В музее истории ПНТЗ открылась выставка Александра Стяжкина «Просторы души»

Александр Стяжкин надеется, что каждая его картина тронет зрителей до глубины души.

Показ экспозиции намечался еще в мае, но из-за ремонта помещения музея ее пришлось перенести. Произведения, представленные на выставке, художник создавал более 20 лет. На суд первоуральских зрителей Александр Стяжкин представил пейзажи разных стран — Венгрии, Болгарии, Италии, Турции, России.

Человек — только акцентик

Из российских «достопримечательностей», изображенных на полотнах — озеро Байкал, река Чусовая.

— Я тяготею больше к пейзажам, мне ближе и роднее выразить в природе ту красоту, которая нас окружает, — рассказывает Александр Стяжкин. — А человека я использую только как небольшой акцентик, не более того. Самая любимая моя картина — «Рождение дня», где передано утреннее состояние природы, начало нового дня. Ее я писал во время сплава по Чусовой, специально брал с собой холсты. Название картины говорит само за себя — это рождение надежды, света, тепла. Пробуждение положительных эмоций.

Вдохновения ждать нельзя, нужно обязательно работать, считает Александр Евгеньевич. Когда есть задумка, художник сам работает над вдохновением — оно приходит через труд. А так оно может и не появиться, придется очень долго ждать.

— Это уже моя пятая персональная выставка, — с гордостью произносит Александр Стяжкин. — Кроме Первоуральска, я больше нигде не планирую выставляться, потому что переезд пагубно сказывается на картинах. Тут из дома-то довезешь, и уже считаешь «убытки» — то рамка поцарапается, то сама картина испортится, особенно если написана маслом. Это дорого, да и смысла куда-то ехать я пока не вижу.

 «Все проще и быстрее»

Сейчас художник перерабатывает все путешествия, которые совершил. Последняя страна, в которой он побывал — Италия.

— Рим, Флоренция, сами понимаете, это — мекка художников, скульпторов, музыкантов. Работы — непочатый край, можно писать и писать, — объясняет Александр Евгеньевич. — Я пишу и по памяти, и по фотографии, использую видеоматериалы. Раньше художественные произведения почему долго создавались? Потому что фотографии не было, человек очень долго находился непосредственно на природе, делал огромное количество зарисовок. Репин, Левитан — вы не представляете, сколько они перелопачивали этюдов. А сейчас это все проще и быстрее, особенно когда путешествие идет. Никто не будет останавливаться на месте и несколько дней писать, вживаясь в атмосферу. Я просто фотографирую, иногда делаю натурные зарисовки, непосредственно этюдные, но это только для того, чтобы не растерять те чувства, которые я пережил. Даже если фотография очень хорошая, очень трудно передать ветер, запах, движения воздуха, вибрации, эмоции, которые тебя переполняют.                 

По словам художника, размер картины зависит, прежде всего, от того, что он хотел сказать, какие переживания испытал, создавая ее.

— Иногда я делаю небольшие картины, которые ждут своего часа, чтобы потом превратиться в большие полотна, — делится Александр Стяжкин.    

По словам художника, каждый сможет увидеть что-то свое в его полотнах.

— Я думаю, что каждый зритель должен найти свою картину в этих работах, ту, которая его тронет до глубины души, — говорит Александр Евгеньевич. — Картины будут выставляться в течение месяца, поэтому каждый желающий сможет прийти и полюбоваться ими.