В Первоуральске прошел митинг против управляющей компании

«Жулики! Дармоеды! Вы нас обманываете!» — кричали митингующие

В минувшую пятницу жители Ново-Талицы собрали митинг: выступить против действий своей управляющей компании пришли более 200 человек. Приехавшие представители УК «Уют» едва смогли ответить на все вопросы — коммунальщиков в толпе было просто не слышно.

— Почему нет тепла? Почему нет горячей воды? — то и дело не унимаются жители.

Возле детской площадки яблоку негде упасть. В основном в акции протеста принимают участие пенсионеры. Они же принесли плакаты, один из которых гласит: «Нам с «Уютом» не уютно!». Лозунг кто-то решает растянуть прямо над представителем УК Сергеем Парфентьевым.

— Когда мы получили квитанции, нам стало страшно, мы не поняли, откуда взялись такие цифры, — рассказывает жительница микрорайона Ирина Москвитина. — Решили пригласить управляющую компанию. Нам сказали: «Если посчитаем нужным, то придем». Мы не понимаем одного: мы заказчики —они исполнители. Почему без нас устанавливаются правила игры? Если они уходят из Единого расчетного центра в другой, почему нас не ставят в известность?

— Основное наше требование, чтобы квитанции приходили от ЕРЦ, — добавляет еще одна активистка. — Непонятно, откуда взялся новый расчетный центр. Непонятно и то, почему три управляющие компании заключили договор с УЦРО и отопительный сезон начали с 15 сентября, а остальные до сих не начали подавать тепло. Подключили тепло сначала, потом по каким-то причинам отключили. Потом у кого-то включили, а у кого-то — нет. Мы хотим, чтобы «Уют» перешел обратно к ЕРЦ. И пусть они не занимаются всякой фигней.

Жительница дома №19 по улице Зои Космодемьянской Таисия Тубол получила квитанцию, согласно которой у нее «набежало» 160 КВт за электроэнергию.

— Откуда берутся такие цифры? С роду такого не было! Они только себе уют делают, — негодует пенсионерка.

Тем временем в толпе звучит все больше вопросов про нашумевшие квитанции:

— Нам обещали, что в «Уют» перейдет руководство «ПервоуральскРемСервиса», а пришли другие люди. Себя не зарекомендовали ни с какой стороны совершенно. Мы же не против, пожалуйста, вы нас обслуживайте, а получается беспорядок. Мы, получается, ходим и выпрашиваем, дайте нам нормальные квитанции. Это же смешно. Почему у нас администрации не может навести порядок? Это не понятно.

Администрация, представители которой на собрание жильцов предпочли не явиться, с экранов телевизора еще больше запутывает горожан.

— Эта компания недействительна. Ничего мы вам платить не будем! Федоров же говорил по телевизору. И начальник по ЖКХ выступал. Надо платить по «белым» квитанциям.

И это притом, что у многих, кто проживает в Ново-Талице, тепла по-прежнему нет.

— Я живу в доме №17 по улице Зои Космодемьянской. Вообще не было тепла и нет. И мы не знаем, когда будет. До управляющей компании дозвониться очень трудно. Очень плохо их слышно и здесь, хотя бы микрофон с собой взяли, — сетует пожилая жительница микрорайона.

— У нас слесаря здесь и день, и ночь обрабатывают стояки. СТК часть домов запускала, потом отопление снова отключали. У СТК происходят порывы на трассах, — пытается перекладывать часть вины на другую компанию директор по развитию УК «Уют» Елена Казанко. — По поводу ошибок в квитанциях могу сказать, что информация, которую передали УЦРО, она устаревшая. Это технические нюансы. Для этого в квитанциях, если вы обратили внимание, есть специальные строчки, которые вам предлагается заполнить, для того чтобы в октябре квитанции были правильные, корректные.

Многие участники акции протеста ответы на вопросы так и не получили. По имеющейся информации, жильцы десятка домов, расположенных по улицам Талица, Цветочная, Зои Космодемьянской, планируют поменять свою управляющую компанию — перейти в УК «Магнитка».

Автор: Дмитрий САЛЮКОВ