В Первоуральске продолжается распил жилфонда

Все больше собственников городских квартир попадает в ситуацию давления нескольких управляющих компаний. Новые организации заходят на рынок и стараются убедить жителей, что они готовы создать условия для комфортного проживания и, естественно, сделать все, чего не делала до этого другая УК. Методы убеждения используются разные, мнения жителей чаще всего расходятся. Итог же один — спустя какое-то время в своем почтовом ящике горожане обнаруживают несколько квитанций. В такой ситуации недавно оказались дом №15 по проспекту Космонавтов и дом №16в по улице Емлина. УК «Дом плюс», которая обслуживает эти дома уже три года, и УК «Жилсервис», появившаяся в городе несколько месяцев назад, уступать друг другу не намерены.

В минувшие выходные жители дома 16в по улице Емлина получили квитанцию от «Жилсервиса», в которой выставлен счет за текущий ремонт. На самом деле, затеянный этой УК в начале марта ремонт даже не был толком начат — жители выгнали бригаду рабочих, поскольку считают, что их УК — «Дом плюс».
В минувшие выходные жители дома 16в по улице Емлина получили квитанцию от «Жилсервиса», в которой выставлен счет за текущий ремонт. На самом деле, затеянный этой УК в начале марта ремонт даже не был толком начат — жители выгнали бригаду рабочих, поскольку считают, что их УК — «Дом плюс».

«Стало проще работать»

— С приходом «Жилсервиса» у нас стало чисто, — рассказывает старшая по первому подъезду дома №15 по проспекту Космонавтов Татьяна Елисеева. — Появился свет на лестничной площадке через два дня после заявки, хотя в «Дом плюс» я делала заявку на несколько недель раньше. Когда в квартире 34 стала капать вода с потолка, ребята из «Жилсервиса» пришли и почистили участок крыши от снега. Несмотря на то, что это новая УК, с ними стало проще работать.

Судя по протоколу общего собрания, который предоставляют в «Жилсервисе», процент проголосовавших за смену УК в ходе заочного голосования по данному дому — 51,1%. В бюллетенях для голосования указаны инициаторы, персональные данные каждого собственника — все по закону. Однако в «Доме плюс» легитимность действий новой УК ставят под сомнение.

— Уведомление и протокол общего собрания «Жилсервис» направил нам в конце февраля, — говорит директор УК «Дом плюс» Алексей Новоселов. — Там указано, что мы, якобы, с 1 марта уже не управляющая компания дома на Космонавтов. Это прямое нарушение закона, поскольку уведомить нас они должны за месяц. На изучение всех документов (которые и предоставлены-то не в полном объеме), передачу техдокументации отводится еще месяц. Мы намерены обращаться в суд. При этом в доме уже появилась инициативная группа, желающая организовать повторное голосование и подтвердить наши полномочия.

Между тем, на днях жители получили квитанции от ЕРЦ, в которых исполнителем услуг значится «Жилсервис». Никуда не делся и счет от «Дома плюс».

— Платить за текущий ремонт и содержание я пока не буду никому, — говорит Татьяна Елисеева. — В замешательстве почти все жители. УК просто мешают друг другу работать. «Жилсервис» рисует на стене трафаретом свои номера телефонов, «Дом плюс» их затирает. Мое мнение — проблема вся в том, что «Дом плюс» ничего не доводит до конца. Для этого стоит просто заглянуть в наш подвал, где в трубы забиты чопики, а вентиля не работают. Я — за «Жилсервис».

«Лучше синица в руках»

В доме №16в по Емлина за последний месяц прошло уже два голосования: сначала за «Жилсервис», затем обратно — за «Дом плюс». Почему так, — нам объяснила жительница дома Надежда Носова:

— Голосование за «Жилсервис» у нас началось с инициативы соседки, которая в новой УК является начальником отдела по работе с населением. У нее юридическое образование, и многие жильцы ей просто поверили. При этом женщина, которая ходила собирать подписи в других подъездах, обмолвилась, что за это ей заплатили. На многих просто давили, говоря, что вы — единственные, кто против.

