УК «Уют» отказалась обслуживать общежития

С недавнего времени восемь общежитий, которые полгода обслуживала управляющая компания «Уют», живут сами по себе — УК пожелала расторгнуть договор. Главная причина, которую называет директор «Уюта», — его невыгодные условия.

Нина Сидорова живет в общежитии на Энгельса, 12 давно и уже не верит, что смена управляющей компании может как-­то изменить ее сегодняшнее существование

«Часы остановились»

— Я заключал договор тогда, когда еще шел навстречу администрации, — рассказывает директор компании Алексей Лыжин. — Поэтому не пытался сильно искать правду в договорных отношениях. О том, что мы намерены расторгнуть договор, администрацию уведомили еще в октябре.

Две проблемы, которые Алексею Лыжину и его компании так и не удалось решить за полгода обслуживания общежитий — несвоевременность расчетов УЖКХиС, которое финансирует расходы на содержание жилфонда, и нежелание платить жителей «общаг».

— По договору, УЖКХиС компенсирует выпадающие расходы, в том числе туда входит и зарплата работников общежитий, — рассказывает Алексей Лыжин. — За июль­август они расплатились. Сейчас задолженность получается еще три месяца — сентябрь, октябрь, ноябрь. Но дело даже не в том, как рассчитывается УЖКХиС, а в том, что их платеж — 137 тысяч рублей — покрывает меньше половины того, что мы должны платить за зарплату.

По словам Алексея, заработная плата по всем общежитиям в месяц составляет 517 тысяч руб­лей, а всего затраты УК «Уют» за полгода составили 2 млн 300 тысяч рублей. По договору же УЖКХиС компенсирует компании лишь 820 тысяч рублей.

— Заключение такого невыгодного договора было одним из условий нашего присутствия на рынке, — признается Алексей. — Когда я разговаривал с Фоминых (экс­начальник УЖКХиС — ред.), он обещал, что деньги эти сразу будут мне выплачиваться, каждый месяц, как часы. Начали работать — часы, видать, остановились. Вот, смотрите, наши письма с просьбой оплатить расходы за июль были приняты в УЖКХиС 23 сентября. Оплатили нам только 12 ноября.

На вопрос, чем сотрудники Управления объясняют такую неспешность, Алексей отвечает:

— Ой, я столько версий слышал. Сама популярная, что необходимо делать какие­то передвижки в бюджете из одной статьи на другую.

Будем долги выцарапывать

Вторая проблема — патологическая неплатежеспособность жителей общежитий.

— И главное — никто не может посчитать людей, которые там зарегистрированы, — говорит Алексей. — Регистрация происходит в комитете по управлению имуществом. Руководитель жилищного комитета Кузнецова наотрез отказалась давать нам какую­либо информацию, на наши запросы она не отвечает, говорит, все к Волкоморову (замглавы по управлению имуществом — ред.). Мы написали письмо на имя Федорова, чтобы уже наверняка. Результат нулевой. Написали директору ЕРЦ Беленькову, так как ЕРЦ также является органом по регистрации граждан в общежитии. Там тоже все «умерло».

Сегодня Алексей Лыжин может назвать только очень примерную сумму того, сколько ему должны жильцы в общежитии. Уточнить ee, по его словам, пока не представляется возможным.

— Есть данные, которые нам давали работники общежитий, но они явно не соответствуют действительности, — уверен директор «Уюта». — Мои экономисты считают, что жители должны платить около 400 тысяч в месяц. На сегодняшний момент жители платят только 9% от этой суммы. Придется долги выцарапывать в судебном порядке. Для Первоуральска, видимо, сейчас любимым делом сутяжничество стало.

Почему невозможно выяснить, сколько человек реально проживает и пользуется коммунальными благами общежития? Алексей Лыжин считает, проблема в том, что сегодня сразу несколько городских структур выдают разрешение на прописку в общежитие, в итоге на одно койко­место бывает прописано 5­7 человек:

— Живут они там реально или нет — никто же не знает. А поставщики выставляют счета по нормативу на количество зарегистрированных. Получается, например, зарегистрированы 70 человек, реально проживают 40. А счет выставляется на зарегистрированное количество жителей.

При этом Алексей считает, что если бы жители общежитий платили все­таки более добросовестно, все равно денег бы хватило только на то, чтобы поддерживать общежития в том виде, в котором они пребывают сегодня. Ни о каких ремонтах речь вообще не может вестись.

«Что делать — непонятно»

Общежитие по Энгельса, 12, что на Магнитке, представляет собой удручающую картину. Темные обшарпанные коридоры, отсутствие элементарных удобств и стойкий запах безнадежности.

— У нас водопровода нет вообще! Видите — все обрезано. Я воду с колонки ношу, чтобы смывали, потому что канализация перемерзла, — рассказывает местная жительница Елизавета Нарзбек. — И это продолжается уже год. Что делать — непонятно.

Женщина точно может сказать, что на первом этаже общежития живет только восемь человек — они платят ей по 100 рублей за мытье полов. На втором этаже — 14. Пустых же комнат, где кто­то прописан, но никто не живет, много больше.

