатить, в среднем мы должны брать с населения в пределах 100 рублей, — считает Николай Ерохин. — Так что сейчас сваливать все на УК просто нечестно.

Пока жителям советуют вызывать частников за свои деньги. Но если учесть, что значительная часть местного населения живет на пенсии, понятно, что выкроить из них 500 рублей, а именно столько просят частники за откачку одного шамбо, — проблематично.

«Мы все решаем…»

Жилфонд Кузино обслуживают сразу три управляющие компании — «Западные окраины», «Промконтакт», «Домоуправление». Вывозом отходов занималась только УК «Домоуправление», которая до недавнего времени являлась обладателем единственной ассенизаторской машины.

— Этот КамАЗ раньше принадлежал коммунальному предприятию ЖЭТ­3, — объясняет Валентина Сарафанова. — Когда управляющие компании начали делить имущество предприятия, которое находилось в стадии банкротства, в УК «Домоуправление», которое должно заниматься выкачкой шамбо, по агентскому договору передали эту машину. Сейчас срок договора вышел. Арбитраж прошел, и машину арестовали. Мне это ничего не говорит: у меня нет машины, у меня параша течет. Я утром прихожу на работу и не знаю, куда мне прятаться.

По словам начальника кузинского СТУ Николая Ерохина, этот вопрос неоднократно озвучивался им перед руководителями города. В УЖКХиС только вздыхают и говорят, что понимают проблемы кузинцев. Но ничем помочь не могут.

— А что этот новый начальник УЖКХ может решить? — говорит Николай Павлович. — Даже если сейчас они эту машину начнут «раскручивать», на это нужно, как минимум, полгода. Нужно, чтобы профицит появился в бюджете, чтобы в этот профицит можно было затолкать покупку машины, чтобы депутатов еще убедить, что это дело надо. Если они поверят, что у нас тут ситуация аховая, то проголосуют, только после этого объявят о тендере на покупку нового КамАЗа.

Валентина Сарафанова считает, что проблему можно было бы решить при желании:

— Кто­то ведь должен посодействовать, мы же не просим новый, дайте нам хоть что­нибудь, чтобы мы могли качать каждый день. На сегодняшний день роль депутата очень важна. Раньше у нас был Чивилев, вот он­то машину нам и выбил. Сейчас у нас их четыре вместо одного и толка нет никакого. При каждой встрече говорю о нашей проблеме, дальше обещаний ничего не идет. Сейчас я не представляю, куда мне ткнуться. Вот сегодня в УЖКХ опять ответили — идет заседание антикризисной комиссии, сейчас решим. Каждую неделю одно и то же. Японцы меры принимают, а мы все решаем… Я знаю, что в Билимбае есть эта машина, заключили бы договор. Думаю, что никто бы не отказался. Но просто никто ничего не хочет делать. Они просто расписались в собственном бессилии.

Люди говорят

Николай Ерохин, начальник Кузинского СТУ:

 —  Есть все­таки в этой бочке…хм… «дегтя» маленькая ложечка меда. Мы сегодня занимаемся проектом очистных сооружений, тендер выиграла компания «ФОРТЕКС­УПЕК». Сейчас до ноября все должно быть сделано. Если удастся в этом году все начать, года через три шамбо в Кузино не будет. Я сейчас прошу администрацию, чтобы на следующий год мне выделили 20 млн рублей на начало строительства. Всего первая очередь проекта будет стоить в пределах 100­150 млн рублей.

Валентина Сарафанова,
начальник участка УК «Западные окраины»:

— Может, и не надо было все отдавать в частные руки? Есть власть, есть контроль, я так понимаю. Частник же просто выделывается — нет дотаций, и все, отвалите.

Николай Истомин, житель Кузино:

— В 1988 году я был депутатом областного совета, уже тогда был проект очистных сооружений в Кузино. Готовила его железная дорога. А потом после перестройки все заглохло. Проект, так что, в какой­то стадии уже есть.

А сейчас чувствуете, какой запах? А представьте,  какой запах в квартирах? Недели две назад пытались выкачивать. Притащили насосы, у которых диаметр шланга с палец толщиной. «Родничок» называется. Тут помпу надо. Мы же оплачиваем все услуги. А у нас такое безобразие. Сейчас в квартирах устраиваем сквозняки, освежителями запах забиваем. На некоторое время помогает.

Михаил Медведев,
главный инженер МУП «Водоканал»:

— Кузинские управляющие компании наделали долгов, создали проблемы. А сейчас с июля их шамбо вместе со всеми проблемами перешло «Водоканалу» — просто отлично! Там на самом деле никаких проблем, кроме одной — финансовой. И как ее решить, нам пока почему­то никто сказать не может. Мы сейчас заключили договор на откачку шамбо с двумя машинами. Но они маленькие, на основе ГАЗа, а там КамАЗ нужен. К тому же, если раньше отходы возили на очистные Новоуткинска, то сейчас — в Крылосово. Получается, у нас затраты увеличились в три раза, а эффективность — уменьшилась прямо пропорционально. Тарифы нам дадут увеличить только в следующем году. За счет чего мы должны качать сейчас — непонятно. Люди платят 9 рублей человека за очистку, а мы только за час работы «договорных» машин должны платить 650 рублей! Будем ставить все эти вопросы перед администрацией.