Первоуралец Александр Сивинских захотел и написал роман

За десять лет вышло семь его книг, не за горами и восьмая.

Тайные общества и мифические чудовища, призраки и разумные животные, зловещие кракены и прекрасные весталки, байкеры­самураи и невозмутимые гоблины — грань с реальностью становится все тоньше в альтернативном мире первоуральского фантаста Александра Сивинских, а магия и волшебство вторгаются в обыденную жизнь все сильнее. В конце 90­х годов появились первые фантастические рассказы Александра, а в 2002 году состоялся полноценный дебют — роман «Имя нам — Легион». При этом в повседневной жизни писателя колдовства совсем нет, он трудится инженером на Новотрубном заводе и воспитывает двух сыновей.

Несколько экземпляров книг с собственным автографом писатель презентовал «Городским вестям».

«Я бы лучше смог»

— В детстве я сочинял сказки для своего младшего брата, записывал их в тетрадку, — рассказывает Александр. — На каждой странице была картинка и текст. Брат очень это дело любил. И мне интересно было. В 16 лет я прочитал книгу Гарри Гаррисона «Неукротимая планета» и мне показалось, что это что­то неземное — столько там приключений и чудовищ!

Время шло, Саша рос, Гар­рисона сменили другие любимые авторы — братья Стругацкие, Юрий Поляков, Алексей Иванов и другие. Лишь мир, который искажен и преобразован небывалым, привлекал его неизменно.

— Я всегда много читал, — говорит Александр. — И нет­нет мысль проскакивала — я вот лучше бы смог написать, интересней. Первый свой серьезный рассказ я сочинил в 1998 году, вдохновившись конкурсом для молодых авторов «Альтернативная реальность» журнала «Если». То был совсем простенький рассказик. Вскоре в редакции объявили итоги: «К нам пришло много хороших рассказов, мы выбрали шесть, но публикуем только один». К сожалению, не мой. Но фамилия моя появилась, а искра стала разгораться — я начал писать.

Пишет Александр фантастику. Как говорит сам, потому что «с ней проще». Волшебный сплав тайны и достоверности нисколько его не пугает, а сюжеты рождаются «как­то сами». Главное — чтобы были приключения, занимательные герои, сражения и… любовь.

— У Стругацких вот все замечательно — есть и юмор, и серьезные проблемы, и интересные похождения интересных героев, но не хватает любви, — улыбается писатель. — Я считаю, любовь должна быть всегда.

«Рассердился и написал»

В 1999 году Александр Сивинских попал на екатеринбургский фестиваль любителей фантастики «Аэлита». Помимо того, что на нем он нашел новых друзей, там ему адресовали главные, судьбоносные слова.

— Мне сказали, что рассказы — это хорошо, но без романа писателем ты не станешь, пиши роман. И что вы думаете — к следующей «Аэлите» я написал роман «Имя нам — легион». Серьезное произведение, затрагивающее социальные проблемы. С виду — боевик: отставной сержант устраивается в иностранный легион, не подозревая, что он не земной, а инопланетный. Ему приходится воевать против ракообразных чудовищ, но вот за кого — неясно. Постепенно выясняется подоплека этой войны, структура инопланетного общества. С виду там все райски — так, как нам рисовал мир коммунизм. Но чем дальше, тем больше герой понимает, что все держится на принуждении.

В 2002 году роман Александра издали, а автор стал ждать отзывов. Они пошли — любители фантастики первоуральца заметили и даже записали в своих книжечках, что «вот у этого парня интересно будет почитать, что он напишет дальше».

— Скажу по правде, я рассчитывал на большее, — говорит автор. — На «фантастических» сходках книгу не отметили, премий никаких мне не дали. Это меня разозлило, и я написал вторую книгу, еще более социальную — «Зверь с той стороны». Роман получился, действительно, сложным. Я не хотел решать проблемы в лоб, использовал полунамеки, чтобы сохранить тайну до конца, политические, исторические и библейские отсылки. Умный поймет. Но книга лежала — издательства отказывались печатать. Тогда я опять рассердился и написал первый роман в жанре юмористической фантастики — «Проходящий сквозь стену».

Этот роман, по словам автора, взяли сразу и даже потребовали продолжения. А вскоре после его издания позвонили из издательства, где лежал «Зверь с той стороны», и предложили его напечатать — спрос на Сивинских их, видать, вдохновил. Так, юмористический роман выступил «паровозом» и потянул за собой «локомотив» — Александр с тех пор пишет только юмористическую фантастику.

— Этот переход был необходимостью: либо я могу писать романы, которые будут печатать, либо я буду писать для себя в стол, сам собой гордясь. Я выбрал первое.

