Как три товарища с пистолетом ограбили киоск на Чекистов

Ограбив павильон на 1500 рублей, налетчики получили в общей сложности 13 лет зоны.

Добычей налетчиков стали полсотни бутылок пива и пять пачек «Парламента».

Ограбление по­-первоуральски

В прошлом году, 7 декабря, три приятеля Станислав Обердиенко, Денис Хазиев и Василий Юминов выпивали около дома №3 на Бульваре Юности, в котором жил Обердиенко. В какой­то момент кончилось спиртное, еще раньше кончились деньги. Приятели, не долго думая, решили ограбить уличный киоск. Для этого Обердиенко поднялся к себе в квартиру и вооружился: положил в карман куртки пневматический пистолет.

Далеко грабители не пошли: троица завалилась в торговый павильон на остановке «Трикотаж» по ул. Ленина, 10. В павильоне, кроме продавца, были двое мужчин, которые пили пиво. Подойдя к ним, Обердиенко, отогнул край кармана, продемонстрировал пистолетную рукоятку: «Валите отсюда, мужики, сейчас будет ограбление!» В то, что сейчас киоск будут грабить, те не поверили, но на всякий случай вышли.

Налетчики потребовали у продавца две пятилитровые бутылки пива, сигареты «Парламент» и чипсы. Не видя пистолета, принимая подвыпившую троицу за покупателей, продавец заявила, что с них 600 рублей. Дмитрий, услышав сумму, очень возмутился и стал, как следует из материалов дела: «высказываться в адрес продавца грубой нецензурной бранью». Обердиенко был немногословен: достал из кармана пистолет, направил его на женщину, затем передернул затвор: «Давай сюда товар!»

Два ящика пива

Продавец закричала: «Помогите, грабят!» «Долбани ее! — предложил Юминов вооруженному Обердиенко. — Чтобы заткнулась!»

Услышав такое, женщина благоразумно выбежала в подсобное помещение торгового павильона, продолжая звать на помощь. Не обращая на крики внимания, грабители принялись потрошить холодильник. Налетчики вытащили в общей сложности полсотни бутылок пива, из которого самым дорогим оказалось «Лёвен Брау», 41 рубль за поллитра. Так же джентльмены удачи забрали пять пачек сигарет «Парламент» и скрылись.

Позднее прибывшая на место владелица павильона, частная предпринимательница Булыгина, тут же провела инвентаризацию: общий ущерб составил 1543 руб.

Разжившись пивом, радостные налетчики тут же рассказали в округе всем местным синякам, что «грохнули киоск». Но не успела троица как следует отметить событие, как их уже взяли сотрудники милиции.

До 10 лет колонии

Обвинение всем троим было выдвинуто по части 2 статьи 162 УК РФ — «разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с угрозой применения насилия, опасного для жизни или здоровья, совершенный группой лиц по предварительному сговору» (до 10 лет при штрафе в 1 млн рублей).

Первая скрипка в криминальном трио — Обердиенко — вину свою если и признал, то только частично.

— Я действительно заходил в этот киоск с подсудимыми, — сказал Станислав на суде. — Мужчин попросил выйти потому, что надо было поговорить с продавцом. Я с ней разговаривал минут двадцать, и она улыбалась. С моей стороны никакой агрессии не было, пистолет просто лежал на прилавке.

По словам Станислава, он положил его туда «без всякой цели, так как в левой руке у него были сигареты, а правая — сломана».

— Потом я обернулся, а Юминов и Хазиев достают из холодильника пиво, — рассказывал Обердиенко. — Взял пистолет с прилавка и направил его в сторону подсобного помещения, думал, что из него может выйти охранник.

После этого Станислав «вышел из киоска, при этом ничего не брал в нем».

Юминов в свою очередь тоже «включил дурочку».

— Отправляясь к киоску, мы видели, что Обердиенко убирает за ремень пистолет, но не стали спрашивать, зачем ему оружие, — признался Василий на суде. — Мы просто пошли купить пиво.

Не менее интересную версию выдал и Денис Хазиев.

— Затем продавец куда­то делась, я подошел к холодильнику, взял из него три стеклянные бутылки с пивом, — сказал он на суде. — Брал под запись, грабить киоск никто не собирался, даже разговора не было.

Хазиев никакого пистолета ни у кого не видел, хотя грабители зашли в киоск все вместе. Не видел Денис и двух пьющих пиво мужчин. Да, продавец что­то кричала, выбегала из киоска, но почему и что она кричала, Хазиев не помнит.

Как следует из материалов уголовного дела, в итоге Денис вообще заявил, что «показания в ходе следствия он дал не соответствующие действительности под психологическим воздействием неизвестных ему сотрудников милиции Первоуральска».

Почему грабили?

После нападения продавец очень долго не могла успокоиться. Владелица павильона застала ее в слезах, женщину буквально трясло. Наведенный на нее пистолет, пусть и пневматический — такое с ней было впервые.

О чем думали налетчики, угодив за решетку за добычу по 500 рублей на брата? Обердиенко на момент задержания было 33 года. Образование у Станислава 8 классов, работал он (с его слов) контролером пропускного режима на турбазе «Хрустальная». Какой из него «контролер», ясно из прежних судимостей Обердиенко. В мае 1999 года Первоуральский суд приговорил его за кражу и разбой, а так же незаконный сбыт и ношение оружия к 10 годам 7 месяцам лишения свободы. Затем в мае 2003 года Тавдинский суд скостил Обердиенко год срока, так что освободился он в августе 2008 г.

Хазиев и Юминов оба работали автослесарями в компании «Автостайлинг», проживали в Екатеринбурге и в Первоуральск нагрянули в гости. В свои 23 года Денис имел 9 классов образования, 24­летний Василий получил законченное среднее. Оба молодых человека были ранее не судимы.

Обжаловал приговор

Первоуральский городской суд приговорил Станислава Обер­диенко к 8,5 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Дмитрию Хазиеву суд назначил наказание в виде шести лет лишения свободы в колонии общего режима. Василий Юминов получил 4 года колонии общего режима.

Суд учел то обстоятельство, что у Обердиенко есть малолетний ребенок, а также явку с повинной Юминова. При этом Василий, как следует из приговора, «возместил материальный вред» и «помог изобличить других соучастников преступления», плюс сыграло роль слабое здоровье подсудимого. У Хазиева смягчающих наказание обстоятельств суд не установил.

После приговора Обердиенко обжаловал его в областном суде. По его мнению, приговор следовало отменить, потому что не было следственного эксперимента. Да, он угрожал и грабил, но с собутыльниками в сговор не вступал. Судебная коллегия по уголовным делам Свердловской области пересмотрела приговор, снизив срок Обердиенко до 6 лет, Хазиеву до 4 лет общего режима, Юминову — до 3 лет колонии общего режима.