Первоуралец Константин Дрыгин выиграл Кубок «Russialoppet» в категории «любители»

Константин Дрыгин под номером 87

Первоуральский предприниматель Константин Дрыгин побывал в Петропавловске­-Камчатском: оценил природу и продлил лыжный сезон — разобрался с соперниками, вернувшись домой с золотой медалью марафона на 60 км.

Шанс вырвать победу

«Russialoppet» — ежегодный всероссийский Кубок — финишировал 18 апреля этого года. На Камчатке проходил его последний решающий марафон.

— Я не первый год участвую в Кубке, но в этом году поставил цель — побороться, показать значимый результат, — говорит Константин Дрыгин. — Фанатизма с каждым годом становится все больше. Если раньше думал: поучаствую, и ладно, то сейчас был нацелен только на победу.

В этом году в «Russialoppet» участвовали около 500 лыжников, в большинстве своем любители. По сумме очков, а они суммируются по четырем лучшим гонкам, Константин оказался на втором месте среди любителей в своей возрастной категории. Если учесть, что на последней гонке — одном из самых популярных, наряду с Московским и Екатеринбургским («Европа­Азия» в 50 км), Мурманском этапе под названием «Праздник севера», Дрыгин выполнил норматив мастера спорта и был на подъеме, то к завоеванию Кубка он подошел вплотную. Правда, существовало одно «но»: на марафоне в Рыбинске Константина на 300 метров обошел мастер спорта из Тольятти Юрий Козлов. Так что на Камчатке решалась судьба любительского «золота». Помимо этого, можно было посмотреть пыхающий рядом с трассой вулкан (марафон так и назвали в его честь — Авачинский), насладиться продолжительным лыжным сезоном — на Камчатке в апреле глубина снега в среднем составляет метр, а местами и до десяти доходит. И снег не проваливается, на солнцепеке из­за наста превосходно скользит, хотя выглядит при этом точь­в­точь, как уральский.

Упасть на «колесо» чемпиону мира

Полтысячи лыжников стартовали в идеальных условиях: солнце, ­3ОС. Константин Дрыгин — МС, лыжами занимается десять лет, но рядом рванули такие звезды, как чемпион мира по лыжным гонкам и биатлону норвежец Ларс Бергер, член сборной Норвегии Александр Оз, из россиян — участник Олимпиады в Ванкувере, член сборной Белоруссии Алексей Иванов. Тактика простая: лидирующая группа уходит, но ты не отставай — садись профессионалам на «колесо». Вместе со звездами вырвалось спортсменов 12 — в том числе и Дрыгин, остальные не смогли. Трасса на Авачинском марафоне без серьезных подъемов и спусков, но 60 км — это хоть и на лыжах, но очень приличная дистанция, значит, нужно беречь силы. Но как их беречь, если в лидирующей группе все время, кто­то вырывается вперед. Лыжники караулят друг друга, и раз один выстреливает и «упавшим на колесо» ничего другого не остается, как тяжело дышать. И терпеть, терпеть… Первоуралец поддерживал рывки 20 км, затем откололся от «профи».

— Не выдержал, здоровья не хватило, — признается Константин. — Но они остались в зоне видимости. Мы группой в пять человек — догоняем, скорость высокая, двое не выдержали — отпали.

На следующем рывке позади остается еще один спортсмен. Очень обидно, если группа может бежать, а ты почему­то нет. И наоборот: переживаешь эйфорию, когда обходишь соперника. С 30 км Дрыгин преследует профи в одиночестве. На трассе всегда тяжело, но наступает момент, когда лыжника «накрывает». Это называется «стенка». Спортсмен словно натыкается на преграду: хочется упасть и не двигаться, сила воли не помогает, скорость стремительно падает. Не случайно в подобных марафонах с дистанции сходит каждый десятый участник. На 50­м километре от «звезд» начинают откалываться отдельные чемпионы. На последних километрах дистанции первоуралец разбирался с кандидатом в мастера спорта из Южно­Сахалинска. В итоге Константин приходит первым из любителей и восьмым, если брать во внимание профессионалов, среди которых лучший результат показал Алексей Иванов — 2 часа 27 минут. Дрыгин уступил спорт­смену из белорусской сборной 6 минут 58 секунд. Главный соперник среди любителей Юрий Козлов проиграл первоуральцу 2 минуты 50 секунд.

Регион контрастов

— Камчатка — отдельная страна, отдельный регион, сложно объяснимый, непередаваемый, — делится впечатлениями Константин Дмитриевич. — Это регион контрастов. Там живет 250 тысяч человек, по сути — городской округ Первоуральск. Но таких лыжных стадионов, как там, в Свердловской области нет. Стартовая поляна, раздевалки, домики для хранения лыж. Регулярно готовится лыжная трасса. Но с другой стороны, ужасная бедность — облезлые осыпавшиеся фасады, нечищеные тротуары, на улице стоят киоски, какие в Первоуральске стояли в начале 90­х, а дороги еще хуже. И тут же — навороченные снегоходы. Человек живет в жуткой квартире, ездит на старом внедорожнике, но у него дорогущий снегоход.

По признанию Дрыгина, таких аэропортов, как в Петро­павловске­Камчатском, он не видел никогда в жизни. После посадки vip­гостей встретили два лимузина, остальных пассажиров посадили на «ЛиАЗ» и выпустили не через аэропорт, а рядом — через железные ворота. Багаж получали в большом железном киоске: подъехал «КамАЗ», с него в киоск сбросили вещи, люди их забрали.

Иностранцы едут на Камчатку посмотреть на вулканы.

— Когда приземлялись, мне сосед говорит: вроде дымит, да нет, говорю — это облако зацепилось, — рассказывает Дрыгин. — Оказалось, точно — извергается.

Уважение к лыжной трассе

Константин Дмитриевич занялся лыжами поздно — в 27 лет. Ранее занимался спортивным ориентированием (компас, карта, без передатчика). Теперь он — фанат, иногда проводит до двух тренировок в день. И сына своего, 11­летнего Максима, папа к лыжам приучил. Несмотря на юный возраст, пятиклассник Дрыгин уже бегал «десятку» в Рыбинске.

— Лыжи учат терпению, — говорит Константин Дмитриевич. — Горные я меньше люблю. Там поднимают на подъемнике, потому бездельничать приходится очень много. А ощущение скорости короткое. Нет новых трасс, а всегда интересно: что будет за поворотом, когда пейзажи сменяют друг друга? В Первоуральске готовится лишь одна трасса, и то любительским способом, на энтузиазме. Человек садится на буран и тащит борону, и тут же поперек проезжает любитель на снегоходе. Это вызывает негодование. На Камчатке есть уважение к лыжной трассе, хотя у каждого второго там снегоход, но никто этого себе не позволит. У нас, например, на Пильной не только лыжню портят, но и таблички, запрещающие проезд, ломают.

Часть протокола «Russialoppet»:

  1. Алексей Иванов МСМК (Беларусь) 2:27:08
  2. Ларс Бергер (Норвегия) 2:27:12
  3. Александр Оз (Норвегия) 2:27:14
  4. Константин Дрыгин (Первоуральск) 2:34:06