В поселке Кузино новый начальник, но проблемы старые

Александр Овсянников был назначен начальником Кузинского сельского территориального управления 21 апреля.

Александр Овсянников, начальник Кузинского СТУ: «Я начинал свою трудовую деятельность на железной дороге. Прошел путь от слесаря до начальника оборотного депо. Всю жизнь прожил в Кузино. Здесь ходил в детский сад, учился в местной школе, отсюда ушел в армию, сюда вернулся и по сей день с семьей живу в поселке, воспитывая двух дочерей. Поэтому и проблемы все мне знакомы не понаслышке. Николай Ерохин ввел меня в курс дел, провез по территории, все объяснил. Но пока мне не хватает навыка в этой работе. На железной дороге я был, словно рыба в воде, знал, как решить любой возникающий вопрос. Здесь я пока затрудняюсь с ответами. Но работаю, вникаю. Работа с населением и для населения очень ответственная. И если раньше у меняв подчинении было 300 человек, то сейчас на меня смотрит уже 3,5 тысячи кузинцев. И я их всех понимаю, мне также обидно за поселок, я тоже помню, каким он был раньше»

Александр Овсянников был назначен начальником Кузинского сельского территориального управления 21 апреля. И хотя в дела он пока еще только вникает, из общения с ним становится ясно — проблемы предстоит решать старые. Подтверждают это и местные жители, говоря о трех главных «болячках» поселка: свет, дороги и шамбо.

«Светлячки» Кузино

Кузино неразрывно связано с железной дорогой, поскольку поселок изначально появился при железнодорожном разъезде. С ним вместе и развивался.

— И вся территория, конечно, принадлежала железной дороге, — говорит Александр Владимирович. — Когда началась перестройка, дорога стала от всего отказываться и сегодня практически ничем не занимается. Сперва она отказалась от школы, от детских садов, клуба — шла постепенная передача всех объектов в муниципальное хозяйство.

А поскольку долгое время железная дорога ни во что не вкладывала средств, все пришло в упадок. По словам нового начальника СТУ, именно поэтому поднимать уровень жизни в поселке сегодня тяжело.

— Многие вопросы до сих пор приходится решать меж двух огней — городом и железной дорогой, — отмечает он.

Александр Владимирович уже определил основные направления своей работы. Специфическими их не назовешь — как и по всей России, это свет и дороги.

— Уличного освещения в поселке нет совсем, — говорит Александр Овсянников. — Дети идут в школу, как светлячки, то есть у каждого в руках фонарик. Если вспомнить, то свет горел в Кузино нормально, когда я еще машинистом ходил на работу. Так это были 90-е. Потом все хуже, хуже…

С дорогами ситуация не лучше. Сегодня в поселке всего одна асфальтированная дорога и ни одного тротуара. Много жалоб в сельскую администрацию поступает зимой, когда встает вопрос очистки дорог от снега.

— Писем и вопросов поступает много, — говорит Александр Владимирович. — Начиная с бродячих собак, которые представляют опасность для жителей, заканчивая выгребными ямами, проблема с которыми до сих пор не решена в поселке. Строительство очистных сведено на нет.

Пожарное депо — гордость Кузино. Добровольная дружина только в апреле выезжала на возгорания 11 раз.

С мэром города новый сельский глава встречался уже несколько раз. По его словам, Юрий Переверзев относится ко всем просьбам с пониманием и обещает помощь в решении первостепенных задач.

— Это обещания, конечно, но будем надеяться, что из искры возгорится пламя, — улыбается Александр Овсянников.

«В войну такого не было!»

Жители Кузино своего нового главу поддерживают, хотя понимают, что исправить положение ему будет невероятно сложно.

— Я живу здесь уже 26 лет, — говорит Наталья Колясникова, завуч по воспитательной работе местной школы №26. — Проблем много. Как любая деревня, Кузино умирает. Чтобы поднять все это, нужно много сил и средств. Александр Овсянников — наш ученик, и, конечно, на него надежда есть, так как он грамотный руководитель. Мы его поддерживаем. Но этого мало.

Алексей Хоробрых говорит о том, что главная проблема в поселке — это все-таки шамбо. По его словам, откачивать выгребную яму следует два раза в год весной и осенью. Но вот сейчас он никак не может дождаться машину, хотя готов даже заплатить. За одну яму жители платят 500 рублей.

По слова завхоза школы Людмилы Бердниковой, две недели им не удается вызвать машину «Водоканала» и откачать из шамбо отходы.

— Школа буквально уплыла, — сетует завхоз. — Последний раз качали 7 апреля. А надо, чтобы в неделю рейса два хотя бы было. Тем более, весной, когда снег тает. Деньги немалые закладываются ежегодно на это. На них за столько лет можно было давно очистные построить. Выгодней было бы.

Кузинское СТУ — Кузино, Перескачка, Меркитасиха, Каменка, Нижнее Село и Треки

Еще одна большая проблема в поселке — это отсутствие бани. Точнее она есть, есть даже желающие привести ее в порядок. Но опять же РАО ЖД предлагает эту баню не передать в муниципальную собственность, а продать. И не желает при этом уступить.

— У нас в войну такого не было, чтобы пожилые люди дома в корыте мылись, — говорит Людмила Бердникова.

— Все опять упирается в железную дорогу, — констатирует факт Наталья Колясникова. — Но будем надеяться, что хоть что-то Александру Владимировичу удастся решить.