Верховный суд РФ отказал Константину Дрыгину

Сегодня в 10.30 по московскому времени в Верховном суде РФ состоялось рассмотрение кассационной жалобы Константина Дрыгина на решение Областного суда об отказе в восстановлении регистрации его как кандидата на выборах в Законодательное собрание Свердловской области.

Напомним, 11 ноября Областной суд отказал Константину Дрыгину в восстановлении, оставив в силе решение Первоуральской территориальной избирательной комиссии. Областной суд, как и ТИК, при вынесении вердикта сослался на заключение графологической экспертизы. Сама же графолог Ирина Романова, вызванная в суд в качестве свидетеля, не смогла представить какую-либо определенную графологическую методику, которой руководствовалась при проведении экспертизы, ссылаясь только на собственный опыт и авторитет. Представитель прокуратуры в своей речи также признала, что «заключение экспертов носит вероятностный характер».

В понедельник, 14 ноября, Константин Дрыгин получили решение суда, изучил его, во вторник его адвокат написали кассационную жалобу, которую в среду с утра Константин Дмитриевич занес в Облсуд в трех экземплярах. Облсуд один экземпляр оставил себе, два других разослал заинтересованным сторонам — прокурору и ТИК. Те познакомились с ним, на следующий день прислали возражения.

Председатель Первоуральской ТИК Владислав Изотов настаивал на том, что представленные Дрыгиным в качестве доказательства нотариально заверенные 249 заявлений граждан не имеют значения для рассмотрения и разрешения данного дела. «Довод кассационный жалобы о том, что Суд физически не сможет допросить за 5 дней 249 свидетелей является оценочным суждением и не основан на нормах закон», — заявил Владислав Изотов.

Также свое возражение по поводу заявлений граждан высказал заместитель прокурора области Сергей Филипенко: «Письменные показания лиц не могут являться допустимыми доказательствами по делу». Несмотря на то, что оснований не доверять свидетелям Суд не высказал, заместитель прокурора подчеркивает, что «надлежащих доказательств, опровергающих выводы экспертного исследования, заявителям не представлено».

После чего все материалы дела, кассационная жалоба и возражения отправились в Москву. Процедура, как и предупреждал адвокат Константина Дрыгина, была недолгой: материалы изучены заранее, так что оставалось только  заслушать все стороны. После чего Верховный суд РФ вынес вердикт — отказать.