В Первоуральске осуждены дерзкие убийцы

9 сентября прошлого года ночью Редьков и Афонасьев вломились в дом своего знакомого Петра Лаптева, жителя поселка Прогресс.  Требовали денег. Хозяин отказался их давать, тогда один из друзей выстрелил Лопатину в ногу и в лоб из пневматического пистолета. На крики прибежала жена Петра и получила две пули в голову. Женщина скончалась на месте, ее муж не подавал признаков жизни.

Уходя с ворованным (белье, куртки, перчатки, поношенные кроссовки, электрический утюг за 600 рублей — всего на 2740 рублей), подельники подожгли квартиру. В огне сгорел еще живой Лопатин.

Редькова и Афонасьева задержали два дня спустя, 11 сентября. Редьков, у которого образование 7 классов, свою вину признал полностью, но от дачи показаний в соответствии со статьей 51 Конституции РФ отказался. Более грамотный Афонасьев с девятью классами, вину признал лишь частично. На кроссовках и куртке Владимира экспертиза обнаружила кровь Лопатина, а в гараже — пару пакетов с похищенными вещами.

Обвинение Редькову и Афонасьеву было выдвинуто по части 4 статьи 162 УК РФ, части 2 статьи 167 УК РФ — «разбой, с применением насилия, группой лиц с незаконным проникновением в жилище, поджог, причинение по неосторожности смерть человека». Редьков дополнительно обвинялся по статьям 111 и 158 УК РФ — «причинение тяжкого вреда здоровью», «кража чужого имущества».

В Первоуральске осуждены дерзкие убийцы

И Редьков и Афонасьев требовали провести экспертизу для установления их вменяемости. По словам Редькова он дважды резал себе вены: в школе и в прошлом году. Зачем? Девушка бросила, да и вообще не хотел жить. Афонасьев утверждал, что лечился в психиатрической больнице, но так как оба на учете не состояли, в экспертизе подсудимым было отказано.

В конце марта Первоуральский городской суд приговорил Владимира Редькова к 11 годам колонии строгого режима, Анатолия Афонасьева к 10 годам колонии. К тому же оба возместят в совокупности ущерб Яровцевой в 78000 рублей. А также Редьков заплатит родственникам погибших 300, а Афонасьев 150 тысяч рублей компенсации морального вреда.

 

 

Фото: Анатолий Афонасьев и Владимир Редьков в своем последнем слове в зале суда заявили, что сказать им нечего.