На «красоты» Любу Прямушкину вдохновляют страшные сказки. Фото.

Люба Прямушкина, рукодельница: «Мне нравится самой декорировать одежду: во­-первых, это дает ей необычное «звучание», а порою — и новую жизнь. Особенно любимые вещи: их носишь, они не надоедают, а где­-то прохудились — можно подлатать, дать им «второе дыхание».

Любовь Прямушкина, руководитель народной студии современного танца «Импульс», помимо хореографии занимается еще и декоративно­прикладным творчеством. Девушка с детства любила рисовать, даже мечтала пойти в художественное школу, да все времени не было: семь дней в неделю занималась танцами. Повзрослев, Люба поняла, что для исполнения детской мечты ей не требуется помощь профессионалов: она создает свои творения, не вписывая их в общепринятые культурные рамки.

«Так не вышивают люди!»

— Этот стиль называется «лубок», или примитивизм, — объясняет Люба. — Немного этноса. Фольклор. Сказки… о, сказки! У меня в голове — сказки. Они вдохновляют меня. Люблю их вообще, но только специфические. Чтобы чертовщина какая­то была.

— Гоголевские?

—  Нет, они недостаточно диковаты — по моим меркам. А я люблю более жуткие. Разные мистические образы: про ходячие деревья, например… И про лес. Я очень люблю лес. Наросты корней, зыбкость… У меня много стихов на эту тему. Они копятся, я пишу в стол, мне хочется потом как­нибудь выдать сборник стихов, иллюстрированный моими же рисунками.

— А свою первую картину на эту тему помнишь?

— Конечно, я тебе сейчас ее даже покажу! Это «Девочка­сквознячок», — Люба начинает перебирать стопки рисунков, в поисках нужной работы. — Она появилась три года назад… С нее, собственно, все и началось. Под влиянием песен моей любимой группы «Пикник». Просто пришел образ, я ее нарисовала, дала ей имя. Когда я беру чистый лист, то никогда не знаю, что на нем будет через несколько минут. Все всегда происходит спонтанно.

— А как часто?

— Периодами все это, когда вдохновение приходит. Какая­-то лампочка зажигается, затягивает процесс. Часто за раз могу сделать несколько работ. Потому что когда все по комнате разложено, я в своих «богатствах», «сокровищах» роюсь, думаю — а что бы мне еще что-­нибудь не сделать, пока порыв есть? Бывает затишье потом: месяц, два. И снова — руки прямо просят, хочется что­-нибудь сделать. Мне сам процесс важен. И чем он сложнее — тем мне интереснее. Люблю работать с нитками — разной фактуры, цветов. Нравится распутывать их, подбирать оттенки. Хотя это вообще не в моей натуре — сидеть и делать что­-то кропотливо. Вот, например, никогда бы не подумала, что буду вышивать!

Я придумала свою технику — под названием «Тяп­ляп», и успешно ее практикую.

— В смысле, «тяп­ляп»?

— Ну, вот смотри! — Люба протягивает мне вышитую не то стежками, не то гладью черепаху. — Вот что это такое? Так не вышивают люди! Я к вышивке еще добавляю бисер, бусины. Освоила еще и аппликацию. Вязать не умею, но, думаю, что научусь: самое главное — это купить спицы. Мечтаю о швейной машине. Была бы швейная машинка — я бы, наверное, с ума бы сошла от счастья! Такое бы тут творила… А пока все вручную.

От игрушки до бутылки

Свои картины Любовь Прямушкина выполняет различными материалами: гуашью, пастелью, маслом, акрилом. Очень любит смешанную технику. На ее «холсте» одновременно могут находиться предметы из бисера или искусственной кожи. Причем, смотрятся вместе они весьма органично. Любимые цвета Любы — это красный и зеленый. Каждый из них, а также их сочетание, встречается в ее работах довольно часто.

— Зеленый — это болото, мох, трясина, тина и зелень, природа в целом. Красный — это кровь, но только в хорошем смысле этого слова: это то, что дает человеку жизнь.

Люба может как игрушку мягкую сшить, так и бутылку задекорировать: расписать красками, красиво «замазать» глиной или обтянуть тканью. Сама, вручную, сваливает из шерсти «шнурки»: ими украшает коврики, одежду. Делает бусы, колье, браслеты, пояса; работает с техникой папье­маше и декупаж.

— О, это вообще очень интересная техника. Декупаж — это когда фото или картинка помещаются на какую­либо поверхность, ну, например, коробку. И красками колеруется, можно лаком покрыть, создать эффект старины. Например, оформить так коробку, в которой хранятся фотоснимки: и интересно, и оригинально.

Меня часто спрашивают, где я всему этому научилась. Мне повезло, что я не знаю никаких канонов, законов, правил… все из головы.

Несет во все стороны

Для плодов Любиного вдохновения в квартире отведен даже специальный «уголок творчества»: над камином расселись игрушки, расставлены и развешаны предметы интерьера. По словам рукодельницы, девать это все особо некуда: что-­то живет здесь, другие работы — в коробках, шкафах, третьи — за пределами родного очага.

— Если посчитать все мои работы, учитывать придется и те, что раздарены: а это почти половина всех моих творений, — говорит Люба. — У моих друзей, родственников  и знакомых можно найти даже не одну мою работу. Пусть они где-­то нелепы, но все равно ценны — потому что ты сделал это своими руками. Какая­то детская непосредственность. И ею хочется поделиться со всеми.

У меня есть большая мечта: создать проект для творческих людей, в котором горожане принимали бы участие целыми семьями. Это будет симбиоз разных видов искусства — идеал моего творчества, идея­фикс. Но это пока в далекой перспективе. В ближайшей у меня — тоже много интересного: меня просто несет во все стороны! Я посягнула и на вокал, и на поэзию, и на фольклор. Пишу стихи, музыку к ним. Некоторые из моих песен уже записаны. Больше ничем и не занимаюсь, только тем, что хочу — творчеством. И это великое счастье, что у меня есть такая возможность.