Первоуральским пассажироперевозчикам пролонгировали договоры

Константин Болышев считает, появление пяти таких автобусов для города — значимое событие

30 ноября этого года истек срок действия конкурса на обслуживание пассажирских маршрутов, который был проведен еще осенью 2007 года. Многие, кто имеет отношение к этому бизнесу, замерли в ожидании того, каков же будет следующий шаг администрации. Долго ждать не пришлось — администрация шагнула, да вот только опять в странном направлении. Буквально на днях, 14 декабря, некоторым «официальным» пассажироперевозчикам были пролонгированы договоры на обслуживание, вместо проведения очередного конкурса. А на трех маршрутах вообще, с подачи администрации, перевозчики сменились.

Пока ответной реакции со стороны обделенных транспортников не последовало, но она готовится. Перевозчики уверены, что пролонгация, а вместе с ней и проведение оферты — незаконны.

— Это инициатива Болышева (замглавы по благоустройству и строительству — ред.), но подписаны договоры были Федоровым, — уверяет индивидуальный предприниматель Александр Бронников. — Пролонгацию провели для тех, кто участвовал в конкурсе. То есть тех, кто не участвовал в конкурсе тогда, сейчас просто «кинули». Можно сказать: нам не дают работать, запрещают.

По его мнению, администрация своими действиями пытается отсечь от участия в следующем конкурсе всех тех перевозчиков, у которых на данный момент нет на руках продленных договоров. Также Бронников предполагает, что заключенные дополнительные соглашения о пролонгации — бессрочны.

— В них сказано: «до результатов проведения следующего конкурса». А следующего конкурса может и не быть, — опасается предприниматель.

Но больше всего перевозчиков, попавших в немилость администрации, напрягает тот факт, что чиновники, по их мнению, всячески стараются продвигать на рынке тех, кто удобен им. На данный момент в число «удобных» попадет только ООО «Лира» и ряд ее дочерних фирм, которым, кстати, после пролонгации договоров, были отданы на обслуживание еще три маршрута: №5, №5с и №13. Именно по этим маршрутам администрацией и была проведена оферта. Причиной для ее объявления, как заявил в эфире одного из первоуральских телеканалов Константин Болышев, послужило то, что предыдущий перевозчик неоднократно срывал вывоз людей после ночной смены.

— К нему было много замечаний. Мы объявили публичную оферту, семь заявок было подано. 7 декабря состоялось заседание рабочей группы, и было принято решение заключить договор с одним из претендентов, — говорит замглавы по благоустройству и строительству Константин Болышев. — Это договор между администрацией ООО «Ямщик», ООО «Извозчик» и ООО «Мустанг». У них один директор, один учредитель, они входят в один холдинг. В настоящее время подписан договор на обслуживание этих маршрутов и планируется, что перевозчик выйдет на маршруты со среды.

И на самом деле в среду на указанных маршрутах появились новые транспортные средства, точнее новенькие, современные автобусы большой вместимости марки КАВЗ. Наличие у ООО «Лира» такой техники, а также развитой инфраструктуры предприятия — теплые боксы, механики и медслужба — и стало, по словам Константина Викторовича, главным козырем в пользу данного перевозчика.

Но оставшиеся неудел транспортники мириться с таким положением дел не намерены. Сейчас они собирают всю информацию, касающуюся пролонгации и оферты, и готовятся подавать заявления в прокуратуру и антимонопольную службу.

— Я считаю, что при проведении этих процедур были нарушены антимонопольное законодательство и наши конституционные права, — уверен Александр Бронников.

Александр Бронников, индивидуальный предприниматель:

— Могу точно сказать, что те, кто работал на маршрутах №5, №5с и №13, они так там и останутся — они никуда не уйдут. В среднем указанные направления обслуживает следующее количество транспорта: №13 — 12 «Газелей», №5 — 6­8 автобусов и №5с — 3 автобуса. Плюс к автобусам по «пятерке» ездит 15 «Газелей» и по 5с еще 25 «Газелей». Все эти действия со стороны администрации ведут к тому, чтобы в городе остался один перевозчик, устраивающий администрацию.

Водители новых автобусов, работающих на маршруте №5, утверждают, что их работодатель — ООО «Лира», куда входят и ООО «Ямщик», ООО «Извозчик» и ООО «Мустанг»