В местной ячейке КПРФ начался раскол

Первоуральских коммунистов лихорадит. Пожилые члены КПРФ считают, что ячейку захватывают «засланцы ЕР». Молодые коммунисты объясняют перемены решением областной конференции КПРФ, неудовлетворительным результатом на выборах и отсутствием документов.

До завершения работы комиссии штаб КПРФ будет закрыт.

«Одной рукой награждают, второй — душат?»

— Сейчас во всех СМИ растиражировали информацию, что в партийной организации КПРФ произошел раскол, но мы считаем это захватом партийной власти бывшими представителями «Единой России» братьями Яриными (секретарь местного отделения ЕР Николай Козлов подтвердил, что Вячеслав Ярин состоял в партии, вышел из ЕР летом 2011­го, а вот Денис Ярин никогда не был членом ЕР. — Ред.), — говорит член партии КПРФ Ким Егоров. — Они вступили в партию летом и сразу взяли курс на разложение партийной организации в городе.

Ким Борисович считает, что в коммунистическую партию специально засылают «подобных молодцов», которые начинают вести подрывную работу.

— Вот говорят, что Николая Воеводу сняли. Но работа Воеводы безупречна — нет ни одного выговора, ни одного замечания, — объясняет «Городским вестям» Ким Борисович. — Осенью его наградили орденом ЦК КПРФ за отличную работу партийной организации. Получается — одной рукой награждают, а другой — петлю на шее затягивают?

За последние три месяца численность партийной организации увеличилась в четыре раза. Ким Егоров считает, что это — прекрасный показатель работы Воеводы.

— Понятно, что коммунистов сейчас бьют слева и справа все, кому не лень. Мы то не сделали, это не сделали… А разве мы у власти? Выбрали мэра­-коммуниста, так ему руки вывернули, из области угрожали, что финансирования городу не будет, вынудили уйти из партии. А потом решили полностью партию уничтожить, — категорично заявляет Ким Егоров.

В обкоме открещиваются

Не менее серьезные обвинения предъявляет однопартийцам и руководитель штаба КПРФ Вера Огородникова.

— Вскрыли сейф, стащили у меня документы, которые я вела, ксерокопии паспортов, журнал, где я регистрировала агитаторов, — перечисляет «грехи» Вера Ивановна. — Я написала заявление в полицию, но на нее не надеюсь, потому что там младший Ярин работает. Они моему заявлению хода не дадут.

Сейчас в штабе КПРФ «захватчики» сменили замки и поставили охрану из ЧОПа.

— На дверях висит объявление, что партийная ячейка распущена, что меня, Воеводу и еще двоих исключили из партии, — возмущается Вера Огородникова. — А как они могли нас исключить, если даже собрания никакого не было. Такое решение может только обком принять, а в обкоме открещиваются — не знают ничего. Кругом обманывают!

 «Крики о захвате — полная ложь»

Вячеслав Ярин считает все обвинения необоснованными и лишенными всякой логики.

— Я не стремлюсь стать первым секретарем, никакую власть я захватить не пытаюсь. Есть решение областной конференции КПРФ, которая состоялась 6 января. Там было принято решение о роспуске городского комитета КПРФ в связи с неудовлетворительно прошедшими выборами — это раз, во­вторых, в связи с отсутствием документации и протоколов.

Как сказал Вячеслав Ярин в интервью «Городским вестям», создана рабочая группа, куратором которой назначен второй секретарь обкома партии Владимир Краснолобов. Как только рабочая группа закончит проверку документации, партийцы проведут перерегистрацию тех, кто официально и правильно был принят в партию. Потом будет избран комитет из 7 человек, который на собрании выберет первого секретаря горкома КПРФ.

— Сейчас Денис Ярин временно является исполняющим обязанности первого секретаря, — говорит Вячеслав Юрьевич, — крики о захвате — это полная ложь. И Николай Воевода в курсе всего, что происходит. Мы все делаем в рамках закона, и амбиции свои показывать тут не надо.

Николай Воевода между тем считает, что если бы в области знали о ситуации в Первоуральске, то в город бы обязательно приехала комиссия и расставила все точки над «i». Реакции на заявление Воеводы о захвате штаба от полиции пока не последовало.

 «Народ шумит не от ума»

Владимир Краснолобов позицию Николая Воеводы не поддерживает.

— В вашем городе ситуация сложилась неординарная, — говорит Владимир Павлович. — Поэтому на областной конференции было принято решение о расформировании руководящих органов городского комитета партии. Партийная организация как была, так и существует, никто ее не разгонял. Мы приняли решение провести переаттестацию всех членов партии, состоящих на учете в первоуральской городской партийной организации, чем сейчас рабочая группа и занимается.

По словам Владимира Краснолобова, «народ шумит не от ума». В ближайшие две недели группа завершит свою работу, от каждого партийца должно быть получено подтверждение, что он сохраняет свое членство.

— После этого мы проведем собрание, где выберем первого секретаря горкома, — говорит Владимир Павлович. — Кто это будет, я сказать не могу, это решат коммунисты. То, что сейчас делает Николай Воевода — это неправильно, он уже не является первым секретарем партии. Мы предлагали ему сдать всю документацию, ключи, печать, но пока он этого не сделал.