По крайней мере, на это очень надеются жители микрорайона Хромпик. И вселил в них эту надежду опыт сотрудничества с новой управляющей компанией — ООО «Первоуральское ремонтно-эксплуатационное предприятие» или ПРП.
То, в каком плачевном состоянии находится коммунальная система Хромпика, ни для кого не новость. А уж сами жители микрорайона на себе испытали все тяготы непрекращающейся борьбы за жилфонд Хромпика между двумя управляющими компаниями — «Уютом» и ЖЭК. Есть много слов, есть квитанции на оплату от той и другой компании одновременно, только нет дела: в пылу борьбы ни та, ни другая компания выполнять непосредственные свои обязательства — обслуживать дома хромпиковцев — не хочет.
— На протяжении года наши дома обслуживала управляющая компания «Уют», — делится жительница Хромпика Ирина Аржанникова. — Дома старые, проблем накопилось много. Особенно если ничего целый год не делать, то поломки валятся как снежный ком. На все наши обращения, даже с самыми актуальными проблемами, «Уют» отвечает: нет денег. Или говорит: «Закупите материалы, а мы пришлем мастеров». Руководство компании от нас скрывается, а в офисе встречают со словами: «Чего пришли?» Эта ситуация возмущает жителей до глубины души! Это же мы наняли управляющую компанию, чтобы она за наши деньги решала наши насущные проблемы, а не управляющая компания наняла нас, чтобы с нас деньги собирать. Да еще с угрозами: если вы не оплатите наши квитанции, мы вас от всего отключим. А в наших домах живет много пенсионеров, это люди старой закалки, которые не привыкли жить в долг! Все квитанции оплачиваются полностью и в срок. Только куда эти деньги уходят — большой вопрос. Летом 2010 года в доме по Карбышева, 3 треснула стена. То ли от такого засушливого лета, то ли еще по каким причинам, но трещина огромная, во всю стену дома! «Уют», ссылаясь на отсутствие средств, не только отказался делать экспертизу повреждений (а кто знает, от чего это произошло и что нас дальше ждет), но и трещину заделал в итоге уже в холода, и под нажимом прокуратуры! И то только снаружи дома замазал косметически, а внутри жители сами справляются, как могут. Это при том, что ни о каком капитальном, или даже косметическом, ремонте наших домов на протяжении последнего года даже речь не велась. Так куда делись деньги, целый год собираемые по статье «Содержание и ремонт жилого фонда»?
Поэтому разницу в отношении к жителям со стороны новой управляющей компании почувствовали сразу. Первое собрание жителей прошло в конце февраля, где и было принято решение о вступлении в ТСЖ «Хромпик» и о смене управляющей компании. Но оформление документов — дело долгое: пока подписи собрали, бюллетени подписали, чтобы все было правильно, по закону. За месяц жители уведомили «Уют», что не хотят больше обслуживаться у этой компании. И договор на обслуживание с компанией ПРП только с 1 апреля в силу вступил. Но уже в марте здесь были слесари из ПРП, которые проверили все коммуникации, все крыши, все колодцы. Оставили все свои контакты, чтобы жильцы, в случае чего, звонили, не стеснялись. По словам Ирины Аржанниковой, жильцов очень радует, что телефоны у диспетчерской службы ПРП не только стационарные, но и сотовые, а это значит, всегда дозвониться можно, в любое время дня и ночи! Чувствуется, что люди работать пришли, а не жилфонд делить да деньги собирать.
— И не только рядовые сотрудники нас посетили, — продолжает Ирина Аржанникова. — Приезжали представители руководства, осматривали наши дома, обсуждали с жителями наиболее актуальные проблемы. Договорились, что будем сотрудничать. И слово свое они держат: мы обратились в управляющую компанию с просьбой почистить двор от снега, а то с первым солнышком мы все «уплывем», невозможно будет до подъезда дойти. Пожалуйста — пригнали трактор, все расчистили. И не только двор! Крыши от снега и сосулек чистили тоже в марте, до начала действия нашего с компанией договора. Видно, что у компании разумный, грамотный подход: сейчас надо чистить, когда есть угроза, что эти глыбы жителям на головы обрушатся, а не в апреле, когда действие договора начнется. И это очень радует, что люди неравнодушные, понимающие в ПРП работают. Так обычно вдумчивый, рачительный хозяин поступает, который в будущее смотрит и планирует ни один день и ни один год с этими людьми работать и этот жилфонд обслуживать. И мы ценим отношение, понимаем, что нас слышат! А это очень важно!
Конечно, сразу все проблемы, которые годами копились, не решить. Но надо здраво к ситуации подходить: строить планы, расставлять приоритеты. И радует, что жители перестали быть апатичными к ситуации с коммуналкой. Все понимают, что им здесь жить и ни одна управляющая компания за них их же проблемы не решит. Только жители знают, что у их дома где «болит» и как сильно.
— Поэтому и важен диалог: обсуждаем между собой и с представителями управляющей компании, что в первую очередь надо сделать, а что во вторую, — говорит Ирина Аржанникова. — В этом плане, конечно, правильным было решение вступить в ТСЖ «Хромпик». Все-таки этот формат управления домом самый эффективный: жители все важные решения по управлению домом сами принимают, управляющая компания все свои действия с правлением ТСЖ согласовывает. А мы можем контролировать, куда собранные с нашего дома деньги тратятся. Ну, и управляющая компания ответственность чувствует: понимает, что если не оправдает наших ожиданий — можем сменить ее на другую. Теперь важно, чтобы и другие жители микрорайона это поняли, и кто еще в ТСЖ «Хромпик» не вступил — думали и принимали решение. Потому что вместе нам проще будет общие проблемы по благоустройству микрорайона решить.
А то, что Хромпик в порядок можно только общими усилиями привести, все понимают, считает Ирина Аржанникова: и жители, и заводчане, и руководство завода ЗАО «Русский хром 1915».
— Я сама на заводе работаю, знаю, что руководство заводское тоже на Хромпике живет. Поэтому как рядовые жители, так и руководители завода видят ситуацию нашу изнутри и равнодушно относиться к ней не могут. Отдельное спасибо Юрию Жильцову, он и как депутат гордумы, и как главный инженер завода ЗАО «Русский хром 1915», и как житель Хромпика много для микрорайона делает: заводчане субботники в парке проводят, урны и скамейки устанавливают. Обещали в феврале на собрании работать в тандеме с управляющей компанией — и работают. Завод чистит на Хромпике дороги общего пользования, управляющая компания ПРП — тротуары и придомовые территории. Вышку для очистки крыш тоже завод выделял.
Коллеги мои по заводу, что в совхозе «Первоуральский» живут, тоже компанию ПРП хвалят. Говорят, что она весь жилфонд совхоза обслуживает с ноября прошлого года. И разницу в обслуживании по сравнению с «Уютом» сразу оценили! И коммуникации компания в порядок привела, и подъезды ремонтирует, и отношение человеческое.
Так что, надеемся, что, наконец-то, на Хромпик хозяин пришел, в лице управляющей компании ПРП. А наша надежда и неравнодушие, подкрепленные их профессионализмом и желанием работать, — должны дать хорошие результаты!
На правах рекламы