У жильцов дома по Чкалова, 20 «б» нет то тепла, то холодной воды

Малыши «холодного дома» не вылезают из шерстяных носков и штанов, но все равно болеют

Жильцы дома №20б на Чкалова замерзали до середины декабря, сейчас другая напасть — при горячих батареях исчезла холодная вода

15 декабря: все еще ледяные батареи

Заходим в квартиру №6. В ней «тепло»: 19 градусов.

— Это потому, что за окном минус шесть, — объясняет хозяйка квартиры Оксана Александрова. — В сильные морозы в комнате было тринадцать. С самого начала отопительного сезона маемся. 19 октября батареи включили, они поработали пять дней и остыли.

В комнате 12-летнего сына Оксаны постоянно включен обогреватель. Пол ледяной. Хозяйка ходит в теплых колготках, шерстяных носках и еще в тапочках.

В квартире №9 Светланы Нарбутовских простудились оба ребенка: маленький, которому полтора года, и старший — школьник. У самой хозяйки температура 38,7, в комнатах 15 градусов, сырость, от которой в углах черно.

— Приходил Берсенев (депутат городской Думы — ред.), поохал-поахал, самолично трогал руками батареи и убедился, что все они — совершенно холодные, — рассказывает Светлана. — Происходит это, скорее всего, от того, что у нас в начале ноября насос поставили для того, чтобы обогревать сауну по соседству — в магазине «Бегемот». Ее стали обогревать, нам тепло не пошло. Именно в этот год. Звонила, требовала, чтобы убирали насос или ставили нам такой же, потому что мы просто от холода загнемся.

У Светланы постоянно работает газовая плита, духовка. Бригада слесарей приходила, но ничего не смогла сделать, мол, нужно «переваривать систему».

30 ноября жители дозвонились в прямой эфир программы «От первого лица» до мэра Максима Федорова. Батареи включили… на три часа

20 декабря: из крана идет кипяток

Холодный кошмар, когда замерзают-заедают замки, подоконники покрываются льдом, а углы — плесенью, на время закончился.

— Батареи включили, — говорит жительница Оксана Гусева. — Но исчезла холодная вода. Так уже было однажды, поработали батареи день и остыли.

Жители дома продолжают ежедневно звонить в управляющую компанию «Уют». Кроме этого, десять квартир дома обращались с коллективным заявлением в прокуратуру, с претензией — в управляющую компанию. Из прокуратуры ответа все нет.

Директор управляющей компании «Уют» Алексей Лыжин заверяет журналистов «Вестей», что кипяток «протечет» за день и «все сделают».

22 декабря: «или тепло, или вода»

— Холодной воды все нет. Из крана идет обжигающая, — говорит Оксана Гусева. — Кипяток, рука не терпит. Батареи шумят. Другой воды нет, поэтому приходится горячую кипятить. В понедельник, 20 декабря, холодная вода появилась, но тут же отключили батареи. Как на качелях: или тепло или вода. Или сварить или согреться. Измучились все.

К теплотрассе подключились гаражи

 

Алексей Лыжин, директор УК «Уют»:

— Работы ведутся. В доме работают мастера. Слесарям поставлена задача — сделать все не позднее 23 декабря. Сейчас установлено, что к теплотрассе несанкционированно подключились гаражи. С гаражами разберется СТК, моя задача: дать тепло жильцам.

 

«Уют» пытается проблему решить

 Сергей Гайдуков, начальник УЖКХиС:

— Управля­ющая компания занимается только жилым фондом, а юридические лица, в нашем случае «Бегемот», заключают договоры с СТК напрямую, у них должны стоять свои приборы учета. Но это в идеале, по правилам так должно быть.

В «Бегемоте» есть сауна. Я сам там не был, не видел, но управляющая компания говорит, что там стоит насос. Там отдельный ввод и «Бегемот» зажимают, из СТК приезжают, их прижимают, в доме более­менее тепло. Видимо, «Бегемот» эту задвижку тоже знает, периодически ее открывает, тогда сразу весь дом «встает». Эта проблема — не первый год. Я вообще поражаюсь долготерпению жителей этого дома! Этот дом обсуждается у нас на всех оперативках. Если судиться, то с кем? С управляющей компанией? Они не могут отвечать за действия собственников магазина. Надо вот у СТК поинтересоваться — санкционированный этот насос или нет? Если все санкционировано было, техзадание давали и выполняли его нормально — это одно, а если сами поставили — тут уже совсем другое. По идее, нам надо быть решительнее, собирать комиссию, идти туда, разбираться.

