В Первоуральске начата работа по включению бесхозных дорог в реестр

Тамара Матыщак: "Такой хорошо расчищенной от снега дороги не было в Хомутовке вплоть до 31 декабря"

На паспортизацию дорог в этом году выделено 2,8 млн рублей из местного бюджета. Как говорят в администрации, деньги небольшие, но начать работу реально. Первым делом инвентаризация коснется дорог, которые можно передать в областную собственность. Среди них и 1,5 километра дорожного покрытия до деревни Хомутовка, которое ежегодно приходилось чистить местным жителям вручную лопатой.

Сугробы по колено

В Хомутовке к дому жительницы Тамары Матыщак на этот раз мы подъезжаем без проблем. Дорога, что ведет с Динаса, расчищена вплоть до трассы Екатеринбург
­Пермь. Как смеются местные жители, которых сегодня в деревне осталось не так и много — это подарок им к Новому году от Новоалексеевского СТУ, к которому они относятся.

— Чистили 31 числа сразу двумя тракторами и одним грейдером, — говорит Тамара Афанасьевна. — Просили мы, просил самый пожилой житель деревни Степанов, просили обитатели реабилитационного центра, который строят на въезде. Сейчас радуемся дороге до первых снегопадов.

Как жили до 31 декабря, Тамара Матыщак рассказывает еще более эмоционально. Продукты закупали сразу на месяц, даже хлеб брали с большим запасом и хранили в холодильнике, чтобы дольше оставался съедобным.

— Сын у меня машину оставлял у ребят в реабилитационном центре, а сам кое­как шел к дому, — снега было выше колена, — говорит Тамара Афанасьевна.

Реабилитант Алексей Кабанов подтверждает, — дорогу до трассы обитатели центра чистили вручную лопатами, а дорога до Динаса была полностью заметена.

— А ведь через Динас всего 5 километров, а по трассе — 30 километров, — говорит житель Константин Степанов. — У нас больница на Динасе, почта там же. Да и дорога есть, на деньги жителей и садоводов ее строили. Только не чистят ее. Чтобы доехать в больницу, я плачу командиру стрельбища 500 рублей — он расчищает.

По словам начальника Новоалексеевского СТУ Николая Лесуна, проблема в одном — обе дороги бесхозные. А потому и деньги на их обслуживание не закладываются.

Бесхозные и… произвольные

В администрации такой проблемы не отрицают. В городе таких бесхозных дорог — километры. И с этого года об этом стали не просто говорить, а начали что­то менять. При формировании бюджета 2,8 млн рублей было заложено на паспортизацию дорог.

— Это треть от необходимой суммы, — комментирует глава города Максим Федоров. — Поэтому в первую очередь мы будем заниматься теми дорогами, которые можно передать в областную собственность, чтобы на 2012 год планировать средства уже на их обустройство и содержание.

Дорога от трассы до деревни Хомутовка — одна из них. Чиновники обещают, что у нее появится паспорт. А он даст возможность решить вопрос по ее обслуживанию: очистке от снега и ремонту.

— Работа состоит из двух этапов, — объясняет начальник отдела по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом Игорь Черепанов. — Первоначально будет межевание дорог, которые будут определены для инвентаризации. После — паспортизация. По времени — это год, не меньше.

Что касается дороги от Хомутовки до Динаса, то с ней не все так просто. Такой дороги нет на картах. По словам Игоря Черепанова, «она произвольная, и ее сначала надо построить, предварительно отмежевать, затем уже инвентаризировать». В планах такого у администрации пока нет.

20 из 100

Максим Федоров, мэр Первоуральска:

—  У нас где­то лишь 20% дорог зарегистрировано. И вина в том не нынешней администрации, так как это годами все тянулось. Слава богу, что Дума, утверждая бюджет, выделила деньги на паспортизацию дорог. Мы начнем их паспортизировать, чтобы дороги перестали быть бесхозными, чтобы на них выделялись деньги.

«Больше шума»

Константин Болышев, замглавы по благоустройству:

— В Хомутовке — больше шума, чем проблемы. Согласно законодательству, к областным дорогам относятся все дороги до населенных пунктов. И дорога до Хомутовки должна обслуживаться за счет средств областного бюджета. Решением этого вопроса мы займемся в рамках паспортизации дорог.