Первоуральский суд не поддержал требование шайтан упорядчить движение общественного транспорта

Суд по "восьмерке"

На прошлой неделе состоялось заключительное, третье по счету, заседание суда по исковому заявлению от жителей Шайтанки и Птицефабрики Риммы Черногубовой и Ивана Хнаева. Напомним, первоуральцев не удовлетворяет работа пассажироперевозчиков, обслуживающих маршруты 8 и 8 «у». В частности то, что с конечной остановки у птицефабрики автобусы двигаются по маршруту 8 «у», а обратно от ж/д вокзала возвращаются по маршруту 8.

— Нашим требованием было также восстановить маршрут, который до проведения конкурса, то есть до 2007 года, ездил под номером 14 от птицефабрики до тубдиспансера через городской центр, — говорит Римма Петровна. — Но, видимо, чтобы доказать что­то в суде и добиться результата, надо окончить юридический институт. Мы пожилые, отстоять свои права грамотно не можем, и поэтому над нами смеются…

В ее голосе — обида. Третий год подряд пожилая женщина обивает порог администрации с целью разобраться в ситуации и добиться хоть какого­то результата. Но навстречу никто не идет: ни чиновники, ни пассажироперевозчики.

— После первого заседания суда по маршруту 8 «у» трижды в утренние часы стали ходить автобусы, и ходить именно через центр, — без особой радости рассказывает суду истица. — Перевозчик нам как будто услугу оказал, хотя должен ездить именно так, и не три раза в сутки, а постоянно. Мы ведь не просто так просим автобус пустить от нас по центру — там все ключевые объекты. Если раньше кино показывали на Старотрубном, баня была у церкви, больница детская на Советской, то сегодня вся жизнь сосредоточена в центре. Люди из Шайтанки ездят с пересадками во Дворец культуры, в милицию и больницу, паспортный стол, мамочки с колясками — в многопрофильную поликлинику, на молочную кухню. Это же невозможно! Только с Шайтанкой такая ситуация. И нас никто не слышит.

Присутствовавший в суде юрист от администрации в который раз пояснил:

— Оказание транспортных услуг населению — компетенция УЖКХиС. Это прописано в Уставе городского округа, и установление дополнительного маршрута не входит в полномочия администрации. Постановление об утверждении единой маршрутной сети никем не отменено и до сих пор действует.

Самовольное вторжение в существующую сеть вызовет множественные иски в суд со стороны перевозчиков, которые имеют контракты с администрацией. Посему говорить в настоящий момент о заявленных требованиях нецелесообразно. Тем более, что речь, по большому счету, идет о предоставлении услуги пассажироперевозчиком и отношении потребителя к данной услуге.

Единственная надежда шайтан — новый конкурс на право обслуживания городских маршрутов, который будет проведен осенью этого года. Римма Черногубова и Иван Хнаев намерены обращаться к мэру, чтобы пожелания жителей запрудной части города были учтены при разработке новой маршрутной сети.

Изъяны были выявлены

Напомним, что полтора месяца назад в город приезжали дорожные инспектор («Городские вести» №24 от 17 июня ) и тогда заместитель начальника Уральского управления государственного автодорожного надзора Сергей Назаров выявил ряд нарушений:

— В первую очередь, мы проверили все документы, поскольку от наличия или отсутствия нормативной базы зависит очень многое. Выяснилось, что как такого основополагающего документа по организации транспортного обслуживания населения в мэрии нет. То есть правила игры в этой сфере деятельности не установлены. Нет четко прописанных условий осуществления пассажирских перевозок, в том числе и детей, условий открытия и изменения маршрутов, требований, предъявляемых к перевозчикам. В городе действует комиссия по проверке выполнения правил перевозки, но самих правил нет.