О пьяных на Динасовском шоссе, проектировании подземных переходов и ремонте путепровода в Талице

Недавняя встреча замглавы города по благоустройству, строительству и транспорту Андрея Рожкова и начальника ГИБДД Дениса Мохирева с журналистами вновь доказала, что о дураках и дорогах можно говорить вечно. Разговор длился более часа, во время которого были упомянуты самые «тонкие» места общей для всех дорожной беды.

 

Об очагах аварийности

Как отметил Денис Мохирев, по итогам семи месяцев текущего года ими стали трасса Екатеринбург-Пермь и Динасовское шоссе. По пути на Динас злополучными становятся повороты у бывшего грузового АТП.

— Конечно, первопричина ДТП там — это алкоголь и превышение скоростного режима, — говорит Денис Геннадьевич. — Подогретые алкоголем люди на спидометр вообще не смотрят. И именно жители Динаса в состоянии алкогольного опьянения движутся почему-то ночью в Первоуральск.

Сейчас на шоссе, по словам начальника ГИБДД, усиливается контроль за автолюбителями.

— Не получается у нас через слова довести до жителей правила дорожного движения, — огорчается Денис Геннадьевич. — Недостаточно и знаков. Нужен, образно говоря, человек с ружьем. Тогда люди задумываются.

Всплеск дорожных происшествий в этом году возник на320 км, в районе горы Волчихи. Только за последние три недели этот участок дороги унес жизни пятерых человек.

— Кардинальное решение этой проблемы — это обустройство развязки на разных уровнях, — отмечает Денис Мохирев. — Обсуждения ведутся. Пока же движение с левым поворотом со стороны города Дегтярска в сторону Ревды запрещать надо либо для всех автомобилей, либо только для грузовых. К концу сентября мы должны там проблему минимизировать.

 

 Об изношенных автомобилях

Посетовал начальник ГИБДД и на слабое материально-техническое обеспечение подразделения.

— По штату нам положено 40 единиц техники, а у нас сегодня 21, в том числе один мотоцикл, — конкретизирует он. — Из оставшихся 20 машин шесть должны быть уже списаны по сроку эксплуатации. Если это сделать, то работать будет просто не на чем. Даже у любого автолюбителя после 10 лет эксплуатации техническое состояние машины вызывает много проблем, хотя автолюбитель не преследует угонщиков, не стремится быстрей прибыть на место ДТП.

Далее Денис Геннадьевич красочно описал, как приходится сотрудникам ГИБДД гнаться за угонщиком, который не жалеет чужую машину и преследует лишь одну цель — скрыться. От таких гонок результат один — техническое состояние автомобиля ГИБДД ухудшается.

— Поэтому у нас ситуация такая, что один день машина работает, на другой день наши автоинспекторы находятся под этой машиной — ее ремонтируют, — резюмировал Денис Геннадьевич.

Но тут же Андрей Рожков сообщил, что на уровне Администрации города уже принято решение  о приобретении патрульного автомобиля. Журналисты вздохнули с облегчением — угонщикам не поздоровится.

 

О фиксации правонарушений и светофорах

По словам Дениса Геннадьевича, в Первоуральске камеры автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения появятся не раньше 2013 года.

— Если не ошибаюсь, одна видеокамера стоит около 200 или 300 тысяч рублей, — отметил он. — У нас создан центр автоматической фиксации, он укомплектован, но заработает только тогда, когда появятся камеры. Места установки видеофиксаторов будут определяться в соответствии с анализом аварийности.

В ГИБДД, судя по всему, часто поступают вопросы по поводу неработающих светофоров, поэтому Денис Мохирев посоветовал горожанам звонить в таких ситуациях по телефону 66-76-86:

— Это МПО ЖКХ. В структуре этого предприятия есть группа сотрудников, которые обеспечивают работу светофоров. Мы, конечно, тоже отслеживаем, но за всеми светофорами постоянно уследить невозможно. Эта проблема будет существовать до тех пор, пока Администрация города не предпримет мер по замене ламповых светильников на светодиодные.

Что касается установки новых светофоров, то начальник ГИБДД пообещал, что один из них уже скоро появится на пешеходном переходе у ДК «Строитель». Установят его на федеральные деньги.