«Уют» пытается эту проблему решить, несколько раз в день туда выезжают специалисты. В СТК разобрались, наконец­то, со своей схемой. В пятницу там уже все наладили, перезапустили систему. Сейчас вот докладывают, что нормально. Конечно, 18 градусов, наверное, не очень нормально, это все­таки холодно. Но это, опять же, норматив.

 

Нашей вины в этом нет

 Олег Иончев, директор офиса «Бегемот»:

— Мы воду от дома не берем. Здесь стоят задвижки дома и задвижки наши, мы не касаемся их задвижек. И если хотели бы, то не смогли. Из «Уюта» все ходят: включают, выключают. Я разговаривал с сантехником из «теплосетей», он сказал, что сгорел насос, подающий воду на район. Взамен поставили старый, у которого просто не хватает мощности. После аварии у меня отапливались всего две комнаты, мне посоветовали купить добавочный электрический насос, врезать его в трубы, что я и сделал. Сейчас насос гонит «обратку», вот и все. Нашей вины в том, что замерзает соседний дом, нет. 22 декабря ко мне приходили сантехники из «Уюта», они намерены поставить на дом добавочный электронасос, такой же, как у нас. Жду представителей СТК, чтобы зарегистрировать установку своего насоса.

Это несанкционированное подключение

Аркадий Спивак, начальник Первоуральского отделения СТК:

— В ноябре была поломка насоса, в течении трех часов работал резервный. Сейчас установлен другой. Рассуждение о том, что взамен сгоревшего насоса поставили старый — это глупости. Так мы весь город заморозим. В офисе «Бегемота» просто установили насос без нашего ведома, это несанкционированное подключение.

 

Малыши «холодного дома» не вылезают из шерстяных носков и штанов, но все равно болеют

Если ваш дом замерзает

Любовь Колотилина, юрист:

— Если в многоквартирном доме отсутствует отопление зимой, то жильцы вправе предпринять следующие шаги:

— обратиться в прокуратуру, в Роспотребнадзор (санэпидемстанцию), в жилищную инспекцию с заявлением о проведении проверки и привлечении к ответственности управляющей компании за ненадлежащее оказание услуг потребителям. Результат: после подтверждения нарушения управляющая компания будет привлечена к административной ответственности, ей будут выданы предписания об устранении и недопущении нарушения в будущем. В случае неисполнения предписаний управляющую компанию продолжат штрафовать.

— обратиться в саму управляющую компанию с претензией (коллективной) о ненадлежащем оказании услуги по отоплению. Претензия подготавливается в двух экземплярах: один сдаете в управляющую компанию (или отправляете заказным письмом с обратным уведомлением), на втором получаете от них отметку о вручении.

— обратиться в суд с исковым заявлением. Варианты формулировки иска:

о понуждении к оказанию услуги по отоплению надлежащим образом (данное требование ставилось в городском суде в отношении старого дома по ул. Папанинцев);

о взыскании компенсации морального вреда (моральный вред означает нравственные страдания, испытанные жильцами) и материального ущерба, полученного из­за ненадлежащего оказания услуги (например, в конкретном случае — в результате неоднократных отключений тепла посреди зимы радиатор отопления начал протекать, расходы по приобретению нового были взысканы по суду).

В суде будет обязательно истребован журнал заявок от диспетчеров управляющей компании (соответственно, все номера заявок по отоплению жильцами должны быть записаны), представляться претензия, заслушиваться свидетельские показания.

Вопрос о том, нанимать ли адвоката, зависит от компетентности самих жильцов. В том случае, если жильцы сами знают, как грамотно сформулировать претензию, исковое заявление, знакомы с законодательством о защите прав потребителей, нормативами по оказанию коммунальных услуг, знают, как грамотно ставить и отвечать на вопросы в суде, то адвокат им не требуется.