В Первоуральске предпринимается очередная попытка реанимировать муниципальный завод ТБО

Ремонт конвейера — не повод останавливать сортировку ТБО

Загрузили

За последние два года на предприятии сменилось несколько директоров. И каждый из них по-своему отличился. Владимир Киселенко прославился на всю область прожектами по реконструкции завода, а также  деятельностью подпольных сортировщиков и пожаром на площадке хранения  не подлежащих переработке отходов. После бесславного ухода Киселенко  к руководству предприятием приступил Юрий Бояр. В течение нескольких месяцев информация о состоянии дел на заводе для СМИ была закрыта, пока не разразился скандал, связанный с невыплатой заработной платы рабочим. Бояр тихо покинул завод. Затем две недели на предприятии директорствовал Михаил Малухин, который ушел со словами «не хочу сидеть в тюрьме». А на его место заступил депутат гордумы Дмитрий Качин.  Депутат делал неоднократные попытки убедить своих коллег, что для оздоровления предприятия  необходимо сделать финансовые вливания из бюджета, дабы погасить образовавшуюся задолженность по налогам и заработной плате. Но  народные избранники посчитали такое расходование бюджетных средств нецелевым и отказали просителю.  Информации, о попытках Качина привлечь средства из других источников не звучало.

В то время, когда Администрация города занималась поиском достойного руководителя и заслушивала проекты по выводу предприятия на уровень рентабельности, задолженность по заработной плате и налогам так и не была погашена, автопарк завода ТБО пришел в полную негодность. А территория оказалась погребена под слоем мусора огромной толщины, потому что из-за отказа оборудования не работал переборочный конвейер, и мусоровозы вываливали отходы прямо под стенами предприятия. Плюс ко всему СУМЗ за долги отключил подачу газа в котельную.  Так продолжалось до весны текущего года.

Разгрузили

С приходом на завод новой команды во главе с Александром Калининым ситуация резко изменилась. Проблемы стали решать по принципу их первоочередности. Первым делом полностью ликвидировали задолженность по заработной плате в размере 1,8 миллиона рублей и сформировали финансовые ресурсы для выплаты зарплаты вплоть до сентября. Затем ликвидировали долги в Пенсионный фонд и перед поставщиками расходных материалов и запчастей. Возобновили подачу отключенной за долги электроэнергии и газа.

После решения финансовых проблем настал черед оздоровления морального климата на предприятии. За почти полугодовой период отсутствия заработной платы на производстве успели укорениться пьянство и воровство готовой продукции. Пьянство пресекли разъяснительными беседами и увольнением сотрудников не желающих отказаться от пагубной привычки употреблять спиртные напитки на рабочем месте. На освободившиеся места приняты новые работники.  Воровство прекратилось после введения пропускного режима и  замены ЧОПА на собственную службу безопасности.

Перезагрузили

За два месяца работы новой команде управленцев завода ТБО удалось реанимировать доведенный  до полного развала автопарк.  Для расчистки территории капитально отремонтирован гусеничный трактор  ДТ-170, который был предоставлен администрацией города. С его помощью от стен завода убрали завалы мусора и начали планировка территории. Полным ходом идет  восстановление первого уровня системы противопожарной обороны объекта.

Планируется, что в августе на городских маршрутах по вывозу ТБО будет работать пять заводских машин. Уже возобновлены расторгнутые предыдущими руководителями договоры на обслуживание управляющих компаний и предприятий города в части вывоза отходов. Завершается подготовка капитального ремонта конвейера. К ремонту весовой уже приступили. И все это происходит без остановки основной деятельности завода  — сортировки твердых бытовых отходов. Потому что продажа вторсырья — это один из основных источников доходов предприятия.

Кроме того, подготовлены и направлены в МВД и в прокуратуру материалы по махинациям и хищениям на заводе ТБО, имевшим место быть в предыдущий период работы.

По мнению нынешнего директора Александра Калинина завод ТБО — вполне работоспособное предприятие, просто многие из хороших задумок по каким-то причинам  не доведены до конечного результата. Но это исправимо. А дорогу осилит идущий.

Елена Тимофеева, мастер смены завода ТБО

— Самое главное — выплачена заработная плата. Сегодня активно восстанавливаем технику, закуплены все запчасти и резина для колесного транспорта. Появился план, в котором четко определено, сколько готовой продукции бригада должна  получить за смену, и какую зарплату они за это получат. Исчезли проблемы с обеспечением рабочих средствами индивидуальной защиты. У завода появился потенциал для развития. Самое главное — запустить в город наши мусоровозы, тогда мы не будем зависеть от перевозчиков. И деньги от управляющих компаний и городских предприятий пойдут на завод, минуя посредников.