В итоге, процент голосов по дому получился 51,7%. В подъезде новая организация тут же начала ремонт.

— Я понимала, что это как-то неправильно, поскольку договоры с «Домом плюс» у нас еще не расторгнуты, за плечами «Жилсервиса» нет ни опыта, ни договоров с ресурсниками. А главное, чудес-то не бывает: подписал, и все стало в шоколаде. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. В городе нет УК, которые бы работали для людей. Это бизнес.

Надежда Петровна и еще несколько жильцов инициировали собрание и повторное голосование. Цель — подтверждение того, что их дом обслуживала и обслуживает УК «Дом плюс». По словам Алексея Новоселова, больше половины собственников уже проголосовало за них.

— По квитанции ЕРЦ я оплачу только газ, домофон и кабельное телевиденье, — подытоживает Надежда Носова. — Собственноручно я написала объявления на каждый подъезд о том, что оплата пункта «Содержание и текущий ремонт» по квитанции ЕРЦ чревато — деньги потом придется выбивать через суд.

У каждого своя правда

А истину, по словам обеих УК, должен установить суд. Однако, ни «Жилсервис», ни «Дом плюс» с исками не торопятся, при этом обвиняя друг друга в этой медлительности.

— Если в «Жилсервисе» уверены в своих документах и возмущены тем, что мы не передаем им дома, то пусть идут в суд. Они ведь этого почему-то не делают, спокойно сидят, выпускают свои квитанции, собирают деньги, — говорят в УК «Дом плюс».

— В «Доме плюс» считают и говорят жильцам, что наше собрание незаконно, хотя законность или незаконность собрания может признать только суд. В суд Новоселов почему-то не обращается, — заявляют в «Жилсервисе».

В заложниках опять жители. Не разбираясь во всех юридических тонкостях, они не знают, кому платить деньги. В администрации сложившуюся ситуацию прокомментировал первый заместитель мэра Михаил Власов.

— Определиться должны жители, — говорит он. — Если они выбрали какую-то УК, расторгли договор с предыдущей, то и оплачивать услуги они должны ей. Если двойные квитанции продолжают поступать, то надо не бояться и не лениться идти в суд.

Комментарии

Елена Казанко, исполнительный директор УК «Жилсервис»:

— Есть закон о защите прав потребителей, по которому собственник может в любой момент расторгнуть договор, если его не устраивает качество предоставляемых услуг. Однако в управляющих компаниях города этому почему-то препятствуют. У нас не только с «Домом плюс» сложилась такая ситуация, но и с «Уралагростроем». Запустили на рынок в свое время три компании и не важно, насколько они справляются сегодня, устраивают ли жильцов. По жилищному кодексу собственники имеют право выбирать, а на деле хозяином выступает УК. Мы со своей стороны действуем в рамках закона и квитанцию выпустили только на те услуги, на которые у нас заключен договор — это газ и вывоз мусора. С остальными поставщиками энергоресурсов заключить договоры мы не можем, пока они не расторгнуты с «Домом плюс». Замкнутый круг.

Алексей Новоселов, директор УК «Дом плюс»:

— Диалога не получается с новыми УК. Нам направляют протокол голосования, уведомление. Когда мы просим предоставить дополнительную информацию, то в ответ сразу идут действия на домах: срываются замки, устанавливаются новые, начинаются какие-то работы, выставляются счета. Сейчас параллельно мы готовим жалобу в прокуратуру и иски в суд на действия УК «Жилсервис».

Жителей же я прошу думать, прежде чем ставить подпись. Опыт работы компании на рынке ЖКХ, наличие материально-технической базы и договоров с поставщиками ресурсов — это должно заинтересовать собственников в первую очередь.