Коммунальщики Первоуральска объяснили, почему они не справляются с поставленными задачами

 

Депутаты предложили помочь коммунальщикам вывозить снег

Один из острых вопросов, который обсудили депутаты в ходе минувшего заседания городской Думы, — очистка улиц и тротуаров от снега и его вывоз. Начальнику Управления жилищно­коммунального хозяйства и строительства Сергею Гайдукову пришлось отдуваться за существующие на сегодняшний день проблемы. Досталось и директорам управляющих компаний — их пригласили для того, чтобы они рассказали, почему не справляются со снежной блокадой.

Необходимо 75 миллионов

— До конца этого года в бюджете городского округа Первоуральск остаток на зимнее содержание дорог составляет 2 миллиона 27 тысяч рублей, но сразу оговорюсь, что эти цифры не соответствуют действительности, уже освоена практически вся эта сумма, просто идет процесс принятия работ, подписание актов и оплата, — доложил депутатам Сергей Гайдуков. — Всего же по итогам года потрачено на содержание дорог 8,2 миллиона рублей. А вот по расчетам, предписаниям ГИБДД в соответствии с существующими нормативными документами такая цифра должна быть на уровне 75 миллионов.

В УЖКХиС утверждают, что одна из основных проблем, с которой сталкиваются коммунальщики — отсутствие необходимого количества техники для уборки снега.

— В МПО ЖКХ есть следующая техника: самосвал — четыре единицы, автогрейдеры — вообще пять, но один из них требует серьезного ремонта с капитальными, большими вложениями, и один находится на текущем ремонте, связанном с мелкими дефектами, — говорит Гайдуков. — Имеющийся трактор не успевает расчищать примыкающие к дорогам проезды, съезды, проходы, остановочные карманы, поэтому много нареканий в связи с этим. Мы их признаем, но стараемся замечания устранить.

Сложной ситуация по­прежнему остается в поселках. Не в силах справиться с последствиями многочисленных снегопадов, администрация и УЖКХиС за помощью постоянно обращаются к руководству предприятий. Кто­то помогает, а кто­то навстречу чиновникам и коммунальщикам идти отказывается.

— Как правило, ссылаются на отсутствие техники. Но я хотел бы отметить, что мы просим рассмотреть возможность найма техники, для того чтобы очистить улицы, — уточняет Сергей Гайдуков.

Общая протяженность автомобильных дорог Первоуральска составляет 518 километров. Из них 332,6 километра — это дороги сельских поселений. В реестр муниципальной собственности включено 187,7 километров дорог. Практически все муниципальные автомобильные дороги составляют уличную дорожную сеть. Это 220 наименований улиц. Муниципальным контрактом на зимнее содержание предусмотрены расчистка и обработка противогололедными материалами 65,4 километров дорог города Первоуральска. Это 26 улиц или 10 % от общего количества дорог. В основном это центральные городские улицы с интенсивным автомобильным движением. Это маршруты пассажирского транспорта и маршруты движения школьных автобусов.

«Дайте мне расценки»

— Вот у нас есть техника, скажите, сколько стоит один кубометр снега? Скажите, где нужно убрать. Скажете, в Талице или
в Шайтанке убрать — мы там уберем. Дайте мне расценки, я заключу с вами договор, — предложил депутат и директор крупной торговой организации Валерий Стенька.

— С кем мы заключаем договор, это, как правило, сельские территориальные управления — они сами предоставляют калькуляцию затрат. Мы рассматриваем и оплачиваем. Если говорить о технике МУПов, есть расценки, можем предоставить, — ответил Гайдуков. — Но я сразу скажу, они ниже, чем запрашивают обычно сторонние подрядчики. Хотелось бы отметить, что такой договор может быть заключен либо на дополнительные какие­то средства, либо между вами и МПО ЖКХ, потому что они работают в рамках контракта, мы им оплачиваем, но взять на субподряд они вас могут.

— На мой взгляд, самый болезненный вопрос — чистка днем, а не ночью, — отметил народный избранник и предприниматель Константин Дрыгин. — Почему не чистят ночью и почему ночью свалка не работает? Вот мы собрались ночью снег вывозить, а свалка не работает, ночью нельзя. Есть возможность перестроиться?

— Дело в том, что как раз все работы по очистке снега мы производим ночью, и когда мы планируем вывоз снега, свалка в эту ночь работает, — парировал начальник УЖКХиС.

— То есть от вас снег ночью принимают?

— Да.

«Трактор на ладан дышит»

К управляющим компаниям у депутатов накопилось также немало вопросов. На заседании Думы присутствовали руководители трех УК, больше всех пришлось отвечать на вопросы директору «Уюта» Алексею Лыжину.

— У нас подрядчик «Чистюля» чистит дворы, работа ведется, — заявил Лыжин. — Делается все возможное. Единственная сложность в том, что объем очень большой, не справляется техника. То, что мы должны чистить дороги, за которые нам жители не платят за содержание, это выльется слезами нам в следующем году при финансовых отчетах. 

— Сколько раз вы почистили с ноября тротуары на территории микрорайона Хромпик? — поинтересовался депутат Юрий Жильцов.

— Тротуары, прилегающие к домам, которые относятся к местам общего пользования, чистятся почти ежедневно.

— У «Чистюли» трактор, который дышит на ладан. Вы ведь лукавите. Скажите, нет у нас техники, что у нас только ручка за ухом, стол да стул, ну, дворники.

— Если вы посмотрите Жилищный Кодекс, то увидите, что управляющая компания — это действительно ручка, стол и небольшая голова, которая распределяют ресурсы, занимается экономикой и финансами.

В заключении депутат Юрий Попов дал несколько рекомендаций начальнику УЖКХиС о том, как правильно выстроить работу:

— Слава Богу, что не переломались все грейдеры, у нас их действительно очень мало. Вот мы уже много лет говорим о системе содержания дорог. В принципе, никто ни в УЖКХ, ни в администрации не занимался разработкой этой системы. Вот у Валерия Ивановича (Стеньки — ред.) техника в наличии есть. УЖКХ должно знать каждое предприятие, у которого есть техника. Должно знать, какие силы можно задействовать. Разработайте систему, при которой можно финансировать эти работы.    

Свалка не открыта круглые сутки

Сергей Гайдуков, начальник УЖКХиС:

— У Дрыгина были претензии, что машину со снегом не приняли на свалке. Почему­то он думал, что приедет, а там его все будут ждать. А почему? Если мы сказали, что этой ночью возить не будем, директор свалки снимает бульдозериста, ему же платить надо, снимает охрану, потому что знает, к нему никто не приедет. А Константин Дмитриевич решил приехать! Думает, что там сотрудники свалки работают в круглосуточном режиме. Они должны были хотя бы в известность директора свалки Крашенинникова поставить, что предполагается приехать.