УЦРО обещает, что салатовые квитанции будут заменены белыми

Перерасчет за сентябрь, договоры с банками, данные для начисления льгот — это тоже обещания УЦРО

В сентябре первоуральцы впервые получили салатовые квитанции нового расчетного центра. Ажиотаж, возникший вокруг этого события, кажется, начинает понемногу стихать. В октябре почтовые ящики первоуральцев не порадуются квитанциям необычного цвета — УЦРО принял решение сделать их стандартно белыми. Что еще удалось изменить в течение месяца — об этом мы сегодня беседуем с директором «Уральского центра расчетного обслуживания» Ольгой Щуповой.

Будут банки и терминалы

— Ольга Фатеевна, в сентябре вы говорили о том, что собираетесь открыть в Первоуральске десять пунктов приема платежей за услуги ЖКХ. Сколько из них на сегодняшний день действует в городе?

— Сегодня оборудовано 11 пунктов, 10 из них работает, еще один будет открыт в ближайшее время. Если этой сети пунктов будет еще недостаточно, будем ее расширять — чем больше, тем лучше. В местах с наибольшей проходимостью поставим сдвоенные кабины, для того, чтобы в период массового выхода квитанций, людям было удобно.

— А где еще, кроме ваших пунктов, жители могут заплатить по квитанциям УЦРО?

— Если кому­то удобно было платить через банк — этой возможности у них никто не отнимал: расчетный счет и реквизиты в квитанции указаны. Единственное, придется заплатить комиссию. Сейчас мы ведем переговоры с рядом банков, чтобы в дальнейшем частичное возмещение этой комиссии было с нашей стороны. Точно также жители могут заплатить по нашим квитанциям на почте.

— А как же платежные терминалы?

— Здесь есть нюансы. Сейчас мы изучаем этот рынок. По новому закону, обязательное условие — наличие фискальной памяти. Поэтому мы будем очень четко за этим следить, чтобы не заключить договор с неблагонадежной компанией. Это денежные средства наших управляющих компаний. Мы сделаем все, чтобы населению было удобно исполнить свои обязательства в части оплаты услуг ЖКХ.

Все подкорректируем

— Первая квитанция, которую выпустил ваш центр, содержала некорректную информацию. Много вопросов было по начислению платы за отопление. Удастся избежать ошибок в октябре?

— Мы инвентаризировали часть жилфонда совместно с управляющими компаниями, актуализируем наши сведения и приводим в порядок. Хотелось бы повторить еще раз, что первая квитанция была предварительная, авансовая, сегодня все соответствующие корректировки сделаны. Если у кого­то будут вопросы, мы оперативно на них ответим и, в случае необходимости, сделаем перерасчет. На сегодняшний день графики подключения домов к отоплению практически все управляющие компании представили. В соответствии с актами подключения, все корректировки за прошлый месяц будут сделаны. Кроме этого, если будет некачественный режим выполнения услуг, по указанию УК мы все дополнительные корректировки также внесеем.

— По перечню услуг, которые включены в вашу квитанцию, можно ждать какие­то изменения?

— Агентским договором у нас предусмотрено начисление оплаты за жилищно­коммунальные услуги. Никакими другими услугами, которые не поставляются управляющей компанией, наша квитанция не будет обременена. Хотя в этом направлении для удобства граждан мы уже провели переговоры, в том числе и по газу, и по электроэнергии в частном секторе, сейчас идет период обсуждения и заключения договоров, чтобы производить или начисление или кассовый сбор.

По домофонам. Поставщикам этой услуги мы также направили оферту, ведутся переговоры. Думаю, что найдем компромиссное, выгодное и им и нам решение.

«Одна квитанция — это неверно»

— Квитанций, как и обещали, будет несколько?

— Наведение порядка, усиление денежной платежной дисциплины и повышение «прозрачности» платежей неразрывно связаны с разделением расчетно­платежных документов по каждому виду услуг. Для удобства граждан мы настойчиво ведем работу по аккумуляции начислений за разные услуги в одном месте — в УЦРО. Мы будем выпускать отдельные квитанции по поставщикам услуг, но печатать их и разносить каждому жильцу одновременно. Попробуем избежать ситуации, когда несколько квитанций приходят к одному и тому же человеку в разное время.

— Большое беспокойство у первоуральцев вызывает процесс монетизации. Удалось ли отладить этот механизм с ЕРЦ?

— Управляющие компании достигли соглашения с администрацией по передаче данных и по начислению льгот. Сама процедура начисления льгот проводится ЕРЦ, он является исполнителем этой услуги, от нас требуется подготовить информацию о начислениях, передать УК, которые весь этот массив передают в ЕРЦ для расчета льгот. Работа идет. Думаю, сроки мы не сорвем.

Первоуральцы — добросовестные плательщики

— Существуют опасения, что в результате путаницы, которая возникла в связи с выходом двух квитанций, сократится собираемость платежей.