— Там возникает проблема, когда автомобили движутся в сторону площади. В час-пик из-за большого потока пешеходов, становится сложно проехать, — говорит Денис Геннадьевич. — Специалисты уже приезжали и смотрели этот участок. Я думаю, светофор там нужен, и автолюбители это оценят.

 

О подземных переходах и тротуарах

Проектирование переходов — важная часть городской программы развития. Оборудовать их, например, хотят по проспекту Космонавтов у «Горгаза», на пересечении Космонавтов с проспектом Ильича, а также на Береговой-Чекистов.

— Проектирование необходимо с тем, чтобы потом войти в федеральную программу. Если есть проект, легче получить деньги на строительство, — поясняет Денис Мохирев, а Андрей Рожков одобрительно кивает на это.

Получит ли эта часть городской программы финансирование на следующий год — покажет время. Как, в общем, и желание Администрации отремонтировать городские тротуары.

— В прошлом году ни рубля на ремонт тротуаров выделено не было, — комментирует Андрей Михайлович. — На этот год было принято решение, что к 1 сентябрю мы постараемся восстановить все подходы к школам и зебру. А на следующий год мы уже подготовили все тротуары, которые требуют ремонта. Надо понимать, что есть внутридомовые тротуары, которыми должны заниматься управляющие компании, есть тротуары вдоль центральных дорог — ими должна заниматься Администрация города. Мы закладываем их ремонт на следующий год, но примет ли Дума, неизвестно. Работы там много, если учесть, что 80% наших тротуаров в ужасном состоянии и за последние годы совсем не ремонтировались.

 

О текущих ремонтах и разметке

На 3 млн рублей, которые утвердили депутаты, нынче будут отремонтированы улицы Школьная, Шахтерская, Карбышева и часть Ленина, в районе Старотрубного завода. А также — восстановлена продольная разметка, которой за последние лет 5-7 Первоуральск не знал вообще.

— Разметка появится на Ленина, Индустриальной, Космонавтов, Орджоникидзе, Московском тракте, Ильича, Динасовском шоссе, — конкретизировал Андрей Михайлович. —  Общая длина33 км.

На 2011 год это все. Денис Мохирев высказал свои мысли по поводу наиболее опасных дорог, то есть состояние которых может служить причиной ДТП:

— Проспект Космонавтов — оживленная магистраль, но состояние полотна там в плачевном состоянии. Взять хотя бы провал у «Горгаза» — там до сих пор приходится снижать скорость и аккуратно проезжать. Вторая улица — Вайнера, от кольца до Береговой. На третьем месте — Гагарина. Хотя участками там был проведен ремонт, состояние дороги ужасное. Особенно меня тревожит тротуар: пешеходы вынуждены идти по проезжей части.

 

О путепроводе и Урицкого

Об этом в городе говорится каждый год, и вот, наконец, появился просвет.

— Планировалось улицу Урицкого делать в следующем году, — говорит Андрей Рожков. — Но в связи с изменениями по ремонту путепровода, на следующий год запланирован именно ремонт путепровода. У нас другого выезда, как через Первомайку, нет. Вероятней всего, что все большегрузы будут пущены там. Очень сложно совместить два ремонта, закрыв две дороги. Поэтому ремонт Урицкого, а также Калинина планируется только на 2013 год. По путепроводу проектно-сметная документация с экспертизой будут готовы уже в октябре, к концу года будет проведен конкурс, с началом строительного сезона начнется ремонт. Для автомобильного транспорта по мосту, скорей всего, будет организовано реверсивное движение по светофору.

Что касается второго въезда в город, о котором все время говорит губернатор, навещая Первоуральска, то тут пока ничего конкретного:

— На сегодня стоимость проекта такого въезда порядка 1,5 млрд рублей, — улыбается замглавы. — Город никаким своим финансированием это не вытянет. Поэтому недавно у главы был разговор с Мишариным и губернатор сказал — готовьте проектно-сметную документацию. Сейчас мы будем озадачены планированием, где делать все-таки этот мост и уже выходить на Правительство. Если денежные средства будут выделены, то возможно когда-нибудь, второе въезд появится.