Большегрузам запретили проезд к железнодорожному тупику на Подволошной

Несмотря на запрещающие знаки, большегрузы продолжают ездить в тупик.

Предприниматели и водители считают это абсурдом, поскольку иного пути к месту погрузки-­разгрузки на данный момент у них нет, а товар отправлять надо, грузить надо. Потому они продолжают ездить, не боясь штрафов и пытаясь выяснить, кому же они насолили.

 Полный абсурд

— Вот первый знак, — предприниматель Александр Перминов указывает на знак «грузовикам запрещено» перед поворотом с улицы Трактовой на улицу Северная. — Далее по дороге будет еще два таких же. А это единственный путь к железнодорожному тупику на Подволошной. Все, кто отправляет или ожидает железнодорожные вагоны, едут грузиться туда. Наше предприятие, например, отправляет вагоны с Подволошной вплоть до Владивостока.

То, что запрещающие знаки транспорту — не помеха, тут же подтверждают несколько тяжеловесов, которые проезжают под знак, совсем не мешкая.

— Водителей, естественно, штрафуют, — продолжает Александр. — Они понимают, что вина не их, и несут квитанции нам. Три таких штрафа по 300 рублей наша фирма уже оплатила. Это было бы не столь критично, если бы на загрузку у нас ездило 2­3 машины в полгода.

По словам одного из арендаторов железнодорожного тупика Алексея Ячменева, наряды ДПС приезжают дежурить хоть и не каждый день, но регулярно. Зачастую ночью.

— Я поражаюсь даже — неужели у нас в городе на дорогах порядок, что они сюда людей посылают? — удивляется арендатор.

Начальник железнодорожной станции Подволошная Мария Казынцева о появлении знаков также не может сказать ничего конкретного — о ситуации ей сообщили пару недель назад и она сразу написала запрос в прокуратуру с просьбой разобраться.

— Тупик используется, работает, — прокомментировала она. — Прокуратура же пока молчит. Я предполагаю, что знаки появились по инициативе местных жителей — грузовые машины мешают тем, кто живет рядом. Но странно то, что на данной дороге ведь еще расположена и Путевая машинная станция­15, куда тоже ездят большегрузы. Туда проезд также, получается, запрещен.

— Хотелось бы выяснить, насколько все это правомерно, — делает вывод Александр Перминов. — На мой взгляд, то, что к работающему железнодорожному тупику запрещен проезд грузового транспорта — полный абсурд.

 Пришли на готовое

Предположение начальника станции оказалось более, чем верно — запретить проезд грузового транспорта, действительно, попросили местные жители.

Если посмотреть на ситуацию с их стороны, то такой уж абсурдной она не кажется — железнодорожный тупик расположен рядом с улицей Обходчиков и в нескольких метрах от него стоят жилые дома.

— Тупик предназначен для ремонта железной дороги, но никак не предназначен для отгрузки, — объясняет свою позицию Михаил Брюханов, один из жителей близстоящих домов. — Должен быть терминал, эстакада, специальная площадка для хранения грузов, специальное оборудование. Здесь условий просто нет. Насколько мне известно, прокуратура сегодня занимается вопросом законности осуществления погрузки на тупике. Грохот и шум не стихает, зачастую раздается мат. А ночью слышимость прекрасная.

Второй и более важный вопрос, который беспокоит жителей — это дорога и мост через Шайтанку.

— Вы видели мост, по которому они ездят? — говорит Михаил Брюханов. — Его я сам лично делал, когда строил дом. Это был 2003 или 2004 год. Дорогу делали сами, потому что ее на том участке просто не было — лежала сплошная глина.

За рекой, куда и ездят ежедневно грузовые машины, живет человек 20­25. Месяц назад они организовались и написали коллективное письмо сразу в три инстанции — в прокуратуру, в ГИБДД и в Администрацию города. Вскоре на дороге и появились запрещающие знаки.

— Грубо говоря, мы в свое время сделали себе тропинку, чтобы к домам ездить, чтобы «скорая», если что, могла проехать, а предприниматели­арендаторы тупика пришли на готовое и начали пользоваться, ездить, — продолжает Михаил Брюханов. — Сегодня вся дорога испорчена, она разбита. Мост изначально не предполагал того, что через него будут ездить тяжеловесы, да еще и таким потоком.

По словам жителей, то, что дорога через частный сектор — единственный проезд к тупику — это вранье. В доказательство тому они даже показывают навигатор в телефоне — дороги такой нет. Зато есть путь в объезд через СТИ.

— Другое дело, что там дорога в ужасном состоянии, а это невыгодно — ее надо ремонтировать, — подытоживает Михаил Брюханов.

 «Ремонтировать и чистить готовы»

Арендаторы тупика, тем не менее, надеются найти выход из конфликта мирным путем. Ведь одно дело — дорогу отсыпать, другое — ее содержать.

— Я бы не сказал, что возмущаются все жители, возмущаются двое, — говорит Алексей Ячменев. — Они ссылаются на то, что мы дорогу разбиваем. Но мы же ее и ремонтируем, зимой чистим постоянно, мост поддерживаем. Я не отказываюсь этого делать и впредь.

Однако жителей слова не убеждают. Они твердят свое — машины дорогу портят, мост осыпается. А потому конфликт остается нерешенным. Жители продолжают жаловаться и бороться с большегрузами, арендаторы пытаются договориться, а прокуратура безмолвствует. Все, что нам удалось узнать в надзорном органе — это то, что дело находится на рассмотрении у помощника прокурора Юрия Козивкина. Об итоге пока не сообщается.

— Покапаться в этом вопросе стоит, — говорит при этом Михаил Брюханов. — Мое мнение — грузить и ездить там нельзя. В свое время «Уралтрубпром» пытался пустить машины через тот район — им прокуратура запретила. А эти товарищи как­то ездят.

 

Знаки установлены законно

Алексей Телеусов, и.о. начальника ГИБДД:

— Знаки были установлены по коллективной жалобе жителей улицы Обходчиков. Мост через Шайтанку, по которому ездят большегрузы, строили сами жители. Этого моста там официально нет, нет документации на него — он не соответствует тому, чтобы по нему ходил тяжелый транспорт. Отмечу, что установка знака — поворот на Северную грузовому транспорту запрещен — послужило причиной того, что водители стали проезжать дальше и заворачивать на Железнодорожников. И не так давно к нам вновь пришло коллективное письмо с 40 подписями. Мы дали предписание ПЖКУ «Динас» установить знак еще и на этом повороте. Параллельно мы сделали запрос в СвЖД по поводу того, законно ли вообще работает тупик на Подволошной. По нашим сведениям, он всегда использовался железнодорожниками для технических целей, там складировались рельсы.

 

Погрузочно-разгрузочный тупик Подволошной

 

На запрос «Городских вестей» пресс-­служба СвЖД ответила весьма кратко:

— Предназначен ли тупик на Подволошной в районе улицы Обходчиков для погрузки-­разгрузки? Кто контролирует работу железнодорожного тупика?

— Да, предназначен. Тупик находится в полосе отвода железной дороги. Контролируют работу тупика соответствующие структурные подразделения СвЖД.

— Законно ли сегодня арендаторы тупика используют его для погрузки-­разгрузки?

— Да.