Санитарная обстановка пугает

Александр Цедилкин, депутат Гордумы, главврач больницы №3:

Нужны хорошие дороги, скверы и полезная картошка

— На заседании комитетов 25 августа депутаты заслушали анализ санитарно-эпидемиологического благополучия первоуральцев за первое полугодие текущего года. Все, кто сидел в зале, приуныли, потому что, действительно, положение серьезное. В докладе главного санитарного враче Сергея Бусырева прозвучала информация о плохом составе воды, об ухудшении условий труда и здоровья работающей части населения. А цифры в разделе «Злокачественные новообразования» просто шокировали.

Увы, все так. Причин, конечно, много, но прежде всего, это вода, шум и пыль. Что толку людям идти в больницу, если каждый день они пьют некачественную воду, хлорированную до предела. Я удивился, когда узнал, что водой из реки Чусовой первоуральцы поливают свой урожай! А там ведь соли тяжелых металлов, 6-валентный хром, который влияет на нервную систему, на желудочно-кишечный тракт. А люди эти овощи едят и даже продают на улице.

Люди толпятся у гастроэнтеролога или стоматолога, не понимая, что на 70-80% это обусловлено средой, в которой они живут. Приведу пример. У нас на Урале главное питание — это картошка. Зачастую ее сажают около дорог. Картошка от 50 до 70% впитывает в себя свинца, что влияет на зубы, сосуды, печень. Далее, хранят эту картошку многие опять же в гараже. Ни в одной стране мира нет такой практики — хранить продукты в яме под машиной! Только в России.

Много в городе также шума и пыли, что отражается на здоровье. Но на что-то повлиять мы все-таки можем. Для этого надо заниматься озеленением города, строить не торговые центры, а скверы, ремонтировать дороги, проводить их полив, по центру городу не должен ходить большегрузный транспорт, а горожане должны следить хотя бы за собой. Культуры у населения, увы, также нет. И я всегда был в растерянности, когда приезжал на Верхний пруд и видел, что там творится. Это питьевой пруд, но там машины моют, собак купают, шашлыки жарят, мусор оставляют.

Очень хорошо, что в городе появился «Горхоз», который будет смотреть за благоустройством. Это первый и очень важный шаг. Хотя, конечно, чтобы исправлять ситуацию, сложившуюся  в городе, нужны деньги. Не зря Сергей Бусырев отметил, что как только происходит сбой с финансированием, так сразу санитарная обстановка ухудшается.

Где слабо, там и рвется

Серьезнейшая проблема сегодня — это онкология. Цифры растут. И что страшно, когда я приезжаю в областной онкоцентр, там практически нет пожилых, в основном молодые и трудоспособные люди.

Стимулом развития онкозаболеваний опять же является внешняя среда. В организме накапливаются канцерогены от неправильного питания, от воды, от пыли. Иммунная система ослабевает. Всевозможные стрессы, социальная напряженность усугубляют положение. А стрессов сегодня много — человек боится потерять работу, люди многие набрали кредиты, зарплата небольшая. Когда все это в купе — в слабом месте и рвется. Ведь что такое онкология? Это накопление отрицательной энергетики в организме.

Когда Сергей Александрович начал зачитывать нам цифры, то испугали цифры по женской онкологии — в 2,5 раза увеличилось число случаев рака шейки матки. Мое мнение, сегодня нет доступности к гинекологу. Я со многими женщинами разговаривал — они от двух до пяти лет не ходят к гинекологу. На вопрос почему отвечают, что очереди, надо ехать и так далее.

Во-первых, как я считаю, что колоссальной было ошибкой сделать женскую консультацию единой, закрыв все гинекологические кабинеты в поликлиниках. Всем женщинам города попасть в одну поликлинику — это невозможно. Я всегда повторял и буду повторять — медицинская помощь эффективна тогда, когда она приближена к населению. В Управлении здравоохранения на эту проблему уже обратили внимание, и я думаю, что решение будет найдено. Плюс с депутатами мы обговорили необходимость изыскания определенной суммы денег для приобретения оборудования по диагностике онкозаболеваний женских половых органов.

Во-вторых, в городе необходимо строить хоспис. Обязательно. Люди в тяжелых стадиях рака лежат неподвижно, за ними нужен постоянный уход, а родные, близкие не могут быть рядом ежеминутно. Чаще больной остается один. Это серьезная социальная проблема, которую надо решать. В области вопрос этот поднимался, и мы будем поднимать его еще. Без хосписа такой город, как наш, не должен быть.

Еще раз повторю, проблема с санитарно-эпидемиологической обстановкой стоит остро. И по итогам девяти месяцев я попрошу вынести этот вопрос не на комитеты, а на Думу — об этом надо говорить, надо искать пути выхода.