В Первоуральске стартовал осенний призыв

За этот год среди призывников не выявлено ни одного наркомана или алкоголика.

Понедельник, 3 октября: первый день призывной компании. Два десятка призывников стоят вдоль стены. В один из призывов по коридорам летал «самолет» — будущий защитник Родины гудел, пикировал, раскинув руки, изображая прогрессирующее психическое расстройство. В этот раз парней, которые косят от армии прямо в стенах военкомата, к счастью нет.

В дверь, за которой заседает призывная комиссия, призывники входят по одному — насторожено, словно на экзамен.

— Явных «косильщиков» я пока не вижу, — говорит врач­специалист отдела военного комиссариата Свердловской области по Первоуральску и Шалинскому району Владимир Акубардия и показывает на улыбающегося призывника с карточкой, — вон видите — некоторые даже стремятся.

Парень выбегает в коридор:

— Внутренние войска!

Род войск указан в карточке, но это решение не окончательное, областная комиссия может его не подтвердить. Главным критерием отбора остается здоровье, потом смотрят на образование. Энтузиазм будущего защитника Родины разделяют не все.

— Мне без разницы, в какой род войск я попаду, для меня все войска хорошие, — говорит Александр Борисов. — Призовут, буду служить. Отец у меня служил пограничником, сказал, что служить стоит.

На комиссии оказывается, что Борисов спортом не занимался, никаких разрядов, способствующих попаданию, например, в тот же ВДВ у парня нет, хотя подтянут — сказалось обучение в кадетской школе.

— Первоуральцев призывают в основном в сухопутные войска, в режимные части, МВД, внутренние войска, — говорит начальник военного комиссариата Свердловской области по Первоуральску и Шалинскому району Владимир Усольцев. — Один солдат будет служить в Президентском полку.

Будут ли первоуральцы призываться на атомные подлодки «Верхотурье» и «Екатеринбург», экипажи которых формируются из матросов, призванных на Северный флот с Урала, пока неизвестно.

— Армия не пугает. Смирился с этим, — говорит Данил Меньшиков. — Особых пристрастий к родам войск у меня нет, иду в армию, потому что окончил институт, а на военную кафедру, которая была в вузе, в свое время не пошел.

Всех 20 юношей призывная комиссия признала годными к несению военной службы, некоторых годными с незначительными ограничениями.

— Прохождение стопроцентное, но пока трудно говорить о том, что молодые люди стали крепче, здоровее, — говорит Владимир Акубардия. — Возможно, результат будет лучше, чем в весенний призыв, где годность была низкая — чуть более 50%. Основными заболеваниями, которые ограничивают годность к службе остаются заболевание нервной системы, на втором месте заболевания костно­мышечной системы, на третьем — психические расстройства. Социально значимых заболеваний, типа, туберкулеза, гепатита, ВИЧ выявлено за этот год не было. Ни одного наркомана, алкоголика. В этом отношении молодежь стала бережней относиться к своему здоровью. Лет десять назад наркоманы и выпивающие составляли 30­40%, а сейчас их практически нет. Основным видом отсрочки в этом году остается освобождение по недостатку веса. Не берем с плоскостопием 3­й степени, с артрозом2­й степени, с близорукостью 3­й степени.

— По нашему округу нам необходимо призвать для службы в вооруженных силах РФ 140 человек, — говорит Владимир Усольцев. — План­задание на осень меньше, в весенний призыв отправили в армию 215 человек, так что справимся. Призыв закончится 25 декабря.