Жительница Первоуральска через суд добилась у УК возмещения морального вреда

Ольга Краснова не сдается — теперь она требует, чтобы коммунальщики устранили этот «тектонический разлом» возле ее подъезда.

Три проблемы разом

В августе прошлого года Ольга Краснова (фамилия изменена по просьбе героини — ред.) сделала в квартире ремонт и поставила индивидуальные приборы учета воды. После чего сразу же столкнулась с проблемой — ей приходится оплачивать горячую воду ненадлежащего качества: для того, чтобы из крана пошла по­настоящему горячая вода, Ольге приходится сливать в канализацию несколько десятков литров чуть тепленькой водицы.

— У нас в городе везде такая ситуация, не только у меня, и все это происходит на фоне тотальной нехватки воды. Сколько же воды в масштабах Первоуральска сливается бесполезно? — негодует Ольга.

 Чтобы исправить ситуацию и не оплачивать услугу, не отвечающую нормативам, хозяйка квартиры зимой прошлого года обратилась в свою управляющую компанию — «Дом плюс». В компании на заявление откликнулись быстро, прислали специалиста, который произвел необходимые замеры и заактировал показания измерительных приборов. Воспользовавшись присутствием в доме представителя УК, Ольга попросила составить еще один акт, в котором зафиксировали промерзание комнатных углов. А осенью, после ремонта, Ольга обнаружила, что ее квартиру, расположенную на пятом этаже, в дождливую погоду заливает. Пришлось представителю управляющей компании составить еще один, уже третий, акт, в котором зафиксировали протечку крыши.

 Беда не приходит одна

Время шло, однако управляющая компания никаких действий не предпринимала. А тем временем подкралась еще одна беда.

— Возникла проблема с вентиляцией. В туалете появился запах фекалий и запахи от приготовления пищи с нижних этажей. Я вновь пошла к Новоселову (директор УК «Дом плюс» — ред.). Он мне заявил, что прибор, предназначенный для обследования вентиляционных шахт, находится в ремонте. Техник с прибором появился в моей квартире только месяц спустя. Прибор показал, что вентиляция нулевая.

После этого у Ольги начались еще одни длительные переговоры с «Домом плюс» о сроках починки вентиляции. В управляющей компании, по словам просительницы, ссылались на то, что у них нет доступа на крышу. Проблему с вентиляцией устранили только спустя два месяца после первого письменного обращения Ольги. Но, как оказалось, временно. Через две недели все запахи вернулись в квартиру.

 Все дороги ведут в суд

В конечном итоге, со всем ворохом накопившихся проблем, хозяйка квартиры обратилась сначала в Жилинспекцию, после — в Роспотребнадзор, и, до кучи, в прокуратуру. Последней инстанцией, которая оказалась в состоянии решить все проблемы Ольги, стал городской суд.

— Я обратилась в суд с требованием обязать управляющую компанию сделать перерасчет за потребленную мной горячую воду, возместить стоимость ремонта потолка и выплатить компенсацию за причиненный моральный ущерб, так как из­за отсутствия в квартире вентиляции у меня возникли проблемы со здоровьем, — рассказывает Ольга.

 Истица сократила свои требования, потому что управляющая компания, пока шло судебное разбирательство, не сидела сложа руки. Промерзающие межпанельные швы заделали, крышу пообещали залатать в июле.

 В начале июня текущего года суд вынес вердикт — возместить моральный ущерб в сумме пяти тысяч рублей, возместить расходы на ремонт потолка — еще 1500 рублей, возместить разницу за потребленную горячую воду за 8 месяцев. В общей сложности «Дом плюс» возместил Ольге 9600 рублей.

 Советы бывалых

Завершив мучительный круг борьбы за право получать от управляющей компании качественные услуги, Ольга Краснова утвердилась во мнении, что собственникам квартир необходимо проявлять максимум активности и всеми возможными способами воздействовать на коммунальных управленцев.

— Конечно, суды — это трата сил и времени. Но по­другому пока никак не получается. Не надо бояться идти в суд. А вообще, в нашем подъезде из всех жильцов хоть какую­то активность проявляю одна я. Приходится принуждать компанию мыть в подъезде полы, а они ухитряются предоставлять в актах о проделанной работе подписи уже умерших жильцов. И об этом нашей управляющей компании из всего подъезда говорю я одна. Таких, как я, объявляют «городскими сумасшедшими». Пример тому — Тамара Целовальникова. Я и вам не говорю свою настоящую фамилию только потому, что ее начнут склонять на всех углах.

Суд — это цивилизованно

 Алексей Новоселов, директор УК «Дом плюс»:

— Собственники жилья по­разному отстаивают свои интересы. Хочу подчеркнуть, наша УК работает для людей, поэтому все претензии жильцов мы стараемся удовлетворить, а недостатки устранить. Позиция компании такова: если человек понес убытки в результате нашей деятельности, то мы готовы возместить их. Когда человек не согласен с размером предлагаемой нами компенсации, он обращается в суд. Это вполне цивилизованный способ снять возникшие разногласия. Я считаю, что в данном случае как коммерческая организация мы поступили правильно. Мы не стали выплачивать затребованную сумму, в десять раз превышавшую ту сумму, которую в конечном итоге мы возместили по решению суда.