Старый новый Hyundai i30

Внешность светофорного задиры — обманчива. «i30» обладает довольно уравновешенным характером и к гонкам по городским улицам совсем не приспособлен

Под новой внешностью перелицованного хэтчбека скрывается почти не изменившаяся техническая начинка

Мы за честность

Первая мысль, которая посещает при взгляде на «i30»: «Да это же «Элантра», только в кузове Хэтчбек». Тут же беру спецификацию и убеждаюсь в том, что многие параметры схожи. Но производитель позиционирует эту машину как вполне самостоятельную модель. Это подтвердили и продавцы в автосалоне, рассказывая, что ходовые качества седана и хетча абсолютно разные. Ну, да и бог с ними — у нас нет задачи их сравнивать.

Беру ключи от машины и предварительно интересуюсь:

— А коробка на авто какая? — в надежде услышать, что автомобиль оборудован «механикой», тем более, что и ценовая ниша тому благоволит.

— На тестовой стоит «автомат» — она у нас в топовой комплектации, — отвечает мне продавец­консультант, руша тем самым мои надежды покататься на честной «механике».

Музыкальные файлы можно считывать и с флэш­карты. USB­вход размещен рядом с прикуривателем и 12­вольтовой розеткой

Мое желание протестировать автомобиль, оборудованный механической коробкой передач, объясняется очень просто — хотелось почувствовать, чего стоят заявленные производителем 122 лошадиные силы под капотом. К слову, после фейслифтинга в этом «табуне» стало на четыре головы больше.

Ключ на старт, рычаг селектора КПП в режим «D», и, взвыв движком, «тридцатый» понес меня по городским улицам. Пожалуй, «понес» — это я чуточку перегнул, потому толчка или, если угодно, рывка я не ощутил. Напротив, машина тронулась очень плавно и размеренно под аккомпанемент злобного рычания двигателя объемом в 1,6 литра.

Да уж, предчувствие, что механическая коробка здесь куда более уместна, нежели автоматическая, меня не подвело. Всю прыть 120 с лишним «железных коней» съедает нерасторопность пусть адаптивного, но уже явно архаического четырехдиапазонного «автомата». Конечно, работает он довольно мягко в случае, если вы никуда не торопитесь и совершаете, например, вечернее рандеву. Но когда наступает необходимость вжать педаль газа в пол, то здесь агрегат начинает откровенно «тупить». Реакции на «газ» непростительно запоздалые, отсюда возникает чувство неуверенности и неполного контроля над автомобилем.

Когда же дело доходит до обгонов, то прежде, чем их совершать, нужно проводить экспресс-­анализ дорожной обстановки и просчитывать каждое свое действие, иначе может просто не хватить времени для завершения маневра — настолько неадекватно ведет себя коробка.

Японцы в отстающих

Пожалуй, это единственный минус по технической части автомобиля. Все остальное заслуживает лишь похвал. Стоит отметить работу подвески. Сначала я старательно объезжал все попадающиеся мне на пути ямки и выбоины, а они, как известно, в изобилии присутствуют на наших дорогах. Через час это занятие мне порядком осточертело, и раз за разом под колеса стали попадаться неровности. Каково же было мое удивление, когда ни на одной из них подвеска не спасовала, мало того, она при этом еще и обеспечила высокий комфорт, что большая редкость на автомобилях этого класса.

За температуру и интенсивность обдува здесь отвечают два кругляша, а вот направление придется регулировать кнопками, как на японцах 90­х годов

Не сдала своих высоких позиций подвеска и при довольно скоростном передвижении по загруженному транспортом Серовскому тракту. Там, чтобы оставаться в транспортном потоке, требуются постоянные перестроения из ряда в ряд, вынуждая тем самым водителя разыгрывать одну шахматную партию за другой. Все рывки из ряда в ряд «i30» даются очень легко, при этом не наблюдается никаких излишних кренов. Способствует тому и очень чуткое рулевое управление.

Совершая вращательные движения рулем, оснащенным электроусилителем, я точно знал, какая последует реакция. Причем это относится как к движению на скорости, где руль становится ощутимо тяжелей, так и к неспешному маневрированию в тесных двориках, когда требуется максимально легкая баранка.

Определенно порадовала и шумоизоляция автомобиля. Вот тут корейцев уже пора приводить в пример японцам. Машины стоят дешевле, а акустический комфорт в них на порядок выше. В этом мы убедились, когда на скорости в 120 км/ч, абсолютно не напрягаясь, обсуждали особенности автомобиля. Позже, кстати, было подмечено, что даже и на более высоких скоростях повышать голос не приходится.

В ожидании скорости

Про высокие скорости здесь вообще отдельный разговор. Я, конечно, прекрасно понимаю, что существуют правила дорожного движения и их необходимо неукоснительно соблюдать, но в данном случае, как говорится, был повод. И поводом этим опять стала автоматическая коробка передач.

Когда мы направлялись по Серовскому тракту в сторону Верхней Пышмы, левый ряд постоянно был пуст, и тут перед нами появилась вереница фур-­длинномеров, которые тащились километров 50 в час. Первым на обгон пошел красный Митсубиши десятого поколения, который шел за нами, ну, а я решил пристроиться ему в хвост. Но так как коробка в очередной раз «затупила», у меня возник живой интерес узнать, а может ли она вообще разогнать машину быстрее 100 км/ч. В потенциале двигателя у меня сомнений не возникало. Оказалось, что может. Правда, чтобы достичь отметки на спидометре в 150 км/ч, пришлось ждать очень долго, я уж не говорю о максимальной скорости, заявленной производителем, аж в 180 с лишним км/ч. По моим подсчетам, для этого потребуется абсолютно пустая и прямая дорога, длиной не менее 20 километров.

Индивидуальность — доступна

О том, что предоставленный на тест «i30» нафарширован по полной, говорило все. Тут и кожаный салон, и вставки под полированный алюминий, и климат­контроль, и куча подушек, и … цена, готовая в любой момент укусить, — более 700 тысяч рублей. Нет, такую машину далеко не каждый купит. Но в ней же есть и то, что присутствует в базовой модели, которая на 200 тысяч дешевле, а точнее: довольно вместительный багажник, просторный салон и складывающееся заднее сиденье. Ведь именно на это смотрит практичный покупатель.

1200 литров при сложенных задних сидениях — не самый большой объем в классе, но благодаря довольно удачной трансформации в багажнике можно перевезти почти любой крупногабарит

А также он смотрит на то, что за эти деньги он получает машину, оборудованную самыми необходимыми системами безопасности, куда входит шесть подушек и АБС, экономичный двигатель, современный интерьер и экстерьер, а также фирменную индивидуальность и качество Huinday.

Найди десять отличий

До фейслифтинга
После фейслифтинга

Глобальных перемен во внешности не произошло — только появился легкий намек на свежий фирменный стиль, в котором выдержаны последние модели компании. Хэтчбеку подправили форму порогов, приделали новую фальшрадиаторную решетку и отличные от прежних бамперы, из­-за которых автомобиль удлинился на 35 мм (до 4280 мм). Небольшие изменения произошли и внутри — приборная доска сейчас оптитронная. А вот увеличенное «поголовье скакунов» под капотом навряд ли кто­-то заметит.

автор: Александр ПЕРМИНОВ

фото: Владимир КОЦЮБА-БЕЛЫХ

[nggallery id=56]