Деньги за кривую дверь — через суд

Поводом для тяжбы стала некачественная услуга установщиков балконов.

«Монтажники разобрали порог, провели регулировку двери, но от этого стало только хуже», — уверен Александр Алашеев.

Поводом для тяжбы стала некачественная услуга установщиков балконов. Пенсионер Александр Гаврилович Алашеев и его дочь­инвалид первой группы в 2009 году решили улучшить условия проживания в своей квартире и заключили договор с ЗАО «Крепость» на установку балконного блока.

Ногам стало холодно

В мае того же года монтажники «Крепости» благополучно установили пластиковое чудо, фирма получила за выполненную работу 19500 рублей и дала гарантию, что в течение трех лет при соблюдении правил эксплуатации изделия у заказчика никаких проблем не возникнет. Но Алашеев с дочерью пребывали в комфорте совсем недолго: через короткий промежуток времени балконная дверь стала плохо закрываться.  Попытки найти фирму­исполнителя успехом не увенчались — директор Василий Кирпа покинул свое предприятие, а бывшие соучредители ЗАО «Крепость» открыли новую контору. Тем не менее, учредители нового предприятия все же сделали несколько попыток исправить возникшую ситуацию, но безрезультатно. К зиме дверь и вовсе  утратила герметичность, что создало определенные неудобства проживанию в квартире.

— По ногам тянуло холодом. Немного помучавшись, мы с дочерью обратились лично к бывшему руководителю ЗАО «Крепость» Василию Кирпе, — рассказал, придя в нашу редакцию, Александр Алашеев.

Только в суд, и никак иначе

Заручившись дефектным актом, составленным ООО «Олди», в котором утверждалось, что исполнителем работ были допущены нарушения технологии установки балконного блока,  Александр Гаврилович составил претензионное письмо и потребовал от директора ЗАО «Крепость» Василия Кирпы расторжения договора и возмещения расходов на установку балконного блока.  Кирпа в свою очередь дал Александру Алашееву расписку в том, что он обязуется возместить нанесенный ущерб в течение 15 рабочих дней, после чего лег в больницу с заболеванием сердца.

— Во время телефонного разговора моей дочери с Кирпой директор фирмы сообщил, что после выхода из больницы все претензии будут удовлетворены. Но после выздоровления поставщик услуги вообще отказался возмещать ущерб, объяснив это отсутствием средств, — пожаловался Алашеев.

После заявления, сделанного Василием Кирпой, на телефонные обращения обиженного потребителя услуг стала отвечать жена бывшего директора ЗАО «Крепость». Отцу и дочери Алашеевым не оставалось ничего иного, как обратиться в Роспотребнадзор в Отдел защиты прав потребителей. В июле текущего года заявление пострадавших было принято. Уже 15 августа заявители получили ответ, в котором начальник Первоуральского отдела Управления Роспотребнадзора Сергей Бусырев рекомендовал Александру Гавриловичу обратиться в суд, а также пообещал, что в случае необходимости в судебном процессе примут  участие специалисты возглавляемой им организации.

Это не преступление

Помимо этого сотрудники Отдела защиты прав потребителей обратились в полицию с заявлением о проведении следственных действий в отношении ЗАО «Крепость».

— Меня вызвали к участковому, и я дал показания, — продолжил повествование своей грустной истории Алашеев. — И вот мне пришел ответ об отказе в возбуждении уголовного дела. Потому что в действиях Кирпы отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 159 УК РФ.

Сейчас потребитель услуг фирмы «Крепость» пребывает в растерянности и не знает, что ему предпринять дальше. В суд пожилой человек обращаться опасается, потому что считает, что в случае проигрыша в суде он потеряет последнюю возможность получить деньги с нерадивого предпринимателя.

«Они меня достали»

Василий Кирпа, бывший директор ЗАО «Крепость»:

— Сначала Алашеевых все устраивало, и они подписали акт приемки. Проблемы возникли позже из­за того, что дочь в силу своих физических недостатков не может самостоятельно закрыть дверь. Я объяснял, что ей необходимо пользоваться помощью отца. И это не первый случай, когда эта семья оспаривает работу исполнителей. До меня им заменили установленную китайскую дверь на более высококачественную. И только из­за того, что Отдел защиты прав потребителей встал на сторону Алашеевых. Если бы я знал об этом факте заранее, я бы даже не стал заключать с ними договор. На сегодняшний день я готов возместить им затраты, но моя фирма находится на стадии банкротства, сейчас идет процесс погашения задолженности. И как только появятся деньги, я с удовольствием отдам их этой семье. Потому что они меня достали, даже когда я лежал в больнице, дочь Алашеева названивала мне через день. Хотя я мог бы отказаться от выплаты, потому что ООО «Олди» сделало перемонтаж балконного блока, что автоматически снимает с меня обязательства по гарантии.