Первоуральцы снова вышли «на тропу войны» с управляющими компаниями

Жители города никогда в полной мере не были довольны работой управляющих компаний. А тут — новая напасть: несколько УК начинают незаконно переводить жителей в другие компании.

Дворник хочет кушать каждый день

Не проводя общих собраний и не посвящая в свои планы жителей домов, которые обслуживает «Уралагрострой», руководство управляющей компании решило собрать подписи о переводе своего жилого фонда в другую «управляшку».

— Ко мне в среду на той неделе пришла старшая по дому и предложила подписать договор с новой управляющей компанией «Наш город», — рассказывает Людмила Платонова, жительница дома № 44 по улице Чкалова. — До этого нас обслуживал «Уралагрострой». Объяснили мне такие меры тем, что  «Уралагрострой» укрупняется, в него вливаются якобы еще какие-то три компании. Я женщину, которая ко мне пришла за подписью, спрашиваю: а почему ВЫ ко мне пришли, а не кто-то из нашей управляющей компании? На что она мне ответила, будто собрали всех старших по дому, чтобы они обошли квартиры и предложили подписать договор. А у меня достаточно много вопросов к «Уралагростою», и первый из них — куда исчезли наши деньги, почему появились такие гигантские задолженности перед энергоснабжающими организациями? Юсупов (директор УК «Уралагрострой» — ред.) сказал, что никаких долгов нет. Но мало ли что сказал Юсупов. Я ведь слушаю не только Юсупова, но и СТК, и «Водоканал», а они заявляют, что долгов — куча. Почему управляющая компания не борется с должниками? Оказывается, только у жителей нашего подъезда долгов больше, чем на 100 тысяч. Но это просто невозможно. У нас четырехэтажный дом, по 12 квартир в подъезде, причем, две из них переведены в нежилые помещения. То есть, 10 квартир накопили такие долги? На что я получила ответ, что не платят «богатые» — копят долги до конца года и потом расплачиваются «оптом». Но, позвольте, дворник ведь у нас хочет кушать каждый день, а не только в конце года. У него зарплата, как я понимаю, складывается из наших платежей. Интересно, зачем тогда я плачу каждый месяц, если управляющая компания не может с меня взыскивать долги? Я тоже буду копить квитанции и рассчитываться раз в год. Разве это нормально?

Людмила Платонова

 «Надоело просить и кланяться»

— Еще у них в штате есть специалист по работе с населением, — продолжает Людмила Платонова. — Чем, интересно, он занимается? Я его ни разу не видела в нашем дворе. У нас надо было почистить подвал. Заявление я писала еще в прошлом году, подвал не почищен до сих пор. Я весной позвонила в «Уралагрострой», как раз тогда, когда деревья рубили, думаю, вот и ветки заодно вывезут.

Заявление, по словам Людмилы Леонасовны, в управляющей компании искали долго, а когда, наконец, нашли, сказали, что ничего не будут делать — слишком велик долг за жилье.

— Наученная горьким опытом, я поняла, раз у нас есть долг, нам ничего делать не будут, — говорит Людмила Платонова. —  А рядом с нашим домом организовали мини-садик. И воспитатели облагородили территорию, покрасили заборчики, все сделали красиво и по уму. Я посмотрела на наше убожество — противно стало. А началось все с чего? У нас стекла разбили в подъезде. Сейчас многие ставят пластиковые окна, а стекло на помойку выбрасывают. Я мужа попросила, он стекло принес, заменил. Решила еще и раму покрасить, потому что старая совсем облезла. Купила краски, покрасила. Краска осталась. Думаю, измажу остатки на забор. Потом смотрю — половина забора красивая, а половина — ржавая. Купила еще три банки краски, докрасила весь забор. Снова краска осталась. Покрасила почтовые ящики, потому что они все исписанные были. Я это говорю не потому, что я такая хорошая, а потому, что надоело жить в этой серости, надоело каждый раз просить и кланяться. Специалист бы их зашел к нам во двор и просто спросил: что вам нужно? Почему я-то должна их работу делать? Зато Юсупов такой хороший, по местному телевидению смотрела: с кисточкой бегает, что-то красит, пиарится. Я еще тогда сказала, что Юсупов с кисточкой — это не к добру, чего-то надо ждать. И вот, точно, дождались. Да если бы они мне дали краску, я бы весь двор выкрасила, все заборчики. Я сейчас не работаю, мне это не зазорно.

Все равно будет так, как надо УК

Очень возмущает Людмилу Платонову и то, что никакого уважения в свой адрес от управляющей компании жильцы не получают. С ними обращаются так, словно они не имеют на свои квартиры никаких прав:

—  Горячую воду у нас отключили 4 июля, а объявление повесили только 8-ого, — рассказывает женщина. — У них в компании есть мой номер телефона, пусть бы позвонили, раз сами не успевают, я бы всех оббежала, предупредила. Люди бы хоть постирались заранее, что ли.

Управляющая компания, говорит Людмила Платонова, о проделанной работе перед жильцами не отчитывается. Уже несколько лет люди просто не знают, куда и кому пошли их деньги.

Людмила Платонова

— Они даже сами побоялись прийти к нам — послали эту старшую по подъезду, — обижается Людмила Леонасовна. — Причем, она говорила, что очень не хотела к нам идти, отказывалась, но ее все равно отправили. Мы старшей ее не выбирали, ее назначили в УК. Но надо же назначать человека энергичного, активного, а не того, кто будет все делать из-под палки. Я считаю, что должен был прийти представитель управляющей компании и все нам доступно объяснить. А то старшая одно твердит: все будет также, все остаются те же. Зачем тогда что-то менять? Я плачу деньги, они обязаны приходить ко мне. Ткачева (пресс-секретарю компании — ред.) вон по телевизору все хотела быть ближе к народу, так кто им мешает-то? По-моему, сейчас как раз тот случай, когда нужно прийти и с народом поговорить. И где их близость? Я старшей по подъезду сказала, что подписывать ничего не буду. Она мне ответила, что никуда я не денусь, что все будет так, как надо «Уралагрострою».

Комментарии

Владимир Терехов, специалист Администрации:

— Инициировать проведение собрания может только собственник или руководитель УЖКХиС господин Гайдуков. Что касается желания управляющих компаний и других общественных организаций, то подобные действия, конечно, незаконны. Управляющие компании, насколько нам известно, создали в каждом доме сеть людей, которым немножко доплачивают. Это не старшие по домам, их еще просто в городе нет, мы планируем начать их выбирать только со следующей недели. Людей, которые пришли дурить вам голову, нужно сразу спросить: «Ты кто, и почему я должен что-то подписывать?» Заявление со стороны сборщицы подписей о том, что все будет так, как угодно управляющей компании, не что иное, как шантаж. Я советую жителям ничего не подписывать, а провести общее собрание, где они сначала сами для себя решат, хотят ли они переходить в другую УК? А потом, в очной или заочной форме, проголосуют. Это единственно верный и законный способ.

Татьяна Ткачева, пресс-секретарь компании:

— Управляющая компания «Наш город» — это действующая на рынке компания, в состав которой входит еще несколько организаций. Новые договоры заключаются для того, чтобы территориально близкие дома начали входить в одну УК, и управление жилищным фондом стало более результативным. Это экономически выгодно, в первую очередь, самим жителям — уменьшатся расходы на содержание дополнительных служб. Жителям предлагаются новые подробные договоры, где прописываются взаимоотношения собственников с управляющей компанией и изменения в жилищном законодательстве. Подписав договор, жители смогут утвердить тарифы и жить в соответствии с Жилищным кодексом.