Родителям погибших в Чечне первоуральцев вручили Памятные знаки «Боевого братства»

На память о погибшем сыне у Людмилы Засыпкиной (слева) сейчас есть знак «Боевого братства»

«Слов нет. Только благоданость»

«К сожалению» — эти слова стали лейтмотивом встречи представителей правления первоуральского отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство» с родителями погибших в Чечне Михаила Засыпкина и Сергея Третьякова. Ребят, сложивших головы во время локального вооруженного конфликта, уже не вернуть. А вот заставить живых помнить об их подвиге — вполне реально.

Так сложилось, что служба Сергея и Михаила в армии выпала на 1995 год — разгар первой чеченской компании. Миша Засыпкин служил наводчиком танка Т­72. Его часть участвовала в боях за Президентский дворец в Грозном. Экипаж, в котором служил младший сержант Засыпкин, был придан десантно­штурмовому батальону морской пехоты Балтийского флота. Во время одного из ожесточенных боев, в ходе которого погибли 18 морпехов, танкисты делали все для того, чтобы спасти батальон. К сожалению, ни один из членов экипажа не вышел из боя.

Когда Мишу привезли домой, Сергей Третьяков находился в отпуске в преддверии отправки на Кавказ. Он был на похоронах своего товарища, а буквально через несколько месяцев сам попал в гущу событий. В одном из боев под селом Агишты в Аргунском ущелье его рота вышла на лагерь дудаевцев. Тогда погибло 13 морских пехотинцев, в том числе и сержант Третьяков.

В начале недели представители «Боевого братства» вручили родителям погибших воинов Памятные знаки «Семье погибшего защитника Отечества». Эта ценная медаль, учрежденная Всероссийской общественной организацией, — символ вечной памяти о героях, честно исполнивших свой воинский долг.

Представители «Боевого братства» также спросили разрешения у родителей Михаила Засыпкина и Сергея Третьякова установить на домах, где жили ребята, мемориальные доски.

— Для чего мы это делаем? — говорит Алексей Солин, председатель союза ветеранов морской пехоты. — Чтобы хоть иногда вспоминать своих земляков. Например, на Балтике 18 января каждый год в бригаде морской пехоты отмечают день памяти 18 морпехов и трех танкистов. Если целый Балтийский флот вспоминает ребят, мы тоже не должны забывать, что рядом с нами были такие пацаны, которые, несмотря на страх, пули и отношение к ним государства, выполняли свой воинский долг, были верны Отечеству, служили по совести.

Родители, конечно, согласились. Ведь самое дорогое — это внимание, без которого пережить смерть близкого человека было бы гораздо тяжелее.

— Хотелось бы поблагодарить вас за то, что не забываете наших сыновей и нас, — еле сдерживает слезы Людмила Засыпкина. — Пока мы будем живы, будут живы и наши сыновья. Тяжело, конечно, не многие это понимают, сколько мы пережили. Слов больше нет. Только благодарность.

«Пусть люди нам звонят»

Сергей Чивилев, представитель правления первоуральского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство»:

— Мы очень быстро забываем что-­то хорошее, остается только плохое. Нужно сделать все, чтобы память о погибших героях осталась. Для этого мы работаем, доводим до наших горожан информацию. Мы будем работать и с Управлением образования, чтобы нашим детям приводили в пример такие поступки, которые действительно будут зарядкой для нашей молодежи. На сегодня нет достоверной информации, сколько первоуральцев реально погибло в локальных конфликтах. Наверное, тут нужно привлечь население. Пусть люди звонят, сообщают информацию о погибших в локальных войнах, потому что, если мы во все ведомства и части будем посылать официальные запросы, времени можем потратить несравненно больше. А так мы будем проверять эту информацию, анализировать и делать все для того, чтобы этих людей не забывали.

Автор: Ольга Вертлюгова