Начальник ж/д вокзала прочитал лекции о безопасности

Первая лекция о безопасности на железной дороге прошла в 4 "А" классе школы №12.

Сегодня, 2 сентября, Евгений Бровко напомнил детям об опасности игр на железной дороге.

Несмотря на постоянные обходы работников железной дороги и предупреждающие плакаты, детская смертность на «рельсах» немногим ниже, чем в ДТП. За 2010 год на ж/д путях погибло десять подростков, за 2011 — шесть.

— Я думаю, что любое движение в профилактическом направлении, пусть даже такие небольшие лекции, играют определенную роль в ситуации с травматизмом, — считает Евгений Бровко. — Моя цель — нести культуру безопасности в массы. Мне кажется, даже такими маленькими, непопулярными, нетрадиционными методами, но она достигается.

В силу занятости, Евгений Бровко посетил только одну школу в городе. Но все работники ж/д вокзала получили памятки, информационные письма о случаях травмирования, о требованиях безопасности на железной дороге. Люди проинструктированы, чтобы всем донести информацию о безопасности, охватить максимально широкий круг людей.

— Чаще всего дети получают смертельные травмы из-за подвижного состава, ребят попросту сбивает поездом, — продолжает Евгений Евгеньевич. — Ребята часто не слышат сигналов машиниста, потому что привыкли все время слушать в наушниках громкую музыку или оглушены шумом параллельно идущего поезда.

По словам Евгения Бровко, на железной дороге имеют место еще и случаи суицида подростков.

— В этом году был один случай, — говорит Евгений Евгеньевич. — Десятилетний ребенок выбежал на пути и попал под поезд. Машинист применил экстренное торможение, но расстояние до ребенка было очень маленьким.

Самыми частыми причинами травматизма Евгений Бровко называет желание ребят доехать до определенного места, только не в вагоне, а зацепившись за него снаружи. Бывает, что подростки залазят на крыши вагонов, где зацепляют головой контактный провод, который находится под напряжением.

— Были случаи, когда дети выбирали объектом для игр трансформаторные будки и погибали от удара током. Был реальный случай, когда ребенок залез в трансформаторную будку, чтобы обкидать проходящий поезд камнями, но, размахнувшись, задел рукой провода в 3000 вольт и был смертельно травмирован. Еще один экстремал обкидывал поезд, находясь в колее, и был сбит идущим параллельно составом.

Как мера предосторожности, совместно с работниками милиции на вокзале проводятся обходы. Незамедлительно информируются сотрудники милиции, если кто-то обкидывает состав камнями или играет у железнодорожных путей.

— В нашем регионе в окна поездов камни кидают редко, — говорит Евгений Бровко, — а вот южные железные дороги, где дети предоставлены сами себе, очень от этого страдают. В свое время, когда я ездил в Адлер, поезда постоянно «обстреливали» камнями. Почти каждую поездку приходилось менять стекла. Да и сейчас бывает, что камень пробивает оба стекла в раме и травмирует ни в чем неповинных людей.