Глупость, случайность и неосторожность приводят первоуральцев в травмпункт

Круглосуточно двери этого учреждения открыты для посетителей. Впрочем, подобное радушие не слишком-то вдохновляет граждан на регулярные визиты. Ведь приходят в травмпункт городской больницы №1 не ради удовольствия.

18 тысяч человек обращается в травмпункт ежегодно

«Вот и покатались»

Для 12-летней Насти Некрасовой новый год начался не очень удачно.

— Мы вместе с родителями и друзьями часа в три ночи первого января пошли в парк, с горки покататься. Ну, вот и покатались, — рассказывает Настя, показывая на загипсованную ногу. — Вдвоем с подружкой ехали на санках-ледянках, и я как-то неудачно скатилась. Даже не поняла, как так вышло, просто почувствовала, что нога сильно заболела.

На этом же снегокате родители Насти и увезли дочь из парка прямиком в травмпункт. Первичный осмотр не подтвердил перелома: то ли рентген не показал, то ли медперсонал в новогоднюю ночь не достаточно внимательно рассмотрел снимок. Настю отправили домой. Но нога девочки продолжала болеть и опухать, ходить стало невозможно. Через неделю родители девочки решили еще раз обратиться в травмпункт. Тогда-то и выяснилось, что без гипса Насте никак не обойтись.

— Который раз уже приходим, — рассказывает отец девочки Вадим Насратулин, заботливо укутывая загипсованную ногу дочери теплым шарфом. — Настя, конечно, молодец. Не унывает. Дома за компьютером сидит, по квартире на стуле с колесиками раскатывает. Следующий прием у нас только 30 января. А там, глядишь, и гипс снимут.

«Шарику-то ничего, а пальчик сломался»

В пятницу в длинном коридоре травмпункта толпится человек 20. Немного, по словам заведущего травмпунктом Алексей Кравченко:

— Как такового сезонного наплыва пациентов у нас нет. Поток примерно равномерный. Зато есть «сезонные» травмы. Летом — раны, ушибы, растяжения. Зимой — переломы. Причины получения травм, конечно, у всех разные. В большинстве своем, их можно свести к двум категориям: нелепая случайность и неосторожность, граничащая с глупостью. Хотя, бывают и совсем удивительные случаи. В моей практике был такой: девочка ткнула пальчиком воздушный шарик. Шарику-то ничего, а пальчик сломался. Что ж, бывает.

— Мы вместе с родителями и друзьями часа в три ночи первого января пошли в парк, с горки покататься. Ну, вот и покатались, — рассказывает Настя Некрасова, мужественно спускаясь со второго этажа.

«Аж пузырями пошло»

51-летний Андрей Михайлович (фамилию просил не указывать) стал жертвой «коммунального безобразия». Столбик термометра в его квартире упорно не желал добираться даже до 20 градусов. Холод в квартире, по словам Андрея Михайловича, такой, что домочадцы вынуждены были напялить на себя шерстяные вещи и теплые тапочки, а окна сплошь заиндевели.

— Спасибо, что хоть сосульки не свисают. Я уж куда только ни обращался, жаловался во все инстанции, что мы мерзнем, — вздыхает Андрей Михайлович, — а все без толку. Ну, и решил самостоятельно убрать шайбу с трубы отопления. Раньше всегда получалось, а тут — такая неудача.

Незадачливый «слесарь» показывает свои руки, практически до самых локтей перемотанные бинтами.

— Ожог какой-то, не помню, какой, степени. Аж пузырями пошло. Ну, ничего, врачи говорят, жить можно. Жаль, что шайбу так свинтить и не удалось…

— Как такового сезонного наплыва пациентов у нас нет. Поток примерно равномерный. Зато есть «сезонные» травмы. Летом — раны, ушибы, растяжения. Зимой — переломы. Причины получения травм, конечно, у всех разные. В большинстве своем, их можно свести к двум категориям: нелепая случайность и неосторожность, граничащая с глупостью, — говорит заведущий травмпунктом Алексей Кравченко

Перелом — с ровного места

Рядом с ошпаренным мужчиной возле перевязочного кабинета сидит 20-летний футболист Дмитрий Шестаков. И тоже с забинтованной рукой. На вопросительный взгляд объясняет:

— Да тут вообще такой смешной случай вышел. Мы в праздники с другом в Ревду ездили, у меня там девушка живет. Так вот я на улице случайно телефон выронил. Только наклонился и руку протянул, чтобы поднять, а друг шел рядом, поскользнулся — и как грохнется мне на руку. Итог — телефон всмятку, у меня перелом левого мизинца, а у моего друга — перелом ноги, — смущается Дмитрий. — Но я-то хоть и на больничном, а все-таки дома, а друг мой теперь в травматологии лежит.

Впрочем, футболист потихоньку признается, что ездит на все тренировки, только на игру его не пускают. И добавляет, что до сих пор не понимает иронии судьбы, ведь в футбольном клубе он играет уже три года, за это время было много травмоопасных моментов, а вот ни разу не калечился, а тут — можно сказать, на ровном месте и в гипс угодил.

Гипс, костыль и 40 ступеней

Последний в очереди на перевязку — 54-летний Александр Жаворонков. Он терпеливо сидит возле кабинета, прислонив к стене громоздкие костыли. Дорожку в этот кабинет он «проложил» еще несколько месяцев назад после того, как ему дверями лифта зажало ногу.

— Третий раз сюда прихожу. Врачи мне в ногу штырей навставляли еще в ноябре, сказали, чтобы я через пару месяцев подошел. Наверно, инвалидность давать будут, — рассуждает Александр Жаворонков. — Все бы ничего, только подниматься на костылях неудобно. Травматология, и на втором этаже. Вот тут бы лифт пригодился.

Почти четыре десятка ступеней до заветного кабинета и обратно приходится преодолевать всем пациентам, вне зависимости от характера травмы. Да будь ты хоть весь переломанный, все равно другого варианта нет. Ну, не предусмотрено конструкцией здания подъемников! Вопрос о лифте периодически возникал на всевозможных думских заседаниях, но до сих пор так и не решился. Впрочем, главврач горбольницы №1 Николай Шайдуров убеждает, что лифт для травмпункта все-таки будет:

— Сейчас идет утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности, и мы запрашиваем у областного Министерства здравоохранения средства на проектирование лифта. Как только нам выделят деньги, проектная организация приступит к работе, на которую, по предварительной оценке, потребуется 400 тысяч рублей. Правда, указать конкретные сроки проведения работ я пока не могу.

Так что пока посетители будут протаптывать тропинку в травмпункт по-старинке — все-таки ради здоровья можно преодолеть и не такие трудности.