Первоуральские управляющие компании просят жителей игнорировать квитанции ЕРЦ

Таике объявления появились на всех подъездах домов, жителям которых пришли квитанции ЕРЦ

То, чего так хотели избежать управляющие компании, которые еще в начале сентября отказались от услуг ЕРЦ, случилось. На этой неделе многим первоуральцам все­таки пришли квитанции от муниципального расчетного центра. Правда, суммы в них были несколько ниже традиционных. На следующий же день на подъездах домов появились объявления, призывающие жильцов не оплачивать квитанции ЕРЦ.

Законный отказ

— Не могу ответить за действия директора ЕРЦ Максима Беленькова, — говорит директор УК «Дом Плюс» Алексей Новоселов. — Он принял такое решение. Я со своей стороны обратился в соответствующие органы с заявлением с просьбой отреагировать в соответствии с буквой закона.

Напомним, причиной отказа управляющих компаний «Дом Плюс», «Уралагрострой», «Уют» и «ПЖК» от услуг ЕРЦ стали непрозрачность расчетов, невозможность предоставления информации, нарушение определенной дисциплины расчетов с поставщиками коммунальных ресурсов («Городские вести» № 37 от 16.09.2010).

— Мы действовали в рамках законодательства, — говорит Алексей Новоселов. — Это было взвешенное, обдуманное решение.

«Спектр услуг будет шире»

Новый расчетный центр в Первоуральск привела компания СТК, которая к тому же в силу невозможности разобраться с долгами прошлых периодов обратилась с жалобами на действия ЕРЦ в областную прокуратуру.

«Уральский центр расчетного обслуживания» уже несколько лет обслуживает жителей Краснотурьинска и Каменска­Уральского. Первоуральск стал третьим городом, где данная компания планирует заниматься расчетами с населением.

— Мы изучили компанию, с которой заключаем договор, — рассказывает Алексей Александрович. — УЦРО уже зарекомендовал себя, у него есть программный продукт, который позволяет выполнять весь спектр услуг. Я надеюсь, что он будет даже несколько шире, чем у ЕРЦ. Есть здесь опыт работы и заверения, что население и управляющие компании будут обслуживаться на совершенно ином уровне.

Платить за сентябрьское тепло — в октябре

Квитанция УЦРО, по словам директора «Дом Плюс» выйдет уже в ближайшие выходные и будет доставлена жителям. Она будет содержать полный перечень всех услуг, в отличие от квитанции ЕРЦ, в которую не включена плата за горячее и холодное водоснабжение, а также канализацию — отчего сумма и ниже ожидаемой.

— Мы работаем в интересах жителей, — уверяет Алексей Новоселов. — Те, кто успели заплатить по квитанции ЕРЦ, им главное сохранить отрывной талон от этой квитанции. Я надеюсь, что их деньги никуда не денутся. Мы постараемся сделать так, чтобы жителям не пришлось бегать и что­то доказывать. Остальные должны дождаться нашей квитанции салатового цвета и уже по ней оплатить все услуги. Единственное, могу сказать, что по согласованию с поставщиком услуг СТК, в сентябре плату за отопление, как это обычно делалось в ЕРЦ, мы начислять не будем, и вот этой чехарды, доказывания, что там и сколько дней не работало, не будет. В следующей квитанции будет плата за октябрь, и в соответствии с тем, как были дома запущены в сентябре, это количество дней будет в октябрьской квитанции.

Жителям, которые заплатили по квитанциям ЕРЦ, в которые не были включены показания счетчиков, по новым квитанциям необходимо будет заплатить только за горячую и холодную воду и канализацию. Чтобы за этот вид услуг у них не образовался долг.

Где будут расположены пункты приема платежей?

  • Торговый центр «Марс», проспект Космонавтов, 13,
  • Магазин «Пятерочка», проспект Космонавтов, 5
  • Магазин «Пятерочка», ул. Вайнера, 35
  • Офис УК «Уралагрострой», ул. Ватутина, 50
  • Офис «Уральского центра расчетного обслуживания», ул. Карбышева,1

Ольга Щупова, директор «Уральского центра расчетного обслуживания»

— Сейчас начислением льгот по монетизации занимается ЕРЦ, он является генеральным подрядчиком. Несмотря на то, что УК приняли решение поменять расчетный центр, этой функции с ЕРЦ никто не снимал. Наше взаимодействие будет урегулировано договором. Как только УК делегируют нам полномочия, мы вступим в переговоры с ЕРЦ о предоставлении данных. Хотя функции нашей программы позволяют нам самим начислять льготы. Сроки короткие, потому что льготы предоставляются до 20 числа, но, думаю, мы будем успевать и не подведем.

Определено пока пять мест приема платежей. Это будут кабинки, обеспеченные и соответствующим оборудованием, и персоналом. В ближайшую неделю появится еще три пункта приема платежей. Всего их будет десять. Пожелания УК, чтобы пункты были размещены удобно. Все места были согласованы с УК, сейчас идет монтаж кабин. С понедельника мы начнем принимать платежи.

Оплатить услуги ЖКХ в настоящий момент можно только в этих кабинах. Если будет мало десяти кабин, будем делать еще. Также мы будем проводить тест­опросы — каким видом оплаты наиболее удобно человеку пользоваться. По результатам опроса мы будем заключать договоры с банками, почтой, владельцами платежных терминалов.

На нашей квитанции будет помещена дополнительная информация, где будут пункты приема, часы работы, а на обратной стороне будет тест­опросник, потому что управляющие компании поставили перед нами задачу инвентаризировать жилой фонд, чтобы по возможности исключить случаи некорректного начисления квартплаты. Мы сейчас проведем экспресс­инвентаризацию. Просьба к уважаемым квартиросъемщикам — на обратной стороне квитанции заполнить небольшой тест. Правда, если вы не заполните этим способом, думаю, мы найдем способ спросить те данные, которых нам не хватает. Потерпеть, конечно, придется, потому что при инвентаризации какие­то моменты всплывают.

Я хочу развеять опасения жителей, что невозможно будет контролировать качество услуг СТК и при этом оплачивать поставки их ресурсов в полном объеме. Согласно условиям договора, а он жесткий, я это не скрываю, распорядителем денежных средств является управляющая компания и только по заявке управляющей компании денежные средства могут в том или ином объеме уходить поставщикам.