В Первоуральске стартовал дорожный «неремонт»

В новом ремонтном сезоне, стартовавшем в Первоуральске, дорожные рабочие первым делом вышли на проспект Ильича, проспект Космонавтов и улицу Орджоникидзе — здесь от ям избавлялись к 9 мая.

В новом ремонтном сезоне, стартовавшем в Первоуральске, дорожные рабочие первым делом вышли на проспект Ильича, проспект Космонавтов и улицу Орджоникидзе — здесь от ям избавлялись к 9 мая. После праздников ремонты продолжились на других участках. В этом году запланировано восстановить около 10 000 м2 дорожного покрытия на городских улицах и 8700 м2 — на Московском тракте. Контракт на ремонтные работы в этом году выиграл «Свердловскавтодор», в качестве субподрядчика по выполнению мелких ремонтов выступило МПО ЖКХ.

«Опять деньги в трубу»

— А почему не просушиваете сырость? — подошел и поинтересовался у бригады рабочих пенсионер Валерий Кочетов. — Я вас уверяю, что вот этот угол — асфальт здесь не прилипнет. И все больше и больше будет разрушаться. Деньги наши опять летят в трубу.

С этими словами мужчина достал фотоаппарат и навел на срезанную яму, которую дорожники уже почти подготовили к тому, чтобы засыпать горячим асфальтом.

— Я пять лет в Первоуральске живу, у машины три раза уже подвеску ремонтировал, — обратился уже к нам Валерий Кочетов. — Жена вот ругает меня, что, мол, делать нечего, кроме как ямы фотографировать. А мне обидно просто. С этими фотографиями к мэру бы попасть.

С автомобилистами дорожники стараются не ругаться. Выслушали возмущения и продолжают дело.

— Конечно, и мы понимаем, что если бы деньги выделялись нормальные и постоянно, то и работа иная была, — говорит Валерий Рылов, бригадир дорожных рабочих МПО ЖКХ. — Каждый год так — к 9 мая бегом-бегом. Потом еще эстафета будет — к ней подлатаем. А потом ничего не делается месяцами.

Уж кто-кто, а специалисты понимают, что срок эксплуатации дорожного полотна в нашей стране — не более 10 лет. Существует огромное количество факторов, негативно сказывающихся на состоянии дорог. И первый из них — это влага. Просачиваясь в асфальт, она начинает потихоньку его разрушать. Появляются микротрещины, которые со временем и превращаются в ямы.

— Ямочный ремонт — это не ремонт, — улыбается главный инженер «Свердловского ДРСУ» Михаил Штирберг. — Межремонтный срок — 10-15 лет — должен выдерживаться. А у вас когда в последний раз ремонтировали тот же проспект Ильича не заплатками, а целиком? Емлина, Трубников, Вайнера — эти улицы еще простоят. Но и им не миновать бесконечного ямочного ремонта, если про них забыть.

Как надо и как есть

По мнению замдиректора по развитию МПО ЖКХ Юрия Попова, дороги нужно в первую очередь содержать, а затем уже ремонтировать.

Ямка появилась маленькая — ее надо сразу заделывать. Трещина пошла — ее тут же следует заливать, — говорит он. — Это — не ремонт, это — содержание дорожного полотна. А у нас денег на это всегда нет. Пока яма огромных размеров не достигнет, к ней никто не подступает.

В этом году на финансирование дорожного хозяйства в бюджете Первоуральска преусмотрено 32 млн рублей — 15 млн рублей на ремонт, который выиграл «Свердловскавтодор», и 17 млн рублей — на содержание. По словам Юрия Попова, это копейки. Для сравнения: в Новоуральске на эти цели выделено 50 млн и 46 млн рублей, соответственно.

— По подсчетам УЖКХиС, городу только на содержание дорог нужно было 87 млн рублей, — добавляет Юрий Клементьевич.

Большой объем работ нынче запланирован на Московском тракте. Там предполагается убрать осточертевшие водителям колеи, заменив порядка 8700 м2 дорожного полотна: от базара до Талицкого путепровода. Также на данном участке будет срезано порядка 200 тонн земли с обочин.

— У нас уже поребриков не видно — сплошной слоеный пирог, — комментирует Юрий Клементьевич. — И срезку земли надо проводить обязательно. В этом году на это выделено 350 тысяч рублей.

Параллельно дорожники планируют восстановить систему кюветов на улицах Трубников и Орджоникидзе, произвести профилирование грунтовых дорог в частном секторе (возвышение и выравнивание их проезжей части).

Юрий Попов уверен, что сегодня наладить работу в области городского хозяйства не в состоянии ни УЖКХиС, где работает один специалист по нескольким направлениям, ни МПО ЖКХ.

— Администрация пошла навстречу, и сейчас мы создаем Горкомхоз, который будет планировать работы и добиваться их финансирования, — говорит Юрий Попов. — О городе нужно думать. Это живой организм. И проблемы его благоустройства — это как болезнь раком: метастазы пошли и можно говорить до свидания.

На ремонт дорог в этом году из городского бюджета выделено 15 млн рублей, на их содержание — 17 млн рублей.

— Улица Урицкого — проблема №1 после Вайнера осталась. Понятно, что ее нужно ремонтировать капитально. Когда дойдут руки до нее, не знаю, но постараемся и в этом году хотя бы подсыпать старым асфальтом. — Юрий Попов, замдиректора МПО ЖКХ по развитию