Напоследок участников «Петербургского диалога» привезли в Первоуральск

 

Немцы с удовольствием танцевали под "Калинку-малинку" на вымытой вручную "Европе-Азии"

На прошлой неделе Екатеринбург стал центром российской и даже мировой политики. С 13 по 15 июля здесь проходил Х российско-германский форум «Петербургский диалог», в котором приняли участие президент РФ Дмитрий Медведев и канцлер ФРГ Ангела Меркель. В четверг немецкая делегация была уже готова покинуть гостеприимную Уральскую землю. Но организаторы форума не дали им этого сделать без посещения первоуральской «Европы-Азии».

Медведь и журавль

К приезду гостей первоуральская сторона подготовилась. Площадка у самого географического знака была за два часа вымыта вручную уборщицей клуба Ленина. Иностранцев велено было встретить с размахом. Для этого, кроме местной Хозяйки Медной горы, были приглашены 120 участников Уральского государственного академического русского народного хора.

Среди огромного количества артистов выделялись двое. Один в костюме медведя пытался пританцовывать и забраться наверх без помощи лестницы. При этом передвигалось «животное» исключительно на всех четырех конечностях, рьяно косолапя двумя «задними».

— Что-то с походкой у «медведя» не то, — говорим мы стоящим рядом другим артистам.

— Устал… Он с похмелья. Ему же жарко! — попытались объяснить происходящее коллеги «зверя». — Кстати, там внутри — народный артист сидит.

Второй участник хора, привлекший наше внимание, — молодой человек в лаптях и бандане, всячески изображал птицу.

— Вы кто? Аист? — поинтересовались мы.

— Ну, почти угадали. Я — журавль.

— Тоже, поди, народный артист… — подумалось.

Хлебу — да, соли — нет

Немцы опоздали на 50 минут. Все это время на жаре томились в ожидании не только артисты и журналисты, но и сотрудники администрации и УВД.

— Ничего не понимаю, как у них так служба протокола работает? — негодовал начальник Управления культуры Александр Мосунов. — Представляешь, если бы мне поручили мероприятие, а я бы взял и сделал это не вовремя. И что бы со мной тогда сделали?

Наконец автобусы с гостями въехали на «Европу-Азию». Радостных иностранцев приветствовали скоморохи с трещотками и Хозяйка Медной горы с хлебом-солью.

— Вы не знаете, надолго здесь все? — спросили нас утомленные переводчики.

— Честно, нет, но говорят, что на 20 минут уже программу сократили, — вселили мы небольшую уверенность в сопровождающих. — Да и столы в это раз не накрыты. Так что не сильно долго.

 — С древних времен наша земля славится своими богатствами. Всему миру известны наши уральские каменья, но более всего мы гордимся нашими мастерами. Этот символ — символ земли российской и географической границы «Европы и Азии» был возведен уральскими мастерами, — произнесла в этот момент Хозяйка, дождалась, когда приветствие будет переведено на немецкий и предложила отломить от традиционного каравая.

Одна из участниц делегации повиновалась.

— В соль макайте и кушайте, — подсказала дальнейший план действий Хозяйка.

Немка, правда, проигнорировала эти указания.

«Мне бы в Пермь»

Зато на приглашение от артистов хора попеть и поплясать под «Калинку-малинку», откликнулись многие. В круг вышло сразу несколько делегатов форума.

Мы в это время искали кого-нибудь, кто может рассказать о своих впечатлениях от международного события. Свои пожелания мы высказали переводчику Артему Ушакову:

— Нам бы кого-нибудь адекватного…

— Кто сейчас не танцует, тот адекватный. Берите любого, — подсказал Артем.

Выбор пал на улыбающегося, но не танцующего специалиста Европейского представительства компании «British Petroleum» Рупрехта Брандиса.

— Для меня это было очень удачное путешествие. Я много узнал о Екатеринбурге и вашем регионе, очень была продуктивная работа, — сообщил Рупрехт. — Я находился в рабочей группе «Экономика», мы обсуждали многие вопросы по газовым отношениям между нашими странами и основные энергетические проблемы. Я не в первый раз участвовал в «Петербургском диалоге», да и по работе часто бываю в России. В Екатеринбурге был 15 лет назад, в составе делегации Министерства экономки. Это был перевалочный пункт по пути в Тюмень. Могу сказать, что здесь все очень сильно изменилось, развитие заметно. Жалко, что мы сегодня улетаем. Я бы еще с огромным удовольствием в Пермь съездил.