На чужом горбу в рай?

Михаил Власов, первый вице­мэр Первоуральска:

— У меня такое ощущение, что мы с жителями Новоалексеевского на разных языках разговариваем. Все понятно, они столько лет считались «федералами», жили на относительно благополучной территории. Но сегодня ситуация изменилась. А они не хотят принимать этих изменений.

По воде. Бывает, что вода — светлая, а пить ее нельзя, потому что в ней бактерии. А водопровод закладывается на глубину промерзания, на Урале это — 2 метра 20 см. Все это делается для того, чтобы бактерии не размножались. И когда водопровод идет рядом с теплофикатом, как в Новоалексеевском, это просто нарушение всех стандартов. Такого не должно быть.

И второе — водоотведение. Его нигде по факту толком нет. Практически все отходы сегодня в Новоалексеевском идут в почву. И кто даст гарантию, что сюда не попадет какая­нибудь палочка кишечная? А от этого люди болеют! Это целая эпидемия будет.

Мы постараемся обеспечить жителей села нормальной водой. Но сделать это сможем, когда нам передадут федеральную собственность. А для этого решение должно быть принято в Москве.

С хозяевами геологоразведки вообще интересная ситуация получается. Площадь квартир в Новоалексеевском в среднем 45 м2. Помножьте сейчас 124 квартиры на 45 м2. А вот у меня официальная справка, ФГУП «Центрально­Уральское» прислало мне бумагу: они просят подключить производственные площади больше 20 тысяч кубометров. Это  объем, равный площади 406 квартир! Площадь муниципальных объектов там всего 4 тысячи.

Почему­то хозяева геологоразведки рассчитывают, что  муниципалитет будет отдавать тепло с трассы бесплатно. Мы тут будем народ будоражить. А они, по сути, будут свою базу отапливать за счет населения. Так не бывает, и мы им официальное письмо напишем. Хотите греть от котельной, которая строится, в первую очередь, для школы, для садика, пожалуйста — отремонтируйте теплотрассу по закону, испытайте ее, заключите договор и, на здоровье, вперед.

Но ведь они этого не хотят сделать, хотят только деньги с людей за обслуживание технического жилого фонда снять. А я тогда задаю вопрос: куда же деньги деваются? У людей даже договора нет, только какая­то квитанция на огромную сумму — 8­9 тысяч рублей!

Жители говорят, что из этих денег, якобы, они оставшимся рабочим зарплату платят. Если это так, то большей наглости я нигде не видел! Если вы с людей берете деньги, так вы хоть теплотрассу­то отремонтируйте! А сегодня — полнейшее бесправие. И поэтому мы с ними будем вести переговоры, чтобы довести в этом вопросе все до порядка. Ну, нельзя же на чужом­то горбу въезжать в рай!

Во всей России мечтают, чтобы газ подвели — газовый котел это в два­три раза дешевле. Платить за ремонт и содержание теплотрассы — это же большие деньги! Если я поставил газовый котел, то плачу только за сожженный мною газ. А когда мы топим от централизованного отопления, когда километровые трассы, потери очень большие, и восполняют их опять же жители.