Исторический сквер — миф. Где реальность?

Вадим Чертищев, предприниматель
Вадим Чертищев, предприниматель

Так получилось, что я стал виновником беспокойства жителей домов № 7 и 9 по улице Герцена. Летом они узнали, что в сквере, который находится между этими домами, и которому они хотели присвоить статус «исторический», будет построен двухэтажный магазин («Городские вести» № 11 от 24 марта 2011 года). Сегодня жители намерены обратиться в суд.

Федорова не было. Был Вольф

Жители написали письма главе города и в прокуратуру. Господа, а почему вы пишете, что все сделано незаконно, что администрация во главе с бывшим мэром сделала что-то предосудительное? То, что у них какой-то там «оазис» — это неправда.

Я по этому скверу хожу уже 25 лет. Раньше в школу, сейчас живу неподалеку. Как там был неработающий, разломанный фонтан, так там эти три камня, которые от него остались, и валяются. Заросший травой, бурьяном, нестриженными кустарниками, тополями кусок земли. Плюс, там сидят алкаши, весь сквер загажен бутылками, шприцами и продуктами жизнедеятельности.

Когда мы начали заниматься оформлением данного участка, несколько раз выезжали туда, просмотрели межевание земли, которое у каждого дома было свое, вычленили муниципальную часть. Этой частью земли муниципалитет может распоряжаться по своему усмотрению.

Оформление данного участка фактически началось в январе 2008 года, когда никаких постановлений мэра Федорова о запрете вести строительство на благоустроенных и озелененных территориях, а также на придомовых территориях еще не было. Тогда и мэром то был еще Вольф. Акт муниципальной межведомственной комиссии по выбору земельного участка от 22 февраля 2008 года был подписан всеми сетевиками, после чего началась процедура оформления этого участка. Чтобы не быть голословным, что там бардак, мы несколько раз приглашали представителей администрации в этот сквер. Последний раз, когда с Максимом Сергеевичем мы встречались по поводу выдачи разрешения на строительство, он выезжал туда и убедился лично, что там действительно полностью неухоженная территория.

Бытовые проблемы жителей учли

Три года мы оформляли данный участок, проектную документацию с пожеланием того, что бы хотела администрация видеть. Нам были поставлены определенные условия, мы взяли на себя обязательства.

Кронирование деревьев мы должны были провести, потому что эти старые тополя уже представляли реальную угрозу для тех, кто живет и ходит рядом. У администрации на это денег нет. Мы должны также благоустроить данную территорию: сделать спортивную и детскую площадки, высадить кустарники, разбить клумбы, сделать пешеходные дорожки, парковку для жителей двора. Кроме того, мы должны восстановить старое чугунное ограждение.

Кроме того у жителей последних этажей данных домов нет воды. Поэтому они опасались, что эта ситуация еще более ухудшится в связи с постройкой нового здания. Но в этом здании планируется построить всего два туалета, больше потребление воды не предусмотрено.

При этом нам «Водоканал» выставил условие, чтобы мы протянули к этим домам от трассы высокого давления новый водопровод с повышенным размером трубы по новым технологиям. А когда мы встречались с жителями, то предлагали им поставить насосы на дом, чтобы решить проблему с водой.

Также в этих домах бывают скачки напряжения. На новое здание по проектам идут отдельные трассы по техническим условиям «Горэлектросети». Нам поставили условие, что мы должны еще поменять трансформатор в этой подстанции, чтобы увеличить ее мощность и нагрузки на микрорайон не было. Отопление тоже должно было заводиться с трассы большого диаметра. Получается, само здание на предоставление коммунальных услуг в данном районе повлиять никак не могло.

Нам разрешение на строительство не выдавали до тех пор, пока мы не учли все моменты социальной нагрузки на данный объект. Летом 2010г.  проводилась прокурорская проверка, ее результаты были отправлены жителям.

Мифы о строительстве

Вокруг данного строительства создано немало мифов.

Развею главные. Уничтожение сквера не произойдет. Мы произведем его благоустройство. Уничтожения зеленых насаждений не будет. По плану мы должны были убрать около семи тополей, которые стоят на том месте, где будет построено здание. Но при этом мы высадим, разобьем клумбы, что закреплено в документации.

