Новоуткинского пенсионера забили насмерть

Над инвалидом, жителем Новоуткинска Ильей Истоминым (имя и фамилия изменены — ред.) несколько месяцев издевались местные «синяки». Нигде не работающие, они вымогали у больного человека пенсию, били старика, пользуясь тем, что тот не мог выйти из собственного дома. «Дед Мороз», именно так окрестили отморозки своего «спонсора», жил один. Издевательства закончились лишь тогда, тогда когда один из алкоголиков забил инвалида насмерть.

Дом, где проживал убитый
Дом, где проживал убитый

Пошел устраиваться на работу

Трагедия произошла 5 апреля прошлого года. Местный житель, 57-летний Анатолий Самойлов нигде не работал, жил на пенсию жены, но выпить очень любил. В тот день он отправился со своей «синей» подругой Якушевой к «Деду Морозу» в частный дом на улице 30-лет Октября. Супруге Самойлов сказал, что пошел устраиваться на работу.

Анатолий знал, что старик получил пенсию, и деньги у него есть. Накануне, в Пасху, Толян по кличке «Сом» уже наведывался к пенсионеру и «занял» на бутылку. Сегодня надо было опохмелиться.

Истомин сидел на кровати в рубахе и трусах. У него гнила пятка, и ходить он не мог. Обычно он запирал дверь, так как устал от местных алкоголиков, которые пили на его деньги и его самого пристрастили к бутылке. В этот раз у Деда Мороза сидел знакомый, он и открыл дверь Самойлову. «Дать в долг» в очередной раз старик отказался. Сом пришел в бешенство. Пенсия 7800 рублей! И нет денег!? Самойлов ударил несговорчивого пенсионера в лицо. Стащил на пол и стал пинал ногами. Но и этого показалось Толяну мало. Схватив Истомина за рубаху, Сом с размаху стал бить того головой об стену, затем вытащил из-под подушки 250 рублей. На опасение подруги: «Ты его убил!», ответил: «Ничего, выживет». Вокруг головы избитого растекалась лужа крови, а Самойлов прихватив комбинезон, кроссовки старика, решил снять еще и шторы с окна.

«Я не виноват!»

Истомин остался лежать на полу. Он не выжил. Позже врачи зафиксировали у пенсионера переломы ребер, а также «перелом грудины, кровоизлияния в межреберные мышцы и подкожно-жировую клетчатку, множественные разрывы тонкой кишки». От полученных травм Истомин скончался на месте.

А Самойлов с зазнобой отгулял по привычному сценарию: купили водки, выпили, разошлись. «Толика» задержали 16 мая и отправили в СИЗО, свою вину он не признал и от дачи показаний в соответствии со статьей 51 («никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников») Конституции РФ отказался. По словам задержанного, он вообще не был 5 апреля у Истомина. Не был и все. Обвинение Самойлову предъявили по статьям 111 и 162 УК РФ — «разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, совершенное с причинением тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего».

«Меня опять будут бить!»

В ходе следствия следователь опрашивал многочисленных любителей выпить, заходивших к Истомину. «Синяки» рассказывали, что чуть ли не мазали гниющую ногу старика мазью Вишневского, но оказалось, что алкоголики издевались над ним цинично и изощренно. Выманить деньги можно было многими способами. Например, «синяки» нанимали за 500 рублей человека, который чистил старику крышу от снега, но денег не получал. Их пропивали. Продукты Истомину покупала иногда заходившая к нему родная сестра. Пенсионер просил женщину «не забирать все деньги, а то его будут бить».

Без снисхождения

Свою вину Сом (ни разу не судим, но у местных «синяков» был в авторитете) так и не признал. С учетом того, что подсудимый совершил особо тяжкое преступление, суд посчитал невозможным исправление подсудимого без изоляции от общества, и посчитал необходимым назначить ему наказание в виде длительного срока реального лишения свободы. Первоуральский городской суд приговорил Анатолия Самойлова по статьям 111 и 162 УК РФ к 10,5 годам колонии строгого режима. К тому же убийца выплатит родственникам старика 123 тысячи 743 рубля (возмещение за моральный вред и затрат на похороны).