Пенсионер Сарафанов преобразил жизнь целого подъезда

Супруги Сарафановы любят, чтобы было красиво.

Здесь крысы пешком ходили

Для Анатолия Павловича Сарафанова и его супруги Светланы Моисеевны, десять лет назад приехавших из Казахстана в Первоуральск на постоянное место жительства, здешние нравы были в диковинку. В первую очередь поразило отношение соседей к месту своего проживания — неухоженные палисадники и, в особенности, загаженный подъезд.

— Когда я заехал в этот дом, по подъезду крысы ходили до второго этажа. В подъезде были деревянные двери, которые никогда не закрывались.

Преобразовывать среду обитания в доме №20б по улице Емлина Анатолий Павлович начал с того, что попытался убедить соседей в необходимости установить домофон. Это оказалось делом нелегким, противников такого начинания оказалось предостаточно.

— Я говорю: так ребята не пойдет. Давайте, поставим домофон. Ну, и началось: да вы что, дети ключ потеряют, будут возле подъезда торчать. Тогда я им говорю: а разве лучше, что в подъезде наркоманы и пьяницы толкутся, и мочатся кому не лень? Уговорил. Поставили. А потом и во всем доме домофоны появились.

 Сарафановский рай

Установкой только домофона супруги Сарафановы не ограничились. Организовали соседей на покупку тюля для оконных занавесок, на подоконниках организовали цветники, на двух лестничных площадках постелили коврики, а на подъездные стены повесили картины. Более того, на одном из верхних этажей семейная пара энтузиастов организовала небольшую библиотеку.

— Вообще, неправильно сидеть и ждать, что кто-то что-то тебе сделает. Надо быть человеком. Вот порой приходят посторонние в наш подъезд, охают, ахают и говорят, что у нас хорошо. А кто им-то не дает сделать также?

Нынешним летом сарафановскому подъездному раю пришел конец. Наступило время планового косметического ремонта общедомового имущества. Занавески, картины и коврики пришлось убрать. Рабочие из подрядной организации в июле ободрали со стен старую штукатурку, а потом исчезли, даже не убрав за собой строительный мусор. И с тех пор в стенах подъезда их никто не видел.

— Сейчас в подъезде страшно. Я ведь не хотел их пускать. Но мастеру дали подряд на весь наш дом, значит, он должен все подъезды обслужить. Я обратился к начальнику с просьбой не делать в нашем подъезде ремонт, но не смог его  убедить. Они стены ободрали, а потом что-то у них не заладилось, и они ушли. И вот третий месяца ждем, когда же, наконец, этот ремонт доделают. Мне уже соседи говорят: «Зачем ты запустил этих строителей в подъезд?» А я в подъезде не хозяин, я хозяин только в своей квартире. Как я их не запущу? 

 Хочу, чтобы было красиво

Пять лет назад супруги Сарафановы направили свои усилия и на благоустройство придомовой территории. Первым делом глава семейства соорудил  штакетник вокруг палисадника, расположенного под окнами его квартиры. Для строительства использовал доски от разобранных подвальных коробов. К этому начинанию соседи отнеслись не менее скептически, чем к благоустройству подъезда, и высказали мнение, что через два дня от штакетника ничего не останется.

— Как через два дня не останется, если мы тут живем? — недоуменно вопрошает Анатолий Павлович. —  Я их убедил, что если мы сами смотреть будем, то никто ничего не сломает. И вот уже пять лет заборчики стоят, а палисадником теперь все любуются.

Вазоны для своего небольшого цветочного сада Анатолий Сарафанов соорудил из бочек из-под карбида, разрезав их пополам. А бордюры для небольших клумбочек организовал давно известным первоуральским цветоводам способом — из старых покрышек. Несколько лет супруги высаживали в палисаднике только однолетние цветы, но этим летом решили изменить традиции.

— В этом году в палисадник насадил много многолетних цветов, — похвастался Сарафанов.

Помимо подъездного палисадника Анатолий Павлович принялся облагораживать спуск горки, находящейся за дворовым проездом. На склоне в дружном соседстве произрастают деревья разных пород, которые привезены из разных концов некогда необъятной нашей Родины.

— Вот здесь у меня растет канадский клен, мне сын с юга привез черенки. Рядом с ним березка посажена, а чуть дальше привезенный из Башкирии дуб. С другой стороны ели, сосны. Это я сделал на второй год, после того как привел в порядок палисадник, — с удовольствием рассказывает о своих ботанических успехах Сарафанов. — Сейчас наш энтузиазм начал находить поддержку, соседи что-то стали делать.  Городская Дума обратила на нас внимание. Марина Соколова обещала, обещала и в прошлом году организовала мне машину торфа.

 Сам, все сам

А вот управляющая компания принимает в делах благоустроителя более чем скромное участие. Коммунальные управленцы возместили за пять лет только расходы на гвозди, использованные на сколачивание штакетника, да на известку, которую приобрела супруга Сарафанова Светлана Моисеевна, для побелки цокольной части двух домов.

— На этом наши взаимоотношения с компанией закончились. Да еще, бывает, придут в подвал, увидят, что там у меня чище, чем в квартире, и начинают: «Ой, молодец!» Раз молодец, почему бы премию не дать, или благодарность не написать? Хоть бы раз! — удивляется Анатолий Сарафанов.

 Мне указывать не надо

Анатолий Павлович живет на этом свете уже 73 года, и утверждает, что сил ему пока хватает на все, поэтому от намеченной цели — облагородить окружающее его пространство — отступать не намерен. А благоустройство придомовой территории это повторение уже пройденного им в далеком Казахстане пути.

— Я привык, в Казахстане возле своего дома посадил 77 деревьев. Постоянно их поливал, огораживал, белил. Я постоянно все деревья возле дома белю. Меня никто не заставляет. Просто хочу, чтобы было красиво, — объясняет Сарафанов. — В этом году наша мэрия переняла мой опыт. Начали подбеливать деревья в городе. А ведь это, согласитесь, красиво смотрится.     

Сам Анатолий Павлович не видит ничего особенного в поступках, которые он совершает. А желание сделать все вокруг себя красивым, объясняет очень просто:

— Вот такой я зародился — честный и добросовестный. Мне не надо указывать. Я 37 лет шоферил на одной автобазе. Если мне начальник что-то поручил, то надо мной не надо стоять, я выполню любыми путями. Я никогда не пил, не прогуливал. Был только на доске почета и в книге почета.

Деятельность Анатолия Сарафанова не осталась не замеченной исполнительной властью Первоуральска. Ко Дню пожилого человека мэр города намерен вручить энтузиасту почетную грамоту.