Десятки ям и трещин на дорогах отремонтирует новая техника

Юрий Попов, Юрий Переверзев и Рустам Тиманс

Комплекс для ремонта дорог методом инфракрасного нагрева появился в арсенале дорожных рабочих города благодаря неравнодушному отношению бизнеса к выбоинам на дорогах. На прошлой неделе генеральный директор предприятия «Свердловэнергоремонт» Рустам Тиманс с удовольствием передал документы на новую технику руководителю «Горхоза» Юрию Попову, чья улыбка лучше всяких слов дала понять, что это замечательный подарок.

— Главный плюс этой техники в том, что она может использоваться в любой сезон, лишь бы дорожное покрытие было не под снегом, — говорит Юрий Клементьевич. — То есть теперь не надо ждать тепла. Дороги вскрылись весной, мы видим ямку — идем и делаем, а не ждем до июня, когда кто-то выиграет конкурс на ремонт дорог, а эта ямка разобьется до внушительных размеров.

По словам Юрия Попова, комплекс не предназначен для больших объемов работ, его задача — дороги содержать: устранять трещины и небольшие выбоины. Потому можно надеяться, что при помощи новой техники удастся не допускать больших разрушений.

— Лучше содержание — реже ремонт, — говорит Юрий Клементьевич. — В этом году технику попробовать уже не успеем, но осваивать будем. Технология простая — в течение 5-10 минут нагревается два квадратных метра асфальта, потом грабельками ровняется, катком закатывается и готово.

Во так — в несколько счетов — в будущем году планируется залатать порядка 5000 м2 дорожного покрытия. При этом технику можно использовать как на дорожном, так и на тротуарном покрытии.

— В будущем, если Администрация города пожелает, можно будет укладывать асфальт на тротуарной части в виде плитки, — добавляет Сергей Федоров, помощник гендиректора «Свердловэнергоремонта». — Для этого укладывается сетка, нагревается асфальт, сетка вдавливается при помощи катка и потом снимается — получается текстура.

Другой вопрос, что у нас тротуары часто перекапывают коммунальные службы, также оставляя после себя особую текстуру. И сомнительно, что приживется иная. Но попробовать можно.

— Комплекс уникален тем, что производится в Америке и в нашей области только-только начинает применяться, — продолжает Сергей Федоров. — Первоуральск в этом смысле — практически первопроходец.

— Да, я много езжу на колесах, и такой техники еще не видел, — подтверждает его слова Юрий Попов. — Видел только в Интернете.

Юрий Попов, Юрий Переверзев и его зам по благоустройству Андрей Рожков изучают подарок

Цена подарка — 2,5 млн рублей. В комплекс входит установка для инфракрансого нагрева асфальта, установка для готового асфальта, температура которого поддерживается постоянно высокой, и ручной виброкаток. По словам специалистов, этот комплекс позволяет тратить меньше денег на ямочный ремонт, нежели метод фрезерования и укладки нового асфальта.

— Отрадно, что в городе есть предприятия, которые понимают значение социального партнерства. Сегодняшний пример — замечательный пример, поскольку дороги в городе — одна из больных тем. Надеюсь, что эта машина поможет нам осуществлять ямочный ремонт, — отметил глава города Юрий Переверзев и поблагодарил Рустама Тиманса.

Сам предприниматель от комментариев воздержался, сказав лишь, что все мы живем и работаем в одном городе, ездим по одним дорогам.

— Хорошо, если они станут ровнее, — улыбнулся он.

Что имеем?

Юрий Попов, директор «Горхоза»:

— По нормативам на ремонт дорог мы ежегодно должны тратить 45 млн рублей, 5% асфальтированных дорог должно ремонтироваться. А у нас… у нас и строили-то дороги без нормативов — где лошадь проходила, там дорогу и клали: ни ливневок, ничего. В итоге — имеем то, что имеем.

Новая машина передается на баланс МПО ЖКХ. Хорошо, что новая техника появляется. Но потребность в оборудовании все равно остается. Например, не хватает на сегодня уборочной техники — нужны маленькие многофункциональные трактаришки, которые бы могли заменить большие грейдера. Накануне зимы это особенно актуально.