В этом общежитии одна из самых низких платежеспособностей жителей — они платят, по данным УК «Уют», лишь 0,1% от того, что им выставляют поставщики коммунальных услуг.

— У нас здесь должников городских много, — делится с нами другая местная жительница Нина Сидорова. — Они там за квартиры не платили, их сюда сейчас переводят. Так они и здесь не платят. Здесь много таких живет…

Сами женщины утверждают, что платить бы рады, да вот запутались в квитанциях, которые им присылают.

— Вот пришла квитанция от ЕРЦ на 270 рублей и другая, где 900 рублей за отопление, — говорит Елизавета Нарзбек. — А остальные услуги нам почему­то туда не включают. Говорят, нет данных.

Женщины жалуются, что ни во время работы «Уюта», ни раньше никому дела не было до того, в каких условиях обитают люди «общаги».

— Мы сами лампочки меняем, дыры в полу заколачиваем, — рассказывает жительница Людмила Танавицкая. — Стекол вот на помойке насобирали, окно в туалете застеклили, а то так бы и стояло. Вы реально считаете, что если придет другая управляющая компания, у нас что­то изменится? Я думаю, вряд ли.

Надо было попросить

Договор с «Уютом» в результате расторгнут уже 1 декабря. Начальник УЖКХиС Сергей Гайдуков уверяет, что директор «Уюта» неверно трактует условия заключенного договора, причем в свою пользу.

— Сейчас на эти общежития уже претендуют три управляющие компании. Поэтому насколько это невыгодно, под вопросом. То, что касается низких сборов — это обязанность управляющей компании работать с должниками. Да, наверное, там не простой контингент живет.

Как говорит Сергей Гайдуков, почему­то, утверждая, что действует в рамках договора, руководство «Уюта» тем не менее все предусмотренные в бюджете деньги израсходовало на выплату зарплаты сотрудникам, а не на содержание имущества общежития. Хотя львиная доля заработной платы заложена в тарифе и не предусмотрена заключенным договором.

— Эти суммы нужно выставлять жителям, а в бюджете деньги заложены на текущий ремонт. Директору УК просто нужно было предоставитьнам сметы, согласовать объемы необходимого ремонта, провести этот ремонт, отчитаться, предоставить акты и получить возмещение этих расходов из бюджета. Как это делают УК, обслуживающие другие общежития.

Как поясняет начальник УЖКХиС, финансирование текущих ремонтов не является дополнительным, оно предусмотрено договором, и заложено в бюджете.

Как утверждает между тем Алексей Лыжин, никто из специалистов УЖКХиС ни разу не заикался о том, что есть какие­то дополнительные суммы, с помощью которых он мог бы проводить хотя бы элементарные работы.

— Сейчас я, видимо, должен сильно сожалеть о том, что не воспользовался этими деньгами? — с сарказмом задает вопрос Алексей. —Вот знаете, пусть ими пользуется кто­то другой. Понятно же, что компаниям, которые сейчас якобы «жаждут» взять на себя такую обузу, просто поставили такое же условие, как и нам в свое время — либо берешь, либо уходишь с рынка. А сейчас в условиях нового передела жилфонда претенденты на мои дома готовы будут подписаться под чем угодно, лишь бы получить преференции от администрации. Ну, удачи им!

КОММЕНТАРИИ

Сергей Гайдуков, начальник УЖКХиС:

Мы сейчас, не дожидаясь инициативы УК, сами нашли подрядчиков. В общежитии на Магнитке будет проведен ремонт системы водоснабжения. УК, которая туда зайдет, будет просто содержать его. Так что деньги на ремонт этих общежитий в бюджете имеется. Пусть не в том объеме, в котором бы хотелось, но средства есть. Если их использовать на ремонты, а не на огромные зарплаты сотрудникам, то может быть и жалоб от населения было меньше.

Что касается перенаселения если в целях экономии фонда заработной платы сокращают вахтеров, комендантов, и как результат общежитие само себе предоставлено, конечно утрачивается контроль вселения жителей.

В бюджете следующего года денег заложено в три раза больше, чем в этом. Будем мы общежитиями заниматься! Не будут УК заниматься, мы сами будем. Но вот кто из УК откажется, если мы будем давать деньги? Средств неизрасходованных остаться не должно.

Алексей Лыжин, директор УК «Уют»:

— Есть совершенно нормальный механизм. У города существует свой муниципальный подрядчик, то есть ПЖКУ Динас. И неважно, где находится объект, они должны его передать ПЖКУ или провести конкурс. Так как это общежития, с них до сих пор не снят статус, и неизвестно когда его снимут, их могут обслуживать только муниципальные предприятия, даже вот этот договор со мной — его можно признать ничтожным. И та ситуация, которая сложилась, она связана только с бездействием городских властей. Провести конкурс нормальный, выбрать управляющую компанию — это дело одного месяца. Также нужно поднять тариф для общежития. В общежитии люди больше расходуют всего. Это не мной принято — это федеральная практика ценообразования для общежития. Все это утверждено законодательством. Правильный учет, правильная работа — и таких проблем не будет.