Министерская комиссия визуально оценила дорожно-ремонтные работы в Первоуральске

Дорогу на улице Ленина специалисты "Жасмина" ремонтируют по минимальному проекту, хотя эта дорога, как и многие другие в Первоуральске, требует капитального ремонта

Представители областного Министерства транспорта и дорожного хозяйства проехала по городским улицам, после чего весьма кратко отчитались перед журналистами. В центре внимания гостей — текущее состояние автодорог и организация ремонтных работ дорожного покрытия.

 Улицы Вайнера, Урицкого, переулок Индустриальный — важные городские артерии, находящиеся на балансе областного Управления автомобильных дорог и требующие ремонта. В этом году ямы и колдобины исчезнут лишь на Вайнера, — средства областного и городского бюджетов будут направлены на замену дорожного полотна, установление бордюрного камня и ремонт колодцев.

— Дорогу приведут в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, — кратко описал предстоящие работы Николай Хамицевич, заместитель начальника Управления автомобильных дорог. — Полноценного ремонта, ожидаемого городом, к сожалению, не получится. Но контроль качества выполнения работ будет жесткий как на областном участке протяженностью 1 км, так и на муниципальном.

 Помимо улицы Вайнера, в рамках областной программы в августе-октябре текущего года планируется произвести ремонт подъезда к селу Новоалексеевское: на 1,5 км выделяется 8 млн 244 тысячи рублей. Ремонтом займется первоуральское дорожное строительное управление. Как отметил Николай Хамицевич, к данной организации существует некоторое недоверие, но именно она выиграла торги.

— Что касается старого Первоуральского тракта, то ситуация нам известна, — прокомментировал состояние переулка, ведущего к авто и ж/д вокзалам, Николай Викторович. — Документация на данный участок дорожной сети разрабатывается, но пока средств нет.

  Недостаток денежных ресурсов испытывают и остальные дороги города. То, что заложено городским бюджетом, едва хватает на текущий ремонт центральных улиц. Качество таких работ горожане наблюдают из года в год: с таяньем снега с дорог вымывается и асфальт.

 — Визуально оно вроде бы и не плохо, потому что выполнено по технологии, — говорит Лариса Ершова, начальник отдела дорожного хозяйства областного Министерства транспорта.

 — Но то, что это никакой не ремонт — простая и очевидная вещь, — добавляет Николай Хамицевич. — Это просто обеспечение сносного проезда. Улицы, по которым мы проехали сегодня, требуют гораздо больших денежных вложений.

 «Латание дыр — не выход»

Николай Хамицевич, заместитель начальника Управления автомобильных дорог:

— Сегодня город занимается латанием дыр. И соответственно требовать высочайшего качества с точки зрения той же ровности уклонов невозможно. На отдельном участке небольшой площади создать все параметры дороги нельзя. То, что делается сейчас, ситуацию в городе не изменит принципиально. Вопрос дорог требует кардинальных решений, что невозможно без затрат денежных средств, внимания, времени и сил.

 «У вас же ничего не соответствует»

Андрей Еловских, мастер «Жасмин»

— Вы знаете, что напишите? Пускай администрация сделает новый план по строительству дорог, чтобы сливы сделали нормальный. У вас же ничего не соответствует! Вся вода в асфальте стоит. Из-за этого у вас все дороги в таком ужасном состоянии. Финансирование — минимальное для вашего города. Практически все покрытие в вашем городе требует капитального ремонта. Вот сейчас мы на Ленина, которая вся разбита, делаем ямочный ремонт. Асфальт у вас здесь положен по самому дешевому проекту.

За 4,5 млн — это сумма нашего контракта — мы делаем вам уже четвертую дорогу. А если все делать по уму – на 10 км примерно нужно 50 млн рублей. А те деньги, которые администрация планирует потратить — это не финансирование, это просто заткнули дырку в очередной раз. Асфальт берем для ямочного ремонта, марка асфальта Б2 — это средняя марка асфальта для ям и второй асфальт берем именно для верхнего слоя, он более-менее. Не исключаем, что в следующем году, когда дороги опять придут в негодность, администрация обвинит во всем нас. Хотя нашей-то вины нет в этом. Мы сейчас заплату сделаем и будем ее три года по гарантии обслуживать, а то, что рядом выбьется, кто будет ремонтировать? Сколько эти заплаты простоят? Три года точно. Лучше бы сделали новый проект, и закатали хотя бы одну улицу нормально. На следующий год — другую. Просто для этого надо искать деньги.