Далее жители пишут, что тут нарушение СНиПов трассы. СТК выдало нам конкретные технические условия, как это должно быть. Все вопросы в проекте были учтены, теплоснабжающая компания проект проверяла, поставила свою печать.

Данное здание будет затенять первые этажи — тоже миф. Здание находится в той части, где первые этажи домов № 7 и 9 — это большие нежилые помещения, у которых даже в сторону сквера не выходят окна. Роспотребнадзор выезжал на место, делал замеры и рассчитывал инсоляцию — вторые этажи затеняться не могут. Высота здания семь метров. Поэтому Роспотребнадзор выдал заключение, что данная постройка возможна.

Еще один миф — новое здание нарушает доступ пожарных машин и других аварийных служб. На сегодняшний момент проезд от забора до здания 4-5 метров. У этих домов нет нормальной парковки, жители ставят машины как попало. Вот сегодня точно ни одна машина экстренной помощи добраться до этих домов не может. В доме — деревянные перекрытия. Это — «свечка», которая сразу воспламеняется и дом сгорает. Работая с отделом пожарного надзора, мы предусмотрели пешеходные дорожки вдоль нового здания на территорию сквера, пешеходные дорожки с возможностью заезда туда пожарных машин для обслуживания домов. Это было условие пожнадзора. Чтобы не было препятствий для подъезда машин экстренных служб, мы предусмотрели парковку для жителей со стороны двора.

Где логика?

Часть жителей выступала на многочисленных встречах за то, чтобы порядок в сквере был наведен. Но были и такие, кто высказывался против. В данном вопросе это упорство может привести к тому, что все реально останется так, как есть. Потому что у города просто нет денег на благоустройство данного сквера и на решение перечисленных проблем жителей этих домов.

Говорят, предприниматели хотят захватить сквер. Можно посмотреть, какую часть сквера мы застраиваем и какая часть остается благоустроенная. Площадь застройки 285 квадратных метров, площадь сквера — более трех тысяч метров. Получается, площадь застройки меньше одной десятой, все остальное будет облагорожено. Где логика?

У нас сейчас дефицит бюджета. Новый мэр должен будет сделать все, чтобы сократить его. Это не первый объект, который мы строим в городе. По таким объектам мы платим в бюджет налогов на имущество и с доходов физических лиц 200-300 тысяч рублей в год. Это не считая тех предприятий, которые будут там работать и также платить в городскую казну. Если препятствовать в городе развитию бизнеса, то бюджет не перестанет быть дефицитным.

С новой администрацией по этому поводу мы не общались. Буквально несколько дней назад мы  получили разрешение на кронирование деревьев, и тут возникла данная ситуация. Думаю, здравомыслие должно возобладать. На данный момент у новой администрации достаточно тяжелая ситуация, времени катастрофически не хватает, чтобы вникнуть во все сразу. Но, думаю, диалог он должен быть.

Плюс ко всему — ничего не помешает придать данному скверу статус «исторический» тогда, когда мы его облагородим.

Жители недовольны всегда

Жители противоборствуют всегда. Когда мы строили спортивную площадку на Строителей,1, благоустраивали двор вместе с ТСЖ «Даниловским», жители звонили, писали в прокуратуру. Площадку с парковками мы сделали. Теперь там играют дети — все остальное заставлено машинами. Единственное место, где дети этого двора сегодня могут безопасно находиться — это детская и спортивная площадка. Сейчас люди подходят, говорят спасибо.

Мы строим корт на Вайнера, 3, площадку на Вайнера, 21 — с нас это никто не требует, это просто желание людей, которые зарабатывают деньги, что-то оставить своему городу. И при каждом строительстве мы сталкиваемся с непониманием со стороны жителей.

Купили баню на Хромпике. Она уже много лет не работала, стояла в полуразрушенном состоянии, там не было ни одной из сетей. При встрече с депутатом Жильцовым договорились, что сделаем помывочное отделение для социально незащищенных слоев данного микрорайона. Но жители все равно звонят и ругают нас.