Осенью коммуналка обсуждается с особым пристрастием

Сентябрь для уральцев — особый месяц, потому что именно на него приходится запуск отопительного сезона, который в течение нескольких последних лет проходит, мягко говоря, не совсем гладко. Особую тревогу собственников жилья в многоквартирных домах вызывает отставание от графика подключения жилых домов к отоплению.

Пока Людмила Калинина не намерена обращаться в надзорные органы, так как рассчитывает на благоразумие руководства ПЖК.

Жду, когда одумаются

Людмила Калинина, проживающая по адресу ул. 1 мая, 11, узнав из графика, обнародованного Администрацией, что ее дом с 23 сентября уже должен обогреваться, и обнаружив, что радиаторы отопления в ее квартире и у соседей до сих пор почему-­то холодные, решила обратиться в управляющую компанию «ПЖК» с намерением узнать новую дату запуска отопления в ее доме. Каково же было ее удивление, когда диспетчер сообщила, что их пятиэтажка отапливается уже как минимум неделю. Людмила Ивановна озаботилась и спросила, с какого числа их дому начнут делать начисление за услугу, которая не поставляется?

— Диспетчер мне порекомендовала обратиться на свой участок и написать заявку, чтобы проверили специалисты, потому что отопления может не быть только в моей квартире. Но я­то знаю, что отопления нет во всем доме, — негодует Калинина. — А на участке мне ответили, что через две­три недели, когда подключат весь город, будет обход слесарей, чтобы устранить все недоработки. И эти две­три недели будут начисляться платежи за отопление? Счетчика учета в нашем доме нет, а значит, и возможности доказать, что отопления не было, нет. И никто с участка не пойдет к нам проверять наличие отопления. Ответ один — мы подключили, мы запустили.

Пока Людмила Калинина не намерена обращаться в надзорные органы, так как рассчитывает на благоразумие руководства ПЖК. Хоть и считает, что вероятность принятия благоразумного решения со стороны УК ничтожно мала.

Нашим имуществом не умеют управлять

Людмила Калинина гордится порядком, который вот уже на протяжении нескольких лет поддерживается в подъезде благодаря ее личному участию. Но и тут коммунальщики портят всю картину. С некоторых пор в подвале подъезда УК разместила дворников. Но никто даже не удосужился привести в надлежащее состояние имеющуюся там сантехнику, в частности, унитаз, в который дворники справляют естественную нужду. Сантехническое изделие стоит без сливного бачка. По причине этого, испражнения уходят в канализацию самотеком. А это процесс, как известно, медленный, поэтому все неприятные запахи успевают распространиться по подъезду. Кроме того, дворники приспособились замачивать в подвале свои метлы, и к аромату фекалий добавился аромат прелых березовых прутьев.

— Если управляющая компания использует бесплатно наше общедомовое имущество, то она должна содержать его в надлежащем виде, либо возмещать нам все причиненные неудобства, — считает Людмила Ивановна.

Зачем нам новый договор?

Совсем недавно Людмила Калинина ознакомилась с договором, который собственникам жилья предлагают заключить с новой УК «Наш город». Для активной собственницы так и осталось загадкой, зачем компания ПЖК объединяется с «Нашим городом»?

— Наши жильцы «стреляются» и негативно высказываются в адрес этой управляющей компании, — сообщила Калинина.

У самой Людмилы Иванов­ны возникло много вопросов, связанных с некоторыми пунктами предложенного договора. Многие оговоренные документом обязанности управляющей компанией просто никогда не исполнялись и исполняться не будут.

— Мы же их содержим за свои деньги, они зарплату получают, а работа не проводится. Я взяла отчет по нашему дому за 2010 год. Вот уборка придомовой территории и озеленение. Этого сроду не было. А заплатили мы по этой статье 69 тысяч. Вот содержание детских площадок, этого тоже не было. Уборка мест общего пользования не проводится даже раз в месяц. Вот здесь еще указан еженедельный осмотр специалистом состояния водопровода и канализации. Да кто это делал или будет делать еженедельно? В старом договоре было то же самое, и от того, что появится новый договор этого никто делать не будет. А ведь за все деньги берутся, — негодует Людмила Ивановна. — Я настоятельно рекомендую жителям нашего двора, прежде чем подписать новый договор, внимательно ознакомиться с его содержанием, призадуматься и только потом ставить свою подпись.

КОММЕНТАРИИ

Сергей Веселов, директор УК ПЖК:

— Мы выдали предписание начальнику участка устранить недочеты, существующие в помещении дворницкой. Если это не сделано, то будем наказывать рублем. Есть вещи, которые сложно сделать технически. Но, чтобы навести порядок — нужен один день, отремонтировать унитаз и канализацию — три дня, а я им отдал распоряжение неделю назад. Сразу же после визита Калининой. Придется взять эту ситуацию под свой контроль, как это ни печально,  раз уж начальник участка не может справиться. Я, честно говоря, думал, что все уже сделано.

 Татьяна Ткачева, пресс­секретарь УК «Наш город»:

— Компания «Наш город» работает на рынке чуть больше года. Почему решили взять название «Наш город»? Это решение учредителей. В новую компанию войдут не только дома ПЖК, но и жилфонд еще трех компаний, жители которых желают сменить управление многоквартирным домом. Согласитесь, очень сложно управлять жилфондом, когда домами в одном дворе управляют разные компании. Если дома переходят под юрисдикцию одной УК, это выгодно и с точки зрения управления, и с точки зрения экономики. Сгруппировать дома — это наше желание, и оно аргументировано. С этими аргументами мы выходим к жителям, но не навязываем нужного нам решения. Законодательно сегодня последнее слово — за собственниками жилья.

Что же касается пунктов договора, то работа по осмотру внутридомовых сетей ведется постоянно. Если бы этого не делалось, то давным­давно сложилась бы аховая ситуация. Просто работа специалистов не всегда видна. Те же электросети не приспособлены выдерживать ту нагрузку, которую мы сегодня даем на них. И если бы не работа электриков, то наши дома давно стояли бы без электроснабжения. Очистка подвалов ведется в соответствии с предписанием главы Администрации. Единственная проблема, которая возникает в ходе исполнения этого предписания, это разрешение граждан на вынос принадлежащего им имущества. Но, тем не менее, эта работа идет.

Людмила Калинина, жительница дома:

— Дом №11 по улице 1 мая расположен в самом центре города, поэтому повышенное внимание предпринимателей к прилегающим территориям вполне объяснимо. Только вот деятельность, которую бизнесмены развернули в непосредственной близости от дома, сильно досаждает жильцам. В ночное время покоя не дают посетители спорт­бара, которые шумно выясняют отношения под окнами многоэтажки. Утром на автостоянке, расположенной позади медицинского центра «Корона люкс» и всего в нескольких метрах от дома, водители большегрузных автомобилей с 6 часов утра начинают прогревать мощные двигатели, что тоже мешает нормальному отдыху обитателей дома. А в дневное время не прекращается шум на строительной площадке гостиницы. Особенно остро этот шумовой прессинг ощущают жильцы, работающие по сменному графику. Но как­то повлиять на сложившуюся ситуацию никто из жильцов не решается, так как все боятся затронуть кровные интересы сильных мира сего.