Первоуральские пенсионерки «проверили на вшивость» президента и премьера

Эра Кротова возмущена отпиской президента.

В прошлом году две соседки отправили в Администрации первых лиц государства письма с вопросами о современном политическом и экономическом устройстве России. В этих же письмах пенсионерки изложили свои размышления по этому поводу.

Президент прислал отписку

Эра Михайловна Кротова обратилась к президенту Российской Федерации как к гаранту Конституции. Вопросы и предложения, изложенные пенсионеркой в двенадцатилистовой школьной тетради, в первую очередь касались конституционных прав граждан России и обеспечения этих прав. Свое обращение к президенту Кротова предварила изложением 33 статьи Российской Конституции, которая гарантирует свободу прямого обращения граждан к любому должностному лицу. Пенсионерка напомнила об этой конституционной статье первому лицу государства с одной простой целью — чтобы слишком ретивые чиновники не применили против нее никаких санкций.

— Первый вопрос был такой, — рассказывает Эра Михайловна. — Россия — демократическое правовое государство с республиканской формой правления. На деле же, государство по Конституции демократическое, а герб — монархический, гимн переделан из бывшей песни коммунистов. Почему так? Меня лично орел мутант возмущает.

Далее Кротова в своем послании проинформировала главу государства о том, что каждый новый русский царь, взойдя на престол, менял атрибуты, окружающие двуглавую птицу: при одной из императриц в лапах орла были розы, кто-то из царей вложил в эти лапы крест, другой поменял крест на скипетр и державу. А короновал гербовую птицу Петр I. Поэтому Эра Михайловна считает, что раз герб менялся по прихоти каждого нового императора, то уж при демократическом переустройстве государственные мужи могли бы подумать об абсолютно новом символе новой России. А нынешний монархический герб, по мнению пенсионерки, есть не что иное как нарушение российской Конституции.

— И еще я напомнила президенту 14 статью той же Конституции, которая гласит, что «Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Написано так, — хитро улыбнулась автор письма президенту и продолжила. — А Православная церковь получает от государства преференции и продвигает монархическую идеологию. Я считаю, что священнослужители помогают «Единой России» удерживать в руках единоличную власть. Иными словами подавляют волю народа. И еще я считаю, что церковь — это бизнес, и никакой веры здесь и близко нет. Я так и написала президенту, что православие в России насаждается насильственными методами.

Еще пенсионерка потребовала от президента ответа на вопрос: почему на местное самоуправления возложено неимоверное количество обязанностей, а никаких механизмов управления коммунальщиками закон не называет?

— Мэр не может вмешиваться в дела управляющих компаний, а народу-то все равно, и он по старой привычке идет в Администрацию, потому что это, по мнению людей, власть. А что мэр может? — вопрошает Эра Михайловна.

Ответов на вопросы, заданные Дмитрию Медведеву, пенсионерка так и не получила. В ее адрес из Управления президента по работе с обращениями граждан пришел стандартный бланк, в котором Кротовой сообщили, что «все ее пожелания будут учтены при подготовке документов и в практической работе»

— Хоть бы написали: «Уважаемая Эра Михайловна!». Ведь сообщила же, что я труженик тыла. Да  и к президенту я  обратилась, Дмитрий Анатольевич. А от него что? Отписка отпиской и не более того, — подвела итог своему общению с президентом пенсионерка Кротова.

 За Путина отдувался Слабука

Александра Ивановна Пономарева, соседка Эры Михайловны, в своем письме премьеру Путину задала вопросы, связанные с развитием экономики в нашем регионе и положением в жилищно-коммунальном хозяйстве. А чтобы ее письмо к Владимиру Владимировичу не осталось без внимания, решила действовать через фракцию коммунистов в Государственной Думе, и обратилась напрямую к ее председателю — Геннадию Зюганову.

Зюганов добросовестно выполнил просьбу пенсионерки и передал письмо лично «лидеру нации», о чем и прислал Пономаревой письменное уведомление. А дальше количество извещений стало расти как снежный ком. Из аппарата правительства Российской Федерации Александре Ивановне сообщили, что ее письмо передано в Минэкономразвития России, из Минэкономразвития сообщили, что послание переправлено в Минрегионразвития, из Минрегионразвития отрапортовали, что письмо уже в Правительстве Свердловской области, а вот настоящий ответ пришел из первоуральской Администрации за подписью заместителя главы по социальной политике Александра Слабуки.

Александр Викентьевич пространно объяснил Александре Ивановне, что ее тоска по прошлому и попытка противостоять времени, вполне объяснима. Но ход истории не остановить, поэтому в происходящих переменах необходимо наряду с отрицательными явлениями видеть и положительные. А программа социально- экономического развития Свердловской области, стержневой идеей которой является развитие человеческого потенциала, непременно приведет «к развитию человеческого потенциала, повышению качества жизни населения, устойчивому росту региональной экономики, с учетом уроков мирового финансового кризиса», считает автор ответа за Путина.

Ознакомившись с опусом, рожденным в кабинете Слабуки, соседки пенсионерки пришли к выводу, что местная власть все же лучше федеральной, потому что Александр Викентьевич обратился к автору письма лидеру нации со словами «Уважаемая Александра Ивановна!». У президента так не получилось.

Только вот Александра Ивановна и Эра Михайловна остались в недоумении, зачем нужны приемные столь высоких персон, если ответы на самые злободневные вопросы времени все равно обяжут давать чиновников первоуральской Администрации.