Всего на проверку выехало четыре бригады во главе с начальником УЖКХиС Сергеем Гайдуковым, заместителем главы по ЖКХ Сергеем Куртюковым, специалистом Администрации Владимиром Тереховым и ведущим специалистом УЖКХиС Оксаной Мясниковой. Группы разделились и отправились в разные районы города — проверять, ко всем ли домам проведено тепло.
«Снимем у жителей напряг»
Журналисты не могли не отметить, что в рейде не участвуют депутаты, которые на минувшем заседании Думы так рьяно доказывали, что в Первоуральске отопительный сезон до сих пор не начался. Сергей Куртюков объяснил, что данная проверка не является выполнением поручения депутатов:
— То, что у депутатов — это их работа, — сказал Сергей Владимирович. — А работа Администрации — чтобы горожане были с теплом.
Систематизировав адреса жителей, от которых поступило больше всего звонков, чиновники решили сделать выборочную проверку.
— Наше мероприятие посвящено вопросам теплоснабжения, проблема с которым есть почти в каждом микрорайоне, — продолжил Сергей Куртюков. — К нам поступает много обращений от граждан, а мы, в свою очередь, стараемся быть объективными и правильно разобраться с взаимоотношениями управляющих и теплоснабжающих компаний. Сегодня сделаем комплексный выезд: Администрация, управляющие компании и представители СТК.
Чиновники решили проверить, приходит реально в дома тепло или нет?
— Если в дом пришло тепло, то дальше — это уже проблема управляющей компании, и если у кого-то из жителей тепла нет, то нужно обращаться непосредственно в УК, чтобы делался перерасчет в соответствии с законодательством, — отметил Сергей Куртюков. — Это позволит снять напряг у жителей. В этом году практически на весь жилфонд выставлены дроссельные устройства. Они нужны для того, чтобы провести регулировку по теплоснабжению города.
Но именно тут и возникла проблема: подача тепла в ряд домов просто останавливается, потому что работа по регулировке внутридомовых сетей и на теплоцентралях пока не закончилась. Отсюда и разбалансировка.
— Работы уже ведутся, — успокоил Сергей Владимирович, — но они пока не успевают за похолоданием на улице. В течение двух-трех недель, надеюсь, работы будут закончены, и мы выйдем на нормальное, плановое теплоснабжение города.
По словам Сергея Куртюкова, 25 октября жители получат квитанции, и следом начнутся звонки, что тепла не было, и платить за него они не станут.
— Чтобы исключить подобные ситуации, мы сегодня и поехали по домам, — сказал Сергей Владимирович. — Эта работа планомерна, мы ее проводили и в прошлом году, в этом постараемся продолжить.
«Платить не будем!»
Первым адресом в группе Сергея Куртюкова был дом №6 по улице Цветочная в Ново-Талице. Этот дом находится в управлении УК «Уют». Специалисты должны были провести контрольные замеры в подвале дома, чтобы установить, подведено тепло к зданию или нет. Жителей решено было не беспокоить.
— Квартиры можно проверять бесконечно, — объяснил Сергей Куртюков. — Тем более адреса, где есть или отсутствует тепло, каждый день меняются. Сейчас приехали — тепло есть, завтра тепло встало, и что, будем по-новой проверять?
Согласно замерам, тепло в дом №6 пришло. Но у жителей, помимо тепла, полно проблем. Воспользовавшись присутствием чиновников, жительницы дома поведали о своих неудобствах.
— В подвале стоит вода, потому что в первом подъезде прямо из-под земли бьет ключик, — говорит Валентина Прокофьева. — Раньше машина приезжала и все откачивала, а теперь воду никто не убирает. Стены в квартирах и подъезде сырые и черные. Мы и депутатов сюда приводили, когда они с агитацией ходили. Взялись-то рьяно, а сделать — ничего не сделали.
По поводу тепла женщины тоже высказались.
