Первоуральские моряки отметили День ВМФ

Утро. «Другие».

9.30. Они наводнили город с самого утра. Мы вышли из дома и тут же встретили одного из них: тельняшка на сутулых плечах, легендарные клеши заменены джинсами, бескозырка прикрывает благородную седину на висках, в руках авоська, в ней водка, минералка и кабачок.

10.00 Началось массовое скопление моряков на городской площади: как чайки они слетались отовсюду и приветствовали друг друга радостными выкриками. Сразу стало понятно, что морской народ умеет хранить свои секреты, на контакт с окружающими сухие ВМФовцы шли плохо, стояли тесным кругом, сурово зыркали на прохожих, начали обильно смачиваться крепкими напитками.

10.23 Дождавшись товарищей, морские волки, видимо, решили, что на площади им ловить больше нечего и отправились «торжественной колонной» вдоль улицы Ватутина. Возглавлял недружный строй гармонист-черноморец. «Не забудем много лет флотский борщ и вкус котлет! И от торпеды уходящий след…» — радостно горланили моряки.

10.45 В парке матросам преградила путь конная милиция. «Пиво не пить!» — сурово заявил всадник в погонах. Моряки законопослушно спрятали выпивку. Все так же радостно пели, танцевали «Яблочко».

11.00 Забурились поглубже в парк, за танцплощадку. Много звонили, ругали по телефону опаздывающих товарищей. Лошади в этих «дебрях» не ходят, и в руках у уже веселых ВМФовцев снова появился алкоголь. Они сели в кружок на полянке и начали вспоминать флотские годы…

Вечер. «Свои».

18.00 Посидев в парке и у «танка», морской народ вернулся на площадь. Солнце палило во всю мощь, да и выпитый алкоголь подогревал изнутри. Кто-то дремал на лавках и на газоне, самые отчаянные (читай «пьяные») решили искупнуться в неработающем фонтане. Проклиная городские власти за доставленные неудобства, люди моря палькались среди окурков и пивных бутылок. «Раскинулось море широко…» — выл очередной морской волк, вползая на каменный парапет фонтана.

Сказано!

  • — Буду помнить много лет флотский борщ и вкус котлет…
  • — За бескозырку — жизнь отдам!
  • — Ни петь, ни свистеть (про младшие призывы)
  • — Вы че, б**, материтесь, здесь же девушки!
  • — Забирай кобылу вместе с ментом! (про конную милицию)
  • — Девчонки, щас я на вас нападу!
  • — Молодых кидаем, чешую снимаем (о традиционном купании младших призывов в фонтане)
  • — Я не плавал, я ходил.

18.30 Сейчас они были гораздо дружелюбнее, с удовольствием рассказывали о службе:

— Я моря не трогал, на подлодке ходил, — признается Константин Раков. — Кроме флота нигде бы не хотел служить. Помню, когда только пришел, в один из самых первых выходов в море, случилось ЧП: лодка горела изнутри, ко дну шла. Я тогда очень испугался, молодой совсем был. Помню, что командир спокойно раздавал нам указания: что тушить, как восстанавливать. Именно тогда и влюбился во флот, решил, что стану таким же, как наш командир.

— Старые моряки рассказывают, что раньше на флоте никогда не было дедовщины, — говорит Константин Костюк. — Я служил в 90-е, и поначалу приходилось очень сложно. Правда, каждый следующий призыв терпит издевки предыдущего, и мы в свою очередь отыгрывались на новеньких.

19.00 Яростно отбивая атаки ППСников, моряки продолжали мять газоны. Традиционное «смывание чешуи» с молодняка не удалось: фонтан не работал, да и молодых практически не было.

— Может, боятся осуждения с нашей стороны, ведь служат теперь как обычные солдаты — всего один год, — предположил Константин Костюк.

20.00 Некоторые утомленные матросы отправлялись по домам, более стойкие продолжали праздновать. На парапете фонтана сидел одинокий балтиец и безостановочно повторял: «За этих ребят надо выпить!», но ему уже никто не наливал…

В письмах

Тем, кто отслужил, уже легко и приятно вспоминать моменты флотской жизни. Тем, кто еще служит ─ тяжелее, ведь они защищают родину очень далеко, в прямом смысле — на краю земли. Юра Узких родился в Северке, а служить ушел во Владивосток. В Краснознаменный Тихоокеанский флот. Единственное, что его сейчас связывает с домом — это письма, в которых он рассказывает родным о службе.

«Приветик! У меня все отлично!!! Я во Владивостоке. Погода тут, сразу скажу, не самая хорошая. Влажность воздуха 100%. Поначалу было тяжело дышать, болел, но за недельку я привык и сейчас уже не болею. Тут кормят очень хорошо, 4 раза в день. Мне даже кажется, что я поправляюсь. Толстый приеду. Встаем мы в 6 часов, ложимся в 23, по субботам ходим в душ, тут же, на корабле. Здесь, кстати, есть все. От сигарет до двух велосипедов. Но мне тут не интересно. Вообще никак! Одно и то же! Каждый день. Подъем, завтрак, уборка в каюте, построение, уборка палубы (вообще не люблю), обед, подметание плаца, строевая, снова уборка… Бесит! В общем, напрягают нас по полной. Осенью будет легче, потому что придут новенькие. И мы так же будем их напрягать. Это все из поколения в поколение. Все прошли через это, и я пройду!»

« У меня все хорошо, даже лучше, чем хорошо. Присяга прошла на троекратное «Ура!!!» Щас мыли посуду с парнями в посудомойке. Потом было построение. Проверяли форму одежды ─ вторая парадная. Белая фланка, брюки и бескозырка. Я попал.  У меня есть только синяя фланка, а белую фланку и брюки сперли. Ну, ничего, как-нибудь выкручусь».

«Скоро пойдем на стрельбы. Будем стрелять из всего, что есть. Это хорошо. Только вот потом снова весь корабль красить. Все будет в порохе и в саже. Ну, ничего, поработаем. А то и так ничего не делаем, время медленно идет, а когда будем заняты, и время быстро полетит. Да и скучать не придется».

«Знаешь, каждый вечер после отбоя думаю обо всем и обо всех. Скучаю! Вспоминаю, как все было. А щас ничего этого нет. Так обидно становится. Сон пропадает, бывает, часто ночью просыпаюсь. Скучаю по всем, домой хочу!»

«ВМФ рулит! Завидуйте мне, я матрос, а не рядовой!»

Надо было успевать

Единственное, чем был омрачен «морской» праздник — это неработающий фонтан. ВМФовцы тяжело переживали то, что им не удалось традиционно искупаться в фонтане самим и искупать там «молодняк». Но, по словам пресс-секретаря МУП «Водоканал» Елены Кошелевой, фонтан работал исправно:

— Я лично была на площади около трех часов дня. Фонтан работал вовсю. И моряки там были, не купались, но вокруг ходили. У нас нет информации о том, что вечером фонтан не работал. Так что, скорее всего, моряки просто пропустили то время, когда им можно было традиционно искупаться.