Жительнице Первоуральска Елене Соловьевой вручен 4000-­й сертификат на получение материнского капитала

Елена Соловьева получила юбилейный сертификат в торжественной обстановке.

Семья Соловьевых совершенно случайно оказалась в журнале первоуральского отделения Пенсионного фонда под номером 4000. Именно ей было решено вручить юбилейный сертификат на 365 тысяч рублей в торжественной обстановке.

— Я рада, что вручение четырехтысячного сертификата на государственный материнский семейный капитал совпало именно с этим замечательным праздником, — сказала заместитель начальника Управления пенсионного фонда Первоуральска Галина Фролова. — Мама — это настолько великое слово, что его значение трудно переоценить. И величие не в том, сколько наград у мамы, а в том, сколько у нее детей.

Совсем недавно постановлением Правительства РФ была расширена сфера использования средств материнского капитала. Теперь его можно использовать на оплату содержания детей в муниципальных дошкольных учреждениях.

— Конечно, речь не идет о частных детских садах, — пояснила Галина Олеговна. — Я знаю, что очень многие семьи хотели, чтобы деньги можно было направлять и в частные садики, но, к сожалению, пока есть постановление, касающееся только муниципальных детсадов.

В семье Елены Соловьевой две прекрасные дочки — Дарья и Елизавета. Недавно Лизе исполнилось два месяца.

— Вручение сертификата, да еще и так торжественно — радостное событие для нашей семьи, — говорит Елена Сергеевна. — Свое жилье у нас есть, так что сертификат направим на обучение детей, потому что в детей нужно вкладывать, чтобы потом за них не было стыдно.

 

«Милая мама, забери меня отсюда»

Александр Слабука, замглавы по управлению соцсферой, полковник ВВС в отставке:

— Вот сами уже седые, а до сих пор ведь помним нежные материнские руки, которые могут и наказать, и поддержать. Вот вспомнилась ситуация, когда я — 17­летний парень — оказался в военном училище. Первая боевая тревога, первый ранний подъем… Все так тяжело. И так мне захотелось к маме, захотелось куда­то сбежать. И вот мама приезжает на принятие присяги, а я и говорю: «Мам, я все это бросаю! К черту эту военную карьеру! Домой хочу!»

Но мама, очень мудрая женщина, твердо настояла на том, чтобы я, несмотря ни на что, продолжил обучение.

— Нет, — сказала она, — вот если сейчас спасуешь, то потом постоянно, всю жизнь будешь отступать. Сейчас потерпи, пересиль себя. Я не хочу, чтобы мне было больно за твои неудачи. Мне нужно знать, что ты всегда накормлен, обут, одет, что никакая беда тебе не грозит. Ты же мужчина! Тебе на роду написано защищать Родину.

Тогда мне было очень обидно и горько, что даже родная мать не жалеет меня. Я про себя думаю: «Ну что это за мама такая, сыну так тяжело». Я ей плакался, просил — мама, дай добро, я убегу с военного училища, только поддержи меня. Но она мне отказала. Прошло время, и я понял, что нет ничего мудрее материнского наказа.