— Собираемость не должна снизиться. Довольно высокий процент сбора денежных средств, такой анализ предоставлен УК, говорит о том, что население платежеспособно и преимущественно добросовестно выполняет свои обязательства по оплате. Конечно, любая сумятица немного нервирует жителей. Но копить долги не следует, потому что выплачивать потом их становится крайне сложно.

Конкуренция — это хорошо

Ольга Щупова, директор «Уральского центра расчетного обслуживания»:

— Выход квитанций двух, но по разным видам услуг — это нормально. Есть у нас небольшая проблема — отсутствие достоверной информации по жилфонду. Очень бы хотелось найти общий язык с директором ЕРЦ. Надо понимать, что это обычная конкурентная среда. В соответствии с законом о конкуренции, надо пользоваться порядочными методами. Здоровая конкуренция ведет к улучшению качества обслуживания, уменьшению цены, именно поэтому заказчики выбирают того или иного исполнителя. Если им не понравится работать с нами, они будут искать лучше. Тем более, что сейчас в Первоуральске работают уже три расчетных центра. Население должно выиграть.

Данные не потеряются

Алексей Новоселов, директор УК «Дом плюс»:

—У ЕРЦ в квитанции до сих пор остались газ, домофон, кабельное телевидение и найм жилья. Жители, которые оплатили квитанции ЕРЦ уже в октябре, в новых квитанциях УЦРО эту информацию не увидят. Волноваться не стоит, данные не потеряются, а будут включены в ноябрьскую квитанцию. Хочу еще раз сказать — если люди хотят видеть актуальную информацию, по квитанциям ЕРЦ они должны оплачивать только те позиции, которые я озвучил. Остальные будут включены в квитанцию УЦРО. И еще — в квитанции октября не будет отдельной колонки «снятия», хотя все корректировки сделаны. Эта колонка также появится в ноябрьской квитанции. По всем вопросам обращайтесь к специалистам УЦРО.

Ресурсоснабжающие компании — боги?

Максим Федоров, глава Первоуральска:

— Я не являюсь ярым сторонником единого расчетного центра. Ради бога, управляющие компании вправе выбирать. Но чтобы это было не в ущерб жителям, которые являются собственниками того, где управляющие компании проводят свои работы. Наверное, надо было вначале у собственников спросить — а они хотят переходить?

Что касается внедрения УЦРО — господин Ефимов (директор СТК — ред.) лукавит, когда говорит, что мы ничего не делали. Вплоть до того, что мы предлагали господину Ефимову — если вы не верите руководству ЕРЦ, мы готовы поставить туда вашего человека, чтобы он управлял единым расчетным центром.

Каждому директору УК я в присутствии прокурора вручил письменные предупреждения, в котором мы предусмотрели три пункта, в том числе и падение платежей за коммунальные услуги. Сейчас ведь уже стоит вопрос в прокуратуре области, что платежи в Первоуральске упали по вине администрации. Извините, какая вина администрации? Уважаемые, разберитесь, пожалуйста, чья это вина. Ресурсоснабжающих компаний, которые хотят устроить хаос. Они, видимо, почувствовали себя богами на этой земле. Это только боги вначале устраивают хаос, а потом наводят определенный порядок, чтобы показать свое величие.

(сказано в эфире телеканала «Евразия» 19 октября)

Действующие пункты приема платежей УЦРО:

  • ул. Карбышева,1, 08.00 — 17.00, выходной — суббота, воскресенье
  • ул. Ватутина, 50, 08.00 — 17.00, перерыв 12.00 — 13.00, выходной — суббота, воскресенье
  • пр. Космонавтов, 5, 10.00 — 19.00, перерыв 14.00 — 15.00, выходной — воскресенье, понедельник
  • пр. Космонавтов, 13 ТЦ «Марс», 10.00 — 19.00, перерыв 14.00 — 15.00, выходной — суббота, воскресенье
  • ул. Вайнера, 35, 10.00 — 19.00, перерыв 14.00 — 15.00, выходной — воскресенье, понедельник
  • ул. Вайнера, 43, 10.00 19.00, перерыв 14.00 — 15.00, выходной — суббота, воскресенье
  • ул. Ленина, 25, 10.00 19.00, перерыв 14.00 —15.00, выходной — воскресенье, понедельник
  • пр. Ильича, 28в, 10.00 — 19.00, перерыв 14.00 — 15.00, выходной — воскресенье, понедельник
  • ТЦ «Пирамида», ул. Трубников, 52, 10.00­19.00, перерыв 14.00 — 15.00, без выходных
  • ТЦ «Меридиан», ул. Сакко и Ванцетти, 9, 10.00 — 19.00, перерыв 14.00 — 15.00, выходной — суббота, воскресенье
  • Скоро откроется: ТЦ «Меридиан», ул. Ватутина, 28