— В спальне, ничего не скажу, тепло дали, а вот в комнате комары огромные летают, и тепла нет. Звоню каждый день в управляющую компанию, там просто уже не берут трубку, — говорит Валентина Прокофьева. — Позвонила в «05», там мне сказали: «А что вы хотите? Вас полно таких!»
— Платить мы не будем, — поддерживает соседку Лидия Вовенко. — А за что? Услуга есть, мы платим, услуги нет — извините! Управляющая компания у нас вообще не работает, только деньги собирает. А мы «Уют» не выбирали, договора не подписывали. Они просто пришли и стали нас «обслуживать».
— Мы работаем по заявкам, но заявления на перерасчет пока не рассматриваем, — отвечает начальник производственного отдела управляющей компании «Уют» Наталья Кудринских. — Вопрос по перерасчету сейчас решается в общем порядке. Есть разница, когда дома должны были быть запущены по графику и были запущены фактически. Плюс еще 30 дней на обработку стояков. Сейчас сложно судить, но, думаю, перерасчет будет производиться.
Начисления за отопление начинаются с момента подписания акта запуска управляющей компанией с ресурсной теплоснабжающей компанией.
— Одна компания дала тепло, вторая приняла, дом запущен, — пояснил Сергей Куртюков. — Дальше, чтобы обеспечить жителей теплом, управляющие компании должны работать по квартирам — они должны производить перезапуск стояков и выравнивание теплового режима внутри дома.
Еще немного, еще чуть-чуть
В доме № 16б по улице Емлина ситуация такая же, как и в большинстве проверенных домов — вроде все сделано, а тепла нет.
— Шайбы установлены, мы ищем причину, по которой температура обратки низкая, выясняем совместно с СТК, — рассказывает Надежда Яковлева, главный инженер управляющей компании «Уют». — У жителей прошли по квартирам, ниже 18 градусов ни у кого нет. В основном, проблемы в «тупиковых» квартирах, потому что не обработаны последние стояки. Регулировка по домам только началась, поэтому причины задержки подачи тепла в квартиры пока не выявлена.
По словам Надежды Яковлевой, плату за отопление в квитанции жителям будут включать со дня подключения дома.
— Мы начали подключать с 21 сентября. По каждому заявлению мы выезжаем и меряем температуру в квартирах. Если она нормативная — 18 градусов, то есть та температура, за которую жители и платят, то перерасчетов не будет, — сказала Надежда Витальевна.
Заместитель главного инженера по эксплуатации компании СТК Елена Гультяева попросила горожан проявить немного терпения и понимания:
— Теплоснабжение подано на всех центральных тепловых пунктах. Рабочие моменты по поводу того, что в одной квартире есть тепло, а во второй — нет, они все решаемые. Просто нужно немного потерпеть, тем более у нас сейчас идет гидравлическая наладка, так что режим будет настроен. У нас приехал наладчик из Москвы, который будет за этими режимами наблюдать, ходить по проблемным домам и решать проблемы. Мы надеемся, что вскоре приедет еще одна группа наладчиков, но, я думаю, и один специалист справится, потому что проблемных домов в городе не много.
Придраться не к чему
Владимир Терехов, специалист Администрации:
— Начальство ввело в курс дела, я ездил с одной из бригад по домам, которые обслуживает УК «Уралагрострой». Хочу доложить, что мы проверяем не только те дома, которые у нас в графике — таких шесть, но и внеплановые. Все проверенные нами дома к теплу подключены. У меня сложилось впечатление, что для запуска тепла использованы все возможные способы — и шайбы, и элеваторы, и диафрагмы. Все, чтобы только тепло было.
Обращайтесь в УК
Сергей Куртюков, замглавы по ЖКХ:
— Проведенные сегодня замеры не будут являться основанием для перерасчета. Основанием для перерасчета в квартире являются только замеры температуры в помещении. Есть методика определения температуры в квартирах. Если температура соответствует санитарным требованиям, перерасчет не осуществляется. В случае отсутствия тепла в квартире нужно обращаться в управляющую компанию. Если при замерах температура будет ниже нормативов, то УК обязана провести перерасчет.