«Иногда все это ненавижу, но…»

В семье Сивинских творческие фантазии мужа­отца читают все. Поначалу, по словам Александра, право первой читки принадлежало жене, но сейчас она уже не редактирует — читает готовую книгу в твердом переплете.

— Она меня, по сути, выдрессировала в плане грамотности, — смеется Александр. — Хотя я и считал себя грамотным парнем, но, листая рукописи и видя огромное количество почеркушек в них, понимаю, что ошибался.

Работа над одной книгой­романом занимает у автора около года. Писать он садится исключительно в свободное время. Первым делом, как говорится — «самолеты».

— Я работаю инженером на Новотрубном заводе и работу свою люблю, — говорит он. — Быть только писателем я, наверно, не смогу. Представлю, что я с восьми до пяти не на заводе тружусь, а по клавишам стучу — книгу сочиняю, тут же нехорошо становится как­то. У меня бы стрессы, наверно, постоянные были тогда. Пришлось бы их как­то снимать.

Александр улыбается и продолжает:

— Пишется, конечно, по­разному. Бывает, что домой прибегаешь, компьютер включаешь и как давай писать­писать­писать, а иногда упрешься в стену и по месяцу ни строчки выдавить не можешь. Раньше мне было сложней — я ждал вдохновения. Сейчас не жду, так как оно всегда приходит в процессе работы. Надо просто сесть и написать эту злосчастную строчку, потом вторую, третью — то есть брать себя за шкирку и волочить. Хотя, не скрою — иногда я все это просто ненавижу. Но когда роман закончен, нет — когда книга вышла, появляется ни с чем не сравнимое чувство… очень приятно.

Добавить к этому звонок распространителю, который говорит, что книгу покупают, на складах она не залеживается и в отбросы не идет — и вот оно счастье. Немаловажно, по словам Александра, и то, что сыновья, перелистнув последнюю страницу, говорят: «Молодец, папа!»

«Не хочу в Москву»

Последний, седьмой роман Алек­сандра Сивинских — «Боевой устав Гоблина» — написан в соавторстве с екатеринбургским писателем Олегом Никитиным под общим псевдонимом — Вадим Косинцев.

— Первоначально так звали нашего главного героя в этом романе, — объясняет выбор псевдонима Александр. — Но роман пришлось переписывать, менять героев, частично сюжет, поскольку в первоначальном варианте (назывался он, кстати, сначала «Черный шаман») печатать его не соглашались.

Книга вышла в августе этого года в серии «Новые герои» издательства «Эксмо». В Первоуральске, по словам Александра, в продаже ее еще нет, хотя в интернет-магазине Озон.ру роман занимает первые строчки в рейтинге продаж.

— Здорово было, когда книгу «Операция «Шасть!», написанную в соавторстве с поэтом Евгением Журавлевым, в нашем книжном продавали на отдельной полке с надписью: «книга наших авторов», — говорит Сивинских. — Хорошо покупали. Ведь мое имя даже в городе не столь известное…

— А можно ли стать известным, живя в провинциальном городе, в Первоуральске? — не удержалась я от вопроса.

— Место жительства, конечно, имеет значение. Например, известнейший писатель Сергей Лукьяненко не зря переехал в Москву из родной Алма-­Аты. Ему всегда говорили — если хочешь стать звездой, ты должен жить в  Москве. Он переехал в Москву и стал звездой.

— А вы хотите быть звездой?

— Я не хочу в Москву. К тому же, чтобы быть звездой, надо писать много — два или три романа в год, а лучше — больше. У меня есть свой круг читателей. Это хорошо.

Сейчас у Александра Сивин­ских закончен новый, восьмой по счету, роман. Но, пока он не издан, говорить о нем — табу.

— Это определенные суеверия в среде писателей, — улыбается фантаст. — Обсудим, когда выйдет.

Современная книга — это 15-­20 авторских листов. Один авторский лист — 40 000 знаков с пробелами

Ежегодно около сотни начинающих писателей выпускают свои книги

В среде писателей фантастов за писателей не считают, насмешливо называя «фонтазты» или «написатели фантастики»

 «Гонорар за написанный роман — две моих зарплаты на заводе. Жить только на писательский труд не так­то просто»

Книги Александра Сивинских

«Имя нам — Легион»

«Зверь с той стороны»

«Проходящий сквозь стену»

«Имяхранитель» (в соавторстве с московским писателем Азаматом Казаевым)

«Операция «Шасть»  (в соавторстве с первоуральским поэтом Евгением Журавлевым)

«Гончий бес»

«Боевой устав Гоблина» (в соавторстве с екатеринбургским писателем Олегом